Культурный найдёныш

      Когда подошло Крещение, в доме неожиданно появился новосёл. Утром отец вышел на сильный лай Дружка и увидел нарушителя спокойствия. Им оказался совсем молоденький ежишка. Его Дружок и вразумлял для порядка.
- Чего это ты, друг любезный, решил побродить по снегу, когда все ежи спят? Больно рано ты вылез. Погибнешь! – сгрёб его Семён рукавицей.
      А ёжик даже не зафыркал и не свернулся в клубок. Наоборот обрадовался, что ему вовремя поспели на помощь в такой мороз и голод. Возможно, он неудачно сделал себе гнездо где-нибудь под баней в районе печки. Её протапливали в большие морозы, чтоб не рассыпались стены, не разорвало котёл парилки и не попортило льдом вёдра и кадки. На лютых морозах в Поволжских степях на лету застывали птицы, а мойка бани вся сверкала от изморози стен, полков и потолка. Баню протопили и пригрела ёжика печка под полом так, что он проснулся, да и вылез, решив, что наступила весна. А как попал на мороз, так и прибежал спасаться к людям.
      Семён принёс его на кухню, налил в блюдце кефира, поставил на стол возле него ёжика и позвал дочерей:
- Алёна, Ирина, идите-ка сюда. Смотрите, кто к нам на постой пожаловал.
      Ёжик тем временем нюхнул кефир и торопливо залямкал из блюдечка, смешно подлизывая розовым язычком муфлыточки и нос. Прибежавшие девчонки сразу упищались над ним от радости и умиления.
- Какой холёсенький! – захлопала в ладошки Алёнка.
- Ой, как он свой нос вкусно нализывает! – заумилялась Иринка.
- А вы заметили, как он аккуратненько слизывает кефир только с одного краешка? – с улыбкой указал отец на слизанный краешек. – Видите, какой он культурный?
      Девчонки осторожно трогали колючую пёструю спинку, но зверёк был абсолютно спокоен, будто всю свою жизнь жил здесь с этими людьми.
- Ну прямо, как ручной! – удивлялся Семён.
      Внеся в дом клубы морозного пара, из школы прибежал Генка и безмерно обрадовался колючему новосёлу. Жить его он сразу пристроил у себя в комнате. Постелив на пол газету и расставив на ней блюдце с молоком и баночку с водой, он положил ещё кусочки мяса, дольки сушёных яблок и загородил всё двумя табуретками и фанеркой. Ёжик сразу получил кличку Яшка. В загородке, однако, этот Яшка даже и не подумал смирно сидеть. Он быстренько всё разворотил и отправился по всей комнатушке удовлетворять своё любопытство.
- Ну, будь по-твоему, - убрал Генка фанерку с табуретками.
      И, получив полную свободу, ёжик шарился, где хотел. Он обследовал весь дом, побывал на кроватях Алёнки и Иринка, куда они затащили его шерстяным платком матери, и только к вечеру затих возле подушки на Генкиной кровати.
- Это совсем ещё малыш, поэтому и бодрствует днём, - определила Маша и похвалила мужа: - Как хорошо, что ты его подобрал. Прямо вовремя! Он бы, безусловно, погиб от такого мороза.
      А мороз крепчал настолько, что трещали деревья! Поволжские стужи вновь лютовали. Некоторые садовые деревья пришлось закутать фуфайками и рубероидом. Так же была закутана колодезная колонка. Баню вообще топили круглосуточно, запуская днём туда Дружка, а на ночь забирали его на кухню в дом. У Генки в школе снова отменили занятия. Он хотел, было, забрать пса в свою комнату, но из-за ёжика тот не захотел туда идти. Он демонстративно улёгся на коврик у порога и не сходил с места.
- Ну прямо, как шлагбаум разлёгся! – перешагивал через него Семён, занося со двора вёдра угля.
- Ничего, он временно свои губы надул, - смеялась Маша и гладила собаку: - Ну, чего тебе Яшка сделал? Он тебя даже в нос не уколол ни одной иголкой, когда ты его облаивал.
      Но Дружок при виде ёжика всё равно, настобурчив уши торчком, тихо рычал и поскуливал, облизывая нос.
- Нельзя, Дружок, нельзя, - ласково гладили его и старались примирить: - Это Яшка. Наш Яшка.
      И Яшка шнырял перед собачьим носом беспрепятственно. В отличие от пса даже кот Мурзик только один раз зашипел на ёжика и то для порядка. Потом больше не обращал на него внимания. Словно понимал, что это малыш, и на улице в такую злющую стужу он сразу погибнет.

продолжение следует...............................


Рецензии