Усатые дэвы

      Необычайная пугливость Алёнки и Иринки была от того, что они росли на сказках и верили в Бабая, бабу Ягу, кикимор и прочую нечисть. К тому времени в уникальной библиотеке книжного шкафа у Сибирцевых скопилась самая интересная литература, в собрание которой приобрелись сказки всех народов мира. Каждый божий день, на ночь глядя, Маша продолжала читать детям разные книги и сказки, после которых им вечно потом рисовались либо светлые добрые картины, либо из каждого тёмного угла мерещилась какая-нибудь чертовщина. И если Генка спал крепким спокойным сном, то Алёнка и Иринка были на редкость впечатлительными детьми.
      Однажды после прочтения таджикских сказок про дэвов – огромных страшных чудовищ, среди ночи под окнами препротивно завякали и передрались коты. Проснувшись от их ора и шебутни, девчонки спросонок решили, что в открытую форточку столовой лезет какая-то жуткая нечисть. С перепугу они заорали на весь дом так, что не только матери стало плохо, но с кровати соскочил и отец! Родители пулей вылетели из своей спальни и, разобравшись в чём дело, Семён выплеснул целый кувшин питьевой воды в форточку прямо на дерущихся котов. Коты мигом молча разбежались в разные стороны, протопав по крыше подвала, как добрые кони. Дочерей с огромным трудом успокоили, а Маше пришлось принимать успокоительное от нервной встряски.
      У впечатлительных девчонок хватало ума и на то, чтобы перепугать самих себя. Так они напугали себя не хуже, чем было со слепленным волком на Новый год. В этот раз Генка был в школе, мать ушла к подруге, отец вышел по делам во двор, а дочери засели на кухне лепить из пластилина зверюшек. Вспоминая Усть-Лабинск, Алёнка слепила хомяка, посадила его у печки возле дровяницы и позвала сестру нарочито испуганным голосом:
- Иринка, глянь – хомяк!
      Желая поддержать игру, Иринка схватила поделку и сунула Алёнке в ноги с угрожающим хрипком:
- Хррр!
- Ааай!!! – неожиданно перепугалась та настолько, что мигом вскарабкалась на кухонный стол.
      Отшвырнув хомяка, Иринка влетела следом за ней, и их пробило на серьёзный страх и слёзы.
- И зачем ты его слепила? Он такой страшный и злой! – заревела Иринка.
- Откуда я знала, что он оживёт? – проревела Алёнка.
      Собственные фантазии заставили так громко зареветь, что их услышал отец.
- Что случилось? – вбежал он в дом.
- Там хомяк! – проревели в ответ дочери.
- ГДЕ?! – буквально остолбенел Семён.
-Во-оон, возле дров валяется! – с рыданием указали фантазёрки.
- Тьфу, дурочки маленькие! – обмяк Семён и быстро пошёл к печке: - Вот я его сейчас прогоню.
      И он смял поделку, незаметно спрятал пластилин в карман и ободряюще показал пустые руки:
- Всё! Больше никаких хомяков в нашем доме нет!
- А этот хомяк где? – прекратили девчонки реветь.
- Убежал и больше никогда не придёт, если вы его сами не слепите, - ответил отец и посоветовал: - Вы лучше лепите какие-нибудь ягодки, птичек. А всяких грызунов не надо.
      Так сестрицы и сделали. И вскоре на кухонном столе появились две корзиночки с разными ягодами, грибами, фрукты и ёжики. Это очень радовало, навевало покой и прекрасное настроение.
      С таким настроением не считались разве что соседские коты, которые снова перепугали сестёр, когда те рисовали в столовой. Из-за их противного ора девчонки аж выскочили из-за стола, отбегая от окна! Но так как это было днём и зная, что это коты, они подобрались к окну и увидели их на той же крыше подвала. Он вплотную примыкал к стене дома. Там усатые буяны и дрались, вопя друг на друга. Послушав эти вопли, Иринка вдруг с брезгливостью проговорила:
- Они вякают, как наши куклы!
- Точно! – вслушалась Алёнка и со злости внезапно сильно застучала в окно и закричала: - Брысь-брысь-брысь!!!
      К удивлению сестёр коты драпанули так, что от них остался один звук удирающего топота. Довольные девчонки похохотали, а потом дружно сосредоточились на куклах.
      Момент для расправы подвернулся в тот же день, когда они катали друг друга на санках возле своего двора на улице и встретили девочку Наташу. Они познакомились с ней, когда та приходила с бабушкой к их матери. Бабушка тогда заказала себе пошив халата и фартука и приходила к ним в дом с внучкой три раза. Увидев в первый раз совершенно одинаковых сестёр, Наташа минут на пять впала в ступор, с ног до головы рассматривая их квадратными глазами! Потом уже кое-как разговорилась. Сейчас бабушка тихо водила её под руку, и когда Наташа уронила носовой платок, тут же ей сказала:
- Не нагибайся! Я тебе его подам сама.      
- Глянь, ведёт себя так, будто внезапно стала барыней-государыней, - толкнула Иринка сестру в бок. И та, недолго думая, поинтересовалась у бабушки:
- А чего это с ней? Как лом проглотила.
- Мне аппендицит вырезали, - с гордостью сообщила Наташа.
      А бабушка пояснила:
- Операция такая. Живот разрезали, воспалённую кишочку отрезали, и живот опять зашили.
      После её объяснений куклы быстро остались безголосые под шептанутую заклиналку:
- Чок-чок – зубы на крючок!
      Заклиналка, однако, в который раз предательски не помогла. Обнаружив при уборке на окне их комнаты выдранные пищалки, Маша строго спросила у дочерей:
- Девчонки, вы зачем опять испортили кукол?
- Мы им аппендицит вырезали! – невозмутимо прозвучало в ответ.
      И с этим ничего нельзя было поделать. Помимо того, что Алёнка и Иринка избавили себя от ужасных звуков вяканья, кукол они не любили! Они даже умудрились поломать заводные игрушки-тюльпаны, которые раскрывались, показывая находящуюся внутри махонькую куколку Дюймовочку. Дюймовочки были грубо вырваны из тюльпанов и быстро предались забвению. Распотрошив так же безжалостно кукол, девчонки с того момента забыли о них.

продолжение следует........................


Рецензии