Жду только конца

      Жду только конца.
Вот и январь проходит, я смотрю на небо, оно такое голубое, а вдали где горы, небо покрыто белыми, легкими тучами. Я смотрю и улыбаюсь, когда теперь я поеду в дом престарелых. Когда мы ездили к одинокой женщине, директор сказал, что постояльцы спрашивали обо мне. Я вспомнила, как я читала им свои стихи, некоторые стихи они просили прочитать еще раз. Когда я прочла стих про Курбан Хайит, один мужчина спросил меня, вы мусульманка? Да, ответила я. Он встал и поклонился мне. Перед прочтением стиха «Я пришлю тебе совесть» я сказала, это стихотворение я посвятила тем людям, кто отправил вас сюда. Я читала его три раза, слушатели остались довольны. Да, надо написать еще стихи, чтобы им читать. Эти люди мне стали такими близкими, я их помню и жалею в глубине души. Я вспомнила историю одной женщины по имени Зинаида, вот ее рассказ.

  У меня трое детей, старший сын Павел от первого брака и две дочки Вера и Надя. Это они отправили меня сюда, но я не обижаюсь. Зинаида вздохнула и продолжила. Я выросла в многодетной семье, мы жили в поселке. Когда окончила школу, уехала учиться в Ташкент, поступила в пед.институт. При Советском Союзе государство платило стипендию 46 рублей, а потом надо отработать два года. Меня послали в Андижанскую область в поселок. Там я встретила парня и вышла замуж. У нас родился Пашенька, все было хорошо. Но однажды, чужая собака подбежала к Паше и громко залаяла, он сильно испугался и стал немой, перестал говорить. Муж обвинил меня и ушел. Я взяла Пашу и уехала в Ташкент. Мне дали комнату в общежитии, потом и квартиру. Я вылечила Пашу, он подрос и стал ходить в школу, где я работала.
  Когда Паше было десять лет, я вышла замуж, и родила двух дочек. Этого мужа  я любила, очень любила. Он был такой хозяйственный, все умел. Сделал дочкам двух ярусную кровать, учил Пашу разным упражнениям. Время шло, союз распался, мы купили квартиру побольше, вместо той. У мужа был старенький дом за городом от бабушки. Так он там построил двухэтажный дом. Он никогда не сидел без дела, и я не отставала от него. Так мы и жили, вырастили и выучили детей. Самой близкой и доброй была дочка Наденька. Два года назад муж умер и я осталась одна в большой квартире и доме. Дети жили отдельно, муж всем помог с жильем, с работой.
  И вот они собрались, все трое и приехали ко мне. Старшие дети Павел и Вера после смерти мужа приезжали только один раз. Меня часто навещала Наденька, она искренне любила меня. Павел сказал, мы нашли тебе санаторий, отдельная комната, будешь жить там постоянно, а мы будем приезжать к тебе. Я не могла поверить, что они так решили. На другой день я согласилась. Надя собрала мои вещи, сняла одну занавеску с окна, взяла мои книги, кое-что из посуды, постельное белье, полотенца. Вера укоризненно следила за ней, зачем, говорила она, там все есть. Но домашние вещи будут согревать маму и ей будет хорошо, отвечала Надя.  Когда мы приехали Надя убралась в моей комнате, повесила занавеску, разложила вещи в шкафу, на пол постелила мой ковер. Мамочка, что тебе не нравится, отдавай другим, я тебе буду привозить новое.
  Я не знаю, как они поделили деньги от продажи квартиры и дома, они поделили и вещи. Вот уже второй год я здесь. Ко мне приезжает только Надя. Я гуляю, читаю книги, разговариваю с соседками, смотрю телевизор. Для чего живу, не знаю, жду только конца


Рецензии
Вот она рассказывает о себе, о своих детях. А о своих родителях? Жила в многодетной семье - и? С кем остались родители в старости? Кто за ними ухаживал? Говорят: что посеешь, то и пожнёшь. Да и жизней много. В одной сеем, в другой пожинаем, что посеяли.

Надя Бирру   23.07.2023 15:41     Заявить о нарушении
Да, вы правы, жизнь бумеранг.

Вера Коллер   15.11.2023 17:49   Заявить о нарушении