Алародийский треугольник
АЛАРОДИЙСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК
О том как генетический материал, указывающий на гаплогруппу J1 (с близким дагестанским образцам маркером) мог оказаться в руках генетиков в результате раскопок захоронений вандалов и алан в Испании.
Нам совершенно не нравится термин "алародии", так как в реальности собственно "алародии" являлись лишь незначительным племенем по соседству с урартами и подкинули его палеокавказцам вовсе не от желания сделать что-либо хорошее. Мы его однако вынуждены принять в рамках обязанности не выходить всё же из научных рамок.
В данном случае мы вкладываем в него смысл, что "алародии"- палеокавказцы с доминированием гаплогрупп J1 (без семитского маркера) и J2. Все остальные тоже могут оказаться рядом, но без претензии на преобладание.
Как и где можно очертить эти регионы? Генетики размещают их первоначальные ойкумены предположительно в Анатолии (восток) и в границах современного Ирана (запад). Всё это чисто условно- "примерно так должно быть".
Здесь мы не собираемся обсуждать заранее неверное мнение, что дагестанский кластер J1 - наследие халифатских арабов, так как это противоречит как генетическим исследованиям, так и языковым данным. J1 с самитским кластером в РД не превышает 0.1%, т.е. его практически нет. Но он представлен как среди азербайджанцев, так и турок.
Генетики Саудовской Аравии, специально занимавшиеся вопросом дагестанского кластера гаплогруппы J1 обводят акваторию Каспия и поднимают указку немного выше северного побережья в сторону Урала. Для них дагестанский кластер характерен как для запада современного Ирана, так и древнего населения акватории Каспия м далее немного к северу от него.
В дагестанских языках представлено собственное обозначение моря- то есть море было им знакомо (в осетинском,напр., название моря - тюркское заимствование), в аварском (и, вероятно, не только в нём одном) есть еще собственное обозначение болот, хотя никаких болот в горах нет. Зато дагестанские названия гор и холмов то и дело пестрят иранскими обозначениями, что вызывает недоумение- почему иранские названия как для вайнахов, так и дагестанцев оказались более близкими и привлекательными чем собственные? Явно индоарийским является в дагестанских языках обозначение одногорбого верблюда
Мы предпологаем, что часть алародийского населения могла обитать на востоке Анатолии, но среди современных армян следы алародийского субстрата по отцовской линии незначительны, что говорит о том, что остававшихся в Урарту всё же убили или изгнали. По другим армениям данные нам неизвестны. Что же касается оставшихся южнокавказских республик, то алародии представлены в заметно больших пропорциях чем в Армении.
Второе направление - Сиро-Палестина, где генетики и историки подтверждают наличие палеокавказцев-алародиев, причём существует предположение о двух волнах переселения в Палестину, генетический материал, взятый с археологических раскопок Мегиддо (Армагедон) подтвердил там наличие сплошь кавказского населения. Вторая волна переселенцев пришла в Палестину из гор Загроса (совр. Иран). Таким образом, согласно исследованиям израильских учёных, одни переселенцы являлись прибывшими из конкретно кавказских гор, другие - с территории современного Ирана - Загрос. В данной статье, о которой идёт речь не обойдены молчанием хурриты (hа-хорреим) в том значении, что это, возможно, хурритский этно-языковый массив, так как связь между ними и кавказцами очевидна.
Третья часть треугольника должна была находиться на юго-востоке Каспия в зоне персидского Хорасана и далее оттуда распространяться на восток и северо-восток. Иранская Страна Волков (Выркан/Горган- до этого "Хнынта") - территория с подходящим ландшафтом для алародиев- горы и море. Горная местность привлекала алародиев из за их отхотничьей специализации - отхоты на горных козлов. Кроме того, такие регионы в древности часто являлись малодоступными и неприветливыми для врагов. Судя по иранским заимствованиям лексикона, связанного с горами и холмами, иранская активность в их краях обитания уже не была новостью, они их видели, они с ними должны были общаться. В принципе, организованные миграции могли устремляться, при подходящих условиях достаточно далеко, но в качестве излюбленных мест всё же можно заметить, что таковыми чаще всего являлись горы у побережий морей или рек. При длительном совместном проживании с другими этническими группами палеокавказцы-алародии могли сменить не только язык, но и жизненные ориентиры- как и чем им добывать себе пропитание, за счёт чего вообще кормиться?
Генетический материал указывающий на гаплогруппу J1 с маркером близким данестанским образцам, обнаруженный в результате археологических раскопок захоронений вандалов и алан в Испании- при полном отсутствии гаплогруппы G2 ( осетины, адыги, грузинские евреи и др.) должен был иметь источник - северное побережье Каспия, низовья реки Урал - сарматский Дахистан.
Непосредственные предки подавляющего большинства современных вайнахов и дагестанцев должны были быть связаны всё же преимущественно с Южным Кавказом. Они предположительно избегали широких степных пространств, ввиду их сравнительной малочисленности для отпора организованному номадизму и отсутствия должных навыков. Как они вообще могли решить эту проблему? В кооперации с индоиранскими номадами. Не случайно мы видим такой симбиоз в Митанни из хурритов с одной стороны и индоариев с иранцами с другой. При всём этом, сами индоевропейские номады не покушались на хурритский характер страны. Хурритское большинство проживало в условиях конфедеративных союзов, все индоарийские и иранские пришельцы говорили по-хурритски и входили в правящую прослойку хурритизированных ариев. Такая модель совместного проживания степного- индоиранского и хурритского населения показала свою жизнеспособность на Ближнем Востоке.
Интересен факт и непризнания хурритами - несмотря на наличие языкового сходства- урартов в качестве "своих", митаннийцы захватили их земли вплоть до озера Севан и наложили на них дань. При этом, хурритские княжества усиливаясь постоянно оповещали, что тот или иной их представитель "царь всех хурритов" (об урартах и прочей возможной языковой родне- ни слова). Словосочетение "все хурриты" указывает на их разнообразие, но оно не касалось "урартов", последние были как-бы сами по себе. В ассирийских источниках хурриты или их часть проходят под названием "горные племена субари". Сам термин "субари, субареи" большинство учёнвх признаёт иранским обозначением хурритов. Обычно, субареи - это те кто с современного Сев. Ирака.В настоящее время большую часть всех ближневосточных территорий Хурритского Дома населяют курды. Пришли они туда вслед за туркменскими завоеваниями. Курдское же меньшинство Персидского Хорасана оказалось в тех краях благодаря переселенческим мероприятиям иранских шахов, собственно же "хорасанских курдов" никогда не существовало.
Свидетельство о публикации №223020600848