На дачу

- Как он тащит такую тяжесть? Устал, наверное, бедненький! Ишь, вспотел весь, и ноги дрожат! - она покосилась на сидевшего рядом мужчину, прижатого к скамье огромным рюкзаком.

- Фу, слава тебе, Господи! Успели на электричку, можно и выдохнуть! Снять бы, конечно, эту заразу. Всю спину оттянул, аж, коленки дрожат! - он пошевелил плечами, пытаясь освободиться от поклажи. - Не, пусть висит. Через час опять надевать, а это дело тяжкое.

- Достался же мужик! Не зря говорят:" Мал золотник, а дорог". Не разрешил даже небольшой пакет нести, у тебя, говорит, собака да сумка своя. Заботится, чтобы не напрягалась особо!

- Как там красавица моя? Не здорово устала сзади бежать с собакой да еще и подбадривать? - бросил короткий взгляд на спутницу. - Сколько лет живем вместе, все насмотреться не могу! Какая она у меня!

- Никогда не думала, что у меня будет такой заботливый муж! А, ведь каким был?
Я тогда только закончила педучилище и сама напросилась в деревню работать в сельской школе. Тем более, недалеко на выселках бабушка жила. Для меня это было очень важно, когда родной человек рядом.

Встретили молодую учительницу доброжелательно. Выделили жилье, все показали и объяснили. Молодежи в деревне в те годы было много, учить есть кого. В полную силу работала и школа, и детский садик, даже клуб сельский, в котором вели различные кружки и секции, а по субботам танцы. Вот, в один из выходных и я решила сходить отвлечься.

- Какая она была прикольная при нашем знакомстве!
Неделя тогда выдалась тяжелая. Работал в совхозе на стареньком тракторе. Он и так-то дышал на ладан, а, здесь, зараза, движок стуканул. Пришлось с утра до вечера заниматься ремонтом. Домой только спать приходил. Сам грязный, как черт, оброс щетиной. Смотреть страшно.

В субботу к вечеру как раз и закончил возиться с этой колымагой. Поспать бы, но пацаны прицепились:" Пойдем да пойдем на танцы!" Успел в хату заскочить умыться немного да ватник засаленный на более чистый сменить.

Выпили немного для бодрости и вперед. Мужики сразу в зал ломанулись, а я смотрю, в фойе деваха незнакомая сидит. Вся такая из себя чистенькая. Блузка, кофточка новая, юбчонка. На ногах туфельки, носочки желтенькие короткие.

- Пришла в клуб, решила до начала танцев посидеть около раздевалки посмотреть на местную молодежь. Сижу, никого не трогаю. Смотрю, заваливается в клуб ватага парней. Все поддатые, шум - гам, разговоры оживленные.
Шумной толпой они просочились в зал, а один из чуваков подсел ко мне. В ватнике, небритый, перегаром разит и папиросина во рту.

- Чем-то она меня зацепила, может, видом своим чистым да неприступным. Наши девахи совсем не такие - давно знакомые да родные что-ли. Даже не заметил, как от пацанов отбился и на скамейку к ней приземлился.

- Устроился рядом со мной и говорит: "Женщина, давайте познакомимся!" Глаза наглые так и блестят, да и "женщина" зацепило как-то. Отшила его словами грубыми.

- Глянула она искоса, носик свой в сторону отвернула: "Молодой человек, я отдохнуть пришла, а не с алкоголиками знакомиться!"
А че, не хочет мадам разговаривать и не надо. Дымком пыхнул, окурок в урну бросил и в зал к пацанам.

- На следующий день уже и забыла про это знакомство. Правда, парнишка этот несколько раз попадался на глаза. И, самое интересное, разительно изменился. Был выбрит, даже одежда рабочая и та была чиста и поглажена. Увидит меня - улыбнется, поздоровается, но близко не подходит.
Так бы может все и осталось, если не беда. Позвонила соседка бабушки с выселок с плохой вестью. Сердце больное было у моей роднули, приступ случился, а лекарства, как назло, закончились. Не могла бы я их подвезти.
Побежала в фельдшерский пункт, была там небольшая аптека с необходимыми препаратами.
Все требуемое нашлось, а как доставить? Осень, дороги раскисли, хоть бегом добирайся. Но пять километров - не шутка, вдруг, не успею.

- Смотрю, несется по улице эта неприступная фифа. Только сейчас больше похожа на маленькую испуганную девчонку. Тормознул, спрашиваю:"Что случилось? Кто обидел?".
Она объясняет, а слезы так и текут по милому лицу.

- Только выскочила из больнички, смотрю, парень этот идет. Поймал меня и давай расспрашивать. А я реву, через пень колоду рассказала про свою беду. Оказалось, что он приехал на обед на тракторе.

- Когда понял в чем дело, девчонку в кабину, телегу отцепил и по бездорожью на выселки. Вовремя тогда успели, спасли бабулю. Потом, правда, от председателя попало, что без спроса уехал. Но с девушкой с тех пор стали неразлучны.

- Случай тот заставил меня взглянуть на парня другими глазами. Добрый, надежный, заботливый, руки золотые. За что не возьмется - все получается. Сама не заметила как наша дружба переросла в любовь. Мы уже не могли друг без друга и дня прожить. И по осени сыграли свадьбу.

- Больше сорока лет уже вместе, а смотрю на нее и вижу не взрослую даму, а ту беспомощную девчонку, оказавшуюся в трудной ситуации. Так и хочется прижать к себе, обнять, поцеловать, развеять все ее тревоги и сомнения.
Это она с виду такая неприступная. На самом деле добрая и заботливая. Видела, как я лодку резиновую достал и на балконе надувал, вот и решила, что по деревне скучаю. И невдомек моей ненаглядной, вчера сосед забегал, на рыбалку звал. Я и решил проверить, не спускает ли мое плавсредство.
Самой-то ей в деревне пока делать особо нечего, снег только сходить начал, слякоть кругом. Разве только с соседкой посудачить?
Попросила, правда, сходить с ней на концерт эстрадной музыки. Равнодушен я ней, но саксафон понравился.

- Знаю, что рыбалка милее ему чем музыка, но не отказался сходить со мной на концерт. Ой, и золотой мне мужик достался. Надежный, как стена. В любой ситуации поддержит, даже ни одного пакета не разрешил мне тащить. Все в рюкзак свой бездонный запихал. Хоть бы муж соседки деревенской не подвел, встретил, чтобы не тащить моему милому такую тяжесть три километра от станции до деревенского дома.

Он покосился на свою спутницу, вытер пот со лба: "Переживает, наверное, что рюкзак у меня тяжелый? Но, виду не подает. Знает, что сложно мужа переспорить. Все равно сделает так, как считает нужным и правильным!"
Теплая волна нежности заполнила душу мужчины, и вчерашний саксафон заиграл вечную оду любви и верности!


Рецензии