СОЭ ч. 3

Старик Иван Фёдорович по моей ориентировке не поленился, сходил на тот конец "спортзала", чтобы хоть мельком глянуть на моего бывшего друга, которму я столь многим обязан.
Вечером царский полковник спросил у меня:
- Не пойму, сынок, как ты мог такому типу довериться... У него ж на роже нарисовано, что он - стукач.
- Чем-то он меня зацепил... Так что я обманулся в нём.
- Ну и чем же?
- Думаю, песенкой одной. Он мне сказал, что он сам её сочинил. На гитаре-то он важно брякал...
- И ты её помнишь?
- А то! Выучил наизусть. Я эту песню не раз и сам пел.
- Ну-ко, ну-ко... Спой, светик, не стыдись.
- Ладно...
Мы с полковником огляделись. Никто, кажись, не подслушивал. И я исполнил ему эту песенку - купрюхинскую - вполголоса, а то и тише...



На страну надвигаются тучи.
Пацанов призывают на фронт...
Там опасно, и всё - таки лучше,
Чем в тылу, где иудам почёт.

Веселится предателей свора,
Дремлет энкэвэдэ в пьяном сне,
Правят балом бандиты и вОры,
И народ гинет, как на войне.

Право, лучше - на передовую,
Там понятно, кто друг и кто враг.
Чёрт бы взял эту жэсть тыловую,
Где всё как-то уж сильно не так.

Высоко, в синем небушке где-то
Среди звёзд заседает луна...
Там центрального жизнь комитета
Тайной намертво окружена.

Охраняют цэка от народа
СпецвойскА - не проскочит и мышь...
Вот такая, товарищ, свобода...
Только это прелюдия лишь.

Сам же акт впереди - чтой-то будет...
Уж открыт ящик горя и бед...
Победителя кто же осудит?
Нет, никто не поможет тебе.

Ни Будёный, ни Клим Ворошилов,
Ни Лаврентий с пенсне на носу,
Да и Сталин... увы, не всесилен.
Не спасут они нас, не спасут.

Стало ясно в году сорок первом,
Что вели, как баранов, народ...
А куда? Дело прИняло скверный
И ужасный для нас оборот.

Враг железный заявится мучать,
Зачищать и пускать нас в расход...
На страну надвигаются тучи,
Эшелоны уходят на фронт.

Полковник выслушал, как обычно внимательно, и аристократично поаплодировал мне, почти безшумно. Сказал после внятной паузы:
- Огорчу я тебя, сынок... Песню эту я уже слыхивал. Был я засажен в стакан*, в сорок первом... А за стеной ребята пели эту песню. Я ещё подумал: "Надо ж, как оперативно... Война только началась... А кто-то тут же и песню сложил"...
- Выходит, развёл меня бывший друг. И тут облапошил!
- За такую песню, сынок, срок по пятьдесят восьмой схлопотать... это как два пальца... обо сталь.
- Ну, Купрюхин, ну сука! - только и сказал я.
- Да он враль тот ещё. А ты не разобрался, сынок. Что ж, бывает. Однако дорого нам обходится порой непонимание людей.

* Стакан (жарг.) - одиночная камера.
Продолжение далее. Ч. 1, 2 - в рубрике "Смерть любит сюрпризы".


Рецензии