ШпагаMore- начало пути. Глава 22. Продолжение 1

Навстречу Огюсту уже бежал гостиничный слуга, чтобы принять поводья. Лакеи спешились сами. На порог вышел сам хозяин-невысокий черноволосый и черноглазый гасконец ,веселый и подвижный как ртуть.
-Чем могу быть полезен Вашей Милости- обратился он с вежливым поклоном к спешившемуся Огюсту.
-Добрый ужин для меня и моих слуг. Мои лакеи сядут вместе, где им по нраву. Уединенный столик в спокойном уголке для меня. Теплые стойла в конюшне для наших лошадей. Моему задать полную меру овса. Лошадям моих слуг- овес пополам с сеном. Комнату на несколько ночей посветлей и попросторней  и чтобы в ней был закуток для моих лакеев.
- Будет исполнено в точности. Заходите и располагайтесь.
Хозяин, быстро - быстро перебирая ногами вошел вовнутрь  заведения, показывая гостью дорогу. Внутри находился довольно большой зал, где царил обширный очаг за которым располагалась кухня. Оттуда доносились аппетитные запахи. В очаге горело огромное полено, так что в зале было тепло и уютно. Деревянная винтовая лестница вела на второй этаж, где по всей видимости, находились комнаты для постояльцев. Огюст, по своему обыкновению, расположился один за небольшим столиком в углу зала. Его лакеи заняли стол побольше неподалеку от господина. Едва они все  устроились поудобнее, как хозяин возник перед Огюстом , сверкая черными глазами и белыми зубами. Быстрой скороговоркой, все время заговорщицки подмигивая, он стал перечислять меню.
-Я бы посоветовал господину наши белые вина на аперетив, такие Вы больше нигде не попробуете. Вот , например, Blanc de Blanc de Saint Louis,говорят его любил сам Людовик Святой. Он ведь был женат на Маргарите Прованской и ко Двору в Париже поставлялись наши белые вина. Легкое, ароматное с цветочным привкусом оно прекрасно открывает аппетит и алкоголиком от него не станешь. Что было важно для благочестивого Людовика 9.А есть еще и другие-очень освежают тело и просветляют ум. А к ним, конечно, подойдут улитки виноградные и мидии в нежнейшем соусе. А также рыба приготовленная на угольях с салатом и травами. Но это, естественно, только для разогрева аппетита. Как основное блюдо я бы предложил бараньи котлеты на косточке со спаржей, или жаркое из зайчатины и к нему удивительно нежное рагу из кукурузных початков.
-От твоих рассказов у меня разыгрался аппетит. Неси все самое вкусное на твой выбор и лакеев моих не забудь.
-Сделаем в наилучшем виде, благородный господин.
 


Рецензии