Ангел прилетел

     Помню ощущение перед прыжком с парашютом. На мгновение тебя охватывает животный ужас. Не думая о нем, делаешь шаг...
 Одна, две, три секунды и раскрывается парашют. Есть ещё небольшая тревога, но не соизмеримая с первоначальным страхом.

   На службе ты летишь, летишь, а "парашют" все не раскрывается.
-- Лена, мы тут подумали... Короче, на Рождество ты будешь регентовать, сказала Марина -- самый главный регент нашего небольшого храма.
Почему не сработала защита? Почему я сразу не отказалась, сославшись на множество реальных причин?

  Мы с девочками попели, потом ещё раз и ещё пару раз.
"Все просто, тут накосячить невозможно", -- сказала я себе и ошиблась.
  Певчие планировали пойти сначала на ночную службу, а потом на нашу, которая начиналась в 6 утра.
"Вам надо отдохнуть, выспаться. В каком вы будете виде, если ночь не поспите?", -- уговаривала я. "Традиция...", -- загадочно улыбались мне в ответ.
--Ох.
И тут я сама решила, что как можно спать, когда в мире творятся такие дела? Звезда возсияла, цари идут, Христос Рождается.

   Я со своими сыновьями пошла на ночную службу в храм, что находится недалеко от дома.
Мой внутренний голос не двусмысленно намекал на то, что я чокнутая.

   Это легендарное "а вдруг?" Сколько раз я надеялась, что съем торт и вдруг похудею или не выучу урок и вдруг не вызовут.
В ночной службе есть свое очарование. Все видится по-другому, кажется, что чудо вот-вот случится.

    От мороза мы спрятались в кафе. Висящий на стене телевизор позволял ощущать себя на службе. Ваня серьезно крестился, и я порадовалась, что он пошел со мной в ночь.

    После причастия шли по полю и высматривали звезду: "Какая из них возсияла?" Заезды нам подмигивал и все выглядели вполне празднично.

    Симеон серьезно подготовился к празднику: он приготовил эксклюзивные бутерброды, три вида начинки для тарталетки и канапе. Взрослые дети -- мамина радость.
Мы отпраздновали приход в мир Младенца-Христа.
 
До выхода на раннюю Литургию было еще два часа. Вздремнуть бы.
«А вдруг я не проснусь, не услышу будильник?» -- напал на меня страх.
Выпила кофе и поняла, что я еще о-го-го. Можно идти на подвиги.
Или, в моем случае, лучше, ехать.
Хитрое Яндекс -такси, тасовало цены: 12 руб. 10 руб. 16 руб высвечивалось на экране телефона. Когда опять мелькнуло 12 руб., я бысто заказала машину.

 Пока мы ехали, водитель рассказал, что уже третий раз за ночь совершает паломничество в монастырь -- развозил любителей красивой и длинной монастырской службы.

  Я чувствовала небывалый прилив сил, как радость от того, что пришла пораньше и следствие выпитого кофе. Вокруг было тихо. Полюбовались украшенными ёлками, сделала пару снимков и пошла на службу.

   На праздник из певчих пришли самые-самые: кто-то уехал, кто-то пел на другой службе, кто-то просто не смог.
На репетиции мы пропели праздничные антифоны, тропари и ещё несколько песнопений, отличающих Рождественскую службу от прочих.

   Оказалось, что мои самые-самые были еще и мудрыми. Они выспались, отказавшись от ночных подвигов и были в боевой готовности.

  Служба началась. Мирная ектения, первый антифон, второй …и тут я четко поняла, что не знаю, что же там дальше? Над храмом повисла тишина.
Ни одна светлая мысль меня не посетила. Тщетно я заглядывала в сознание. Там зияла пустота. В такие секунды кажется, что мир рушится. Все! Жизнь никогда уже не будет прежней. Боже мой!

   Батюшка, не дождавшись ответа от хора, возгласил следующую ектению.
И тут на мой запрос пришел ответ: «Надо было петь Единородный сыне».
Конечно, это же и ежу понятно. После второго антифона всегда идет песнопение «Единородный Сыне». И после Аминь мы его и запели.
 
  На радостях, что все так хорошо вышло, мы еще спели «Приидите, поклонимся», который в Рождество поют только во время архиерейской службы.  Я чувствовала, что лечу на автопилоте.
Да, милочка, в вашем возрасте сон – залог правильных решений. Эксперименты а-ля «юность» уже имеют последствия.

   Мне было стыдно за «косяки». В конце службы со скорбным лицом я подошла ко кресту.
-- Батюшка, простите, ночь не спала... все перепутала.
-- Все хорошо, Леночка. Я тоже не спал, -- улыбнулся батюшка.--С Рождеством Христовым!


Рецензии
Класс! Доставили удовольствие своим творчеством.

Аркадий Теплухин   14.03.2023 13:42     Заявить о нарушении
Спасибо,Аркадий, за добрые слова.
С уважением Лена Романенкова

Лена Романенкова   14.03.2023 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.