Ксения блаженная

 У нас на промзоне открылся магазин Светофор,и мы туда наведывались. Но дорога ужасна заводы, заброшки,стройки ,склад металлолома ,рельсы с частыми поездами ,машина за машиной ,безлюдье,бурьян,собаки .
   
Летом нормально идти,а зимой я пошла - все дорожки замело, и никто ничего не чистит .  Хорошо что у меня , благодаря плаванью,до сих пор сильные ноги  ,- и я там лавировала, лавировала и вылавировала.

Потом подруге рассказала как я  скакала на этой промзоне ,она посоветовала там  не появляться, пока не растает да не высохнет.
 
   В самом начале этой улицы ,ещё в  цивилизации ,в здании бывшего заводского клуба открылась хорошая Пятёрочка , и мы с мамой  иногда  там бывали .

  Тут сестра приехала к нам,а у нее уже тогда начались проблемы с ногами и с головой,но нам не было это  ещё так заметно .

И я  сестру позвала в эту  Пятёрочку

А поскольку автобус там ходит один и тот же, сестра решила что мы едем в Светофор и очень обрадовалась
 .
  Ну,я решила ее не разочаровывать, ладно, поехали уж Светофор, как-нибудь пролезем по этим снежным завалам .

  Когда мы вышли из автобуса ,то с самого начала было понятно что дороги там нет. Можно было идти только по ледяной круче,по насту, цепляясь за решетку забора какого-то предприятия . Мимо летели машины, а нам ведь придется возвращаться обратно - то с сумками !

   Хуже всего была гора у рельс . Груды намерзших льдин пополам с грязью,внизу зигзаг дороги ,лужа. У предприятия была хоть ограда,а здесь и уцепиться не за что,балансируй как можешь .
Да,зря мы сюда  поехали .  А кругом ни души . Времени часа три дня . Март месяц.


  И тут в этом месте где ледяная  круча и  рельсы  вдруг появилась старушка ,одетая  старомодно. Вся такая тонкая, хрустальная,лучезарная ,она прошла мимо меня куда то к железнодорожному пути - и не видно её. Откуда она вообще взялась здесь ?!
 
 Надо же какая ,-подумала я ,- такая красивая,лёгкая ,видать православная  и очень- очень верующая, просветлённая   . И почему - то ещё так странно одетая ? Я ещё поразилась ее внешней  красоте . Благородная красота

Куда этой старушке идти- то?!


 ...   С другой стороны дороги у  железнодорожных путей  летом есть тропинки ,и  иногда мужики там проходят  откуда-то сквозь бурьян.
А здесь все у путей замело и обледенело.


  Потом, год спустя ,я хотела в этом месте свернуть и  дойти по путям в Бирюлево,мне сказал какой-то кавказец - там пятьсот метров до моста ,но идти в этом месте было абсолютно невозможно - это увязнуть в снегу , или сломать ногу ,или поскользнуться и  свалиться под поезд.

Прохода там решительно нет!


  И вот эта невесомая старомодная старушка лет шестидесяти восьми  прошла через кручу как бы к рельсам, в это время моя сестра спотыкается на этой горе и летит, летит прямо на дорогу и не может встать.


Я пытаюсь слезть со льдин ,чтобы помочь подняться сестре  , но как ее поднять ,сто
килограмм? И я  никак не могу  спуститься!


 Всё это считанные секунды  .
Вдруг эта старушка проворно выскакивает - хвать, подняла за руку ловко  мою сестру, вытащила и в мгновение поставила на эту кручу. Всё без комментариев и змоций .


 Едва только поставила ,как по тому месту ,где только что лежала моя сестра ,на полной скорости промчалось два КАМАЗа.


;   Значит ,если бы не эта бабушка, то сестра бы неминуемо погибла бы под колесами Камазов страшной смертью, и также я,если бы спустилась и старалась бы поднять сестру - тоже была бы сбита огромными несущимися машинами!


Какой ужас,и какое же горе причинила бы наша смерть нашей старенькой маме ?!
  Я глянула,а старушки - то той и нет!

Она никак не могла за эти секунды уйти далеко  на пути,или на склад металлолома, вперёд или  назад. Никак. Не видно её- исчезла!


Хотя мы были уже совсем недалеко  от магазина Светофор,мы решили туда не ходить. А развернулись и пошли на автобус ,чтобы вернуться домой.
Обратная дорога до остановки была хоть и трудна,но мы ее преодолели

 Когда я увидела этот портрет кисти  художника Александра Простева , где изображена Блаженная Ксения Петербургская, я сразу же узнала в ней ту необыкновенную старушку ,которая тем мартовским днём  спасла нам жизнь .   


Рецензии