Спасибо вам, наши дедушки

Был в гостях у брата. Он достал старый школьный портфель, набитый фотографиями нашего детства. С дрожью в руках рассматриваю их, до слез. Некоторых ребят уже нет, других – дальнейшей судьбы не знаю, разъехались по Белу свету.

- А вот твоя фото с папой и фронтовиками, - говорит Василий, - я снимал, помнишь?

Действительно. Здесь мне лет пять-шесть, а может и меньше. Трудно определить. Отец молодой, лет тридцати и три дедушки, в темных костюмах, белых рубашках, на груди у каждого награды военных времен. – ордена «Красной звезды», медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда» …

И вспомнилось, как спрашиваю тогда у деда Паши, а почему у него нет ноги.

А он так серьезно смотрит мне в глаза и отвечает:

- Гитлер откусил под Сталинградом.

- Как так? – невольно удивился я, зная, что тот был человеком, а не волком или тигром. Мол, как он мог откусить ногу.

- А он - крыса! – подтвердил дедушка Гриша. – Но мы его за это в Берлине наказали, - успокаивает меня дед.

Когда мы ушли от них с папой, во дворе обо всем услышанном я тут же рассказал своим друзьям. И мы тут же с ними гурьбой побежали домой к дедушке Паше.
Вспомнилось же. Они нас встретили, угостили конфетами и наперебой рассказывали о войне, как искали в Берлине Гитлера…

Растрогался. Давно уже нет с нами тех дедушек.

Брат, заметив это, приобнял меня, глянул на часы и предложил сходить в парк к памятнику воинов-освободителей. На стеле, установленной рядом с памятником высечены имена всех ветеранов войны, живших и умерших в нашем городе. В том числе и тех дедушек с фотографии – Паши, Гриши, Ивана.

Бордовые гвоздики с дрожью в руках положил у той стелы, и взглянув на каменные фигуры обнявшихся солдат, стирая с щек слезу, сказал им: «Спасибо!»


Рецензии
Мы будем всегда благодарны нашим фронтовикам: и погибшим , и живым! Если бы не они, вряд ли была бы жива наша Родина. Да и нас точно бы не было.
- С уважением и теплом, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   22.02.2024 01:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.