Внезапное происшествие. Часть 8-я

— Что ж, придётся разведать что там за башня, — говорит лис, — Надо же с чего-то начинать… Винни, ты как, согласен?

— Ну, а куда ж я денусь? — Пожимает плечами медведь. — По-моему так…

— Лосяш? — продолжает лис.

Глядь, а лось крепко задумался. Все на него смотрят, а он молчит. И все молчат в ожидании. Хотя, и чего бы тут ждать особенного? Про ответ все догадываются — лось ведь прикипел к этому месту. Будто и родился здесь, и вырос, и всё такое прочее.

— Друзья, я бы тут остался, — начинает подтверждать общую догадку Лосяш, — Если, конечно, уважаемый Фёдор Кузьмич разрешит. Извините.

— Во, это дело, — восхищается лесник, — Это, брат, хорошее дело! Теперь жизнь пойдёт у нас, эх. В общем, радый я, что ты так решил. А чего? Оставайся — места хватит…

— Ну хорошо, значит, мы с Винни… — подводит итог Иохим. — А далеко ли до башни?

Тут Кузьмич почесал репу:

— Да знаете, далековато. И тропинок туда нету. А вообще, я могу проводить, конечно. Но чтоб к самой башне подходить — и не просите даже!

— Ну и ладно, сами как-нибудь. Ты, главное, доведи. Мы с Винни — люди прожжёные. Так ведь? — обращается лис к медведю.

Пух только серьёзно кивнул, не решаясь ни подтвердить, ни опровергнуть слова приятеля. А Иохим, знай себе, продолжает:

— Дорога, значит, дальняя, говоришь?.. А что насчёт припасов?

И снова Кузьмич почесал репу от такой деловитости. Думает, мнётся. Наконец-таки выдавил:

— А чего припасы? Припасы — они… В обсчем, это. Были у меня консервы какие-то… Крыса, остали;ся же? Или как?

— Господь с Вами, ваше сиятельство! Вчерась всё подмели-с. Как зимовать-то теперь будем? — возмущённо пищит Крыса, мгновенно выскочив из-за плинтуса.

— Ты не шуми, не шуми… Тут лето, пока ещё, слава Богу — успеем запастись, не сумлевайся! — Хмурится лесник. — Видали какой интендат тут у меня? Во, спокойно подохнуть точно не даст!

— Фи! — пикнула в ответ Крыса и тут же шустро скрылась обратно за плинтус.

— Так. Что остаётся? — Продолжает лесник. — Сухарей бы хорошо, да у Крысы они деликатес — вмиг улетают куда-не-понятно. Ладно. Мука ещё есть у меня. Напеку походного хлеба, что ли… Ружьё, опять же, дичь…

— Голова садовая! — Пищат из-за плинтуса. — Мука тоже скоро вся выйдет! Этак мы с Вами вместе, вашбродь, по; миру пойдём! Ишь, разбазаривает он…

— Ну и что прикажешь делать, раз такая умная? — Возмущается дед.

— А я что? Я ничего. Кто у нас добытчик, туды его в качель? — Парирует Крыса.

Старик только плюнул с досады:

— Да уж, беда с припасами этими…

Тут опять подаёт голос Иохим:

— Дядь Фёдор, а ты ж на «большую землю» -то ходишь вообще? Ну, то есть, к людям выходишь хоть иногда?

— Не без этого, — осторожно отвечает старик, — А что такое?

— Ну, может у них что-нибудь ненужное на припасы обменять?

Кузьмич вздыхает:

— Чтоб обменять что-то ненужное — это надо сначала, чтоб это ненужное у тебя было;. А у меня нужное всё… Вот, рази что, — подмигивает лесник, — Крыса только?

— Фи! — Опять раздалось из-за плинтуса.

— Ну, у меня тут кое-какая вещица завалялась… — говорит лис и вытаскивает из нагрудного кармана своей кумачовой не-пойми-чего-но-майки смартфон с наушниками- «бананами», — Вот, приобрёл по случаю. В лесу от них пользы маловато будет. Особенно, когда батарейка села. А она, не поверишь, села!

Поглядел дед на этот девайс со всех сторон, увидал надкусанное яблоко на эмблеме и довольно кивнул:

— На мешок муки, думаю, потянет. Ну и ещё чего-нибудь сверху можно попросить накинуть. Он хоть работал у тебя когда?

— Обижаешь! — возмущается лис. — Я ж его упёр, когда его только-только купили.

Лесник глянул на зверюгу ласково, но осуждающе. От чего Иохим начал было недоумевать, а потом быстро спросил:

— Что? Я сказал «упёр»? Вот ведь… — и принуждённо рассмеялся.

— Ладно, чёрт с ним. Раз машинка рабочая и не заблокированная, — на этих словах лис аж зенки свои округлил, — значит — и того лучше. Нам за него не только мешок муки, нам за него ещё и тушёнки госрезервнй докинут. Знаю я там один лабаз… Только вот чего, мы с Лосяшем вдвоём тогда в посёлок смотаемся — одному мне не допереть всё это великолепие.

— Фёдор Кузьмич, — взмолился лось, — так мне же там все рога пообломают!

— А ты не боись, не боись — недалече в кустиках подождёшь, пока я торговаться буду.

— Ну, если так только…

— Что ж, — подытоживает лесник, — значит, щас и будем собираться. К вечеру, думаю, туда-обратно обернёмся. А вы, гости дорогие, пока отдыхайте тут, да в путь собирайтесь. Крыса, может найдёшь этим друзьям две пары штанов каких завалящих из моих? А то срамота же…


Рецензии