Дневник путешественника

Моему другу Александру, посвящается…

АПРЕЛЬ – МАЙ 2011 ГОДА

«Путешествия лишают тебя дара речи, а потом превращают в лучшего рассказчика.»
ИБН БАТТУТА

«Путешествия — это единственное, что делает Вас богаче за потраченные деньги.»
АВТОР НЕИЗВЕСТЕН

30.04.2011
Не знаю с чего начать своё повествование! Столько произошло замечательных событий за все эти дни! Я чудно провёл время! Сначала два солнечных дня в Москве – посетил перед дальней дорогой храм Христа Спасителя; погулял по любимому Арбату и Калининскому проспекту, ну конечно же заглянул на Красную площадь! И хоть в столице я, наверное, уже раз семнадцатый, всё равно не перестаю восхищаться этими местами!
27.04.2011 я с другом Александром, прилетел в Zurich (Цюрих) - красивый город в Швейцарии. Через каких-то 10 минут из аэропорта мы доехали на сверхсовременном, комфортабельном, двухэтажном поезде до центра города! Цюрих встретил нас хмурой, дождливой погодой. Несмотря на это сырое обстоятельство, город поразил нас красотой старинной архитектуры, очень почтенным, аристократичного вида населением и какой-то атмосферой древней культуры, богатства и взаимоуважения. В тот счастливый день Боженька послал нам русского соотечественника, который жил в этом городе уже восьмой месяц. Мы разговаривали между собой в сувенирной лавке. Вдруг, на нашу речь, к нам обратился на чистом русском неприметный, с видом пьющего человека гражданин. Как выяснилось позже, у Александра (тёзка моего друга) в этом городе, давно проживает дочь, которая замужем за швейцарцем. Несмотря на это обстоятельство:), она успешно ведёт здесь свой бизнес в виде адвокатской деятельности и имеет собственную контору. В браке у неё, двое чудных малышей, с которыми она пригласила понянчиться родного отца. А так как тёзка, простой, русский мужичок, ему местная богема быстро наскучила! И русский человек искал любую родственную душу, которыми в тот день оказались мы! Александр – II, как я в шутку его прозвал, стал нашим добровольным гидом и любезно предложил нам показать город! Мы прокатились по красивейшему озеру на корабле, который, к слову сказать, был начинён самой современной электроникой и управлялся одним движением пальца на джойстике! В озере была кристально чистая вода! Её чистоту я могу сравнить только с Байкальской! Кругом плавали белые лебеди и дикие утки, вдоль берега, куда ни брось взгляд, красовалось большое множество роскошных особняков.
Обед и ужин мы провели в очень уютных кафе, где ели местные деликатесы и пили ароматный, крепкий кофе под звуки живой музыки рояля и изумительное пение красивой, молодой актрисы, исполнявшей песни из репертуара «АВВА» и «The Beatles».
Бродя по узким европейским улочкам, заглядывая в местные магазинчики, мы случайно забрели в мастерскую швейцарских мастеров, производивших знаменитые на весь мир часы. Без знания языка, хозяева часовой лавки настолько красочно презентовали нам свою уникальную продукцию, что хоть и по нашим меркам это было безумно дорого, но не смогли мы удержаться от возможности, приобрести столь знаменитые вещи на их исторической родине! Каждый из нас приобрёл себе знаменитые швейцарские часы.
Поздно вечером, сильно уставшие, но счастливые, мы продолжили своё путешествие на гигантском аэробусе (240 пассажиров) в двенадцатичасовом перелёте до мегаполиса Sao Paulo (Сан Пауло) в Бразилию! Это было утомительно, но весьма комфортно! Я сидел перед монитором. У каждого пассажира был на сиденье свой «персональный» монитор, пульт управления и наушники, с возможностью выбора ТВ и кино, радио, музыки, библиотеки книг, игр и прочего. Слушая песню из нового альбома певицы Sade – «The Moon and the Sky» («Между Луной и небом» - как специально..!) с «бокалом» красного, полусухого, швейцарского вина, я смотрел в иллюминатор на чёрное, усыпанное сплошь звёздами небо. Чернота воды океана зеркально, сливалась со всем этим великолепием, образую иллюзию, что я лечу во Вселенной! Под волшебную песню и пьяняще-изысканный вкус вина в полутёмном салоне спящего самолёта, обстановка была просто сверхромантичной.
Бразилия встретила нас также прохладно-дождливой погодой. Сегодня я живу в Сан Пауло и здесь +30 С градусов!

01.05.2011
Bom dia (Бом диа! - Добрый день!)!
Я в гостях у своих родных до 27.05.2011. Сегодня я гощу второй день у сестры моего дяди. Она русского происхождения и прекрасно говорит по-русски. Гостеприимство, с которой меня здесь принимают, можно назвать только бразильским – от всего сердца и с любовью! У меня отдельная комната со всеми удобствами. Утром был завтрак по-бразильски – фрукты: папайя, дыня, манго, банан и другие, неизвестные нам экзотические, ну очень вкусные фрукты!!! Различные йогурты, молоко с кукурузными хлопьями, затем кофе (просто сказка!) и бутерброды с тремя видами ветчины, колбасы Салями и сыром Пармезан! Да-а-а, похудеть мне здесь никак не удастся!
После столь «мега обильной трапезы» мы поехали в центральный район Сан Пауло, японский квартал под названием «Liberdade» (Либердаде - Свобода). Дело в том, что как это не странно звучит, но именно в этом районе, у японцев можно купить бразильские сувениры! Нашли там почти всё необходимое, но по очень «кусачей» цене. Обедать мы пошли в местный «суши-бар», где заказали наборчик традиционной японской пищи. Не знаю, как объяснить, но мне исконно японские деликатесы как-то не пришлись по вкусу! Наше суши «А’ля русь!», показались мне в сотни раз вкуснее!
После прогулки, на обратном пути домой, мы попали в колоссальную пробку, в которой продышали выхлопами два часа! Сегодня здесь снова +30! И пока мы стояли в пробке, моя шея сгорела через стекло авто! Видимо обострившись всеми этими обстоятельствами, мы снова проголодались (я сам удивлялся..)! Поехали на «полдник» в ресторан, где есть «швейцарский стол». От обилия еды я не знал куда отвести глаза! Вот же блин! Стану за месяц толстым американцем!
Я налегал на мясо и свежеовощные салаты. Мясо в Бразилии — это целая философия! Пока я отдыхал после очередного пищевого «загруза» и писал своё повествование, меня снова (чтобы вы думали…?!) зовут перекусить!!! Попить чайку так сказать – где три вида кексов в суфле… Д-а-а-а.. чтобы быть в Бразилии на диете, нужно быть не человеком!!! Если по приезду домой вы меня все не узнаете – я не удивлюсь! А пока - Чао!

03.05.2011
Доброе время суток! Находясь в этой экзотической стране (четвёртый раз в жизни) я курсирую с родными по разным городам, на расстояния от 150 до 350 км, где живут или наши родные или их (и теперь уже мои) друзья! Это здесь ежедневная норма. Сегодня понедельник. Утро встретило нас промёрзлой, осенней погодой. В Бразилии сейчас осень, а на Родине – весна! Хмурое, серое небо, моросящий дождь. Но, несмотря на это, тепло +24. Сегодня у нас обычный день, без особых приключений. Мы собрались и уже как всегда после сверхобильного завтрака, погрузили в машину вещи и подарки которые мне вчера надарили и накупили. Выдвинулись в сторону города Serra Negra (Серра Негра), находящегося в 150 километрах от мегаполиса Сан Пауло, где теперь живут мои родные тётя и дядя. На время моего месячного путешествия, это место, становится для меня родным домом. Выйдя за город, мы поехали по скоростной трассе (пять полос) на скорости 120 км/ч.  Часа через три такой комфортно-скоростной дороги, нас стало клонить в сон от дождливой погоды. Поэтому мы остановились в придорожном "меркадо" (смесь магазина и кафе, хотя в переводе с португальского означает рынок), где выпили по чашечке "кафезиньо" - 50 миллиграмм крепкого бразильского кофе. В Бразилии его продают повсеместно и везде. Это синоним гостеприимства и повода отдохнуть от дел за миниатюрной чашечкой, крепкого, свежесваренного и очень вкусного кофе!
Я немного решил прогуляться по многочисленным киоскам, разбросанным у этого меркадо. На приветствие одного продавца-бразильянца европейской внешности, и на мой стандартный ответ "N;o falo portugu;s, falo russo!" (Но фало португейс! Фало руссо! - Не говорю по-португальски - говорю по-русски!) я выяснил на языке жестов и некоторых знакомых английских фразах, (всё таки английский учить нужно!) что он русского происхождения и его зовут Степан! Оказывается, нашего "брата" теперь по всему миру можно встретить!
Мы продолжили дальше наш дальний путь, съехав с трассы по горной местности. В дороге иногда приходилось плестись за тяжеловесными грузовиками, так как они совсем не тянули в гору, но в условия однополосного движения и постоянно извивающейся дороги обгонять было себе дороже! Дорога была опасная, в некоторых местах из-за обилия осадков вымывало красную почву, и на трассу выкатывались многотонные каменные глыбы. Такое необычное строение холмов и гор в этой местности. Земля с вкраплёнными в неё каменными глыбами! В одном месте овраг размыло до самого края трассы и местной полицией, было ограничено движение. Полицейские организовали здесь реверсивное движение - пропуская по одной машине в противоположные стороны по очереди. По итогу в пути мы провели более 5 часов! Находясь в этот момент, в одном из многочисленных, бразильских, провинциальных городков мы сильно проголодавшись, заехали в супермаркет с рестораном, в котором еду продают на килограмм! Вроде общепринятая система "шведский стол" - ты набираешь всё, что душе захочется, а душе здесь, так всего-всего хочется...! Всегда всё свежее. Изобилие овощей, фруктов и особенно мяса!!! Я набираю всё это в большую тарелку сам и потом подхожу к милой мулатке, которая просто завешивает мою тарелку на электронных весах, и отмечает всё это в моей персональной карточке, которую дают на входе, чтобы потом, соответственно, рассчитаться за всё на выходе. Отдельно заказываешь только выпивку - здесь я налегаю на соки! Их подают свежевыжатыми! Это что-то! Особенно люблю маракуйя (здесь её называют - маракужа). Причём лёд к соку всегда приносят отдельно. И дальше исключительно твоё дело – хочешь пей тёплый, хочешь охлаждённый со льдом!
Загрузив свой желудок до предела всеми изысканными тонкостями бразильской мясной кухни, вперемешку с листьями салата с оливковым маслом, и догнавшись соком, мы продолжили свой путь до дому. Здесь я остановлю своё повествование, т.к. описывать повседневную жизнь не вижу интереса.
За окном продолжает лить дождь, и я сегодня, наверное, отдыхать буду за компьютером.... 05.05.11 вернётся мой друг из поездки в Рио и Итайпу (гряда водопадов), а 06.05.11 мы здесь будем праздновать день рождения моего дяди.
Да забыл вам сказать. Мы разделились с Сашей, так как в Рио я уже был дважды и водопады видел тоже. Поэтому, решили сразу на берегу, что Александр продолжит своё путешествие на какое-то время самостоятельно, с местными гидами, а я проведу больше времени с родными. Правда мне с ним гораздо веселее, но… сами понимаете!


05.05.2011
Tudo bem (Туду бом - всё хорошо?!)?!
А я пока исследую местный, маленький, но очень уютный и милый городок Серра Негра. Здесь высокие холмы, переходящие в горы, много леса и маленьких озёр. Очень красивая архитектура современных жилых зданий, абсолютно не похожих на наши - российские. Позавчера ездили в местный городской парк, посреди которого небольшое озерцо и по берегу гуляют капибары - такие гигантские "морские свинки". В самом озерце водится рыба - тилапия (родственник наших карасей) и я теперь живу мечтою организовать рыбалку на неё!
Вечером ездил в гости к своей двоюродной сестре. Она живёт в 300 метрах от нашего дома в роскошных апартаментах. Само 8-ми этажное здание, стилизовано под швейцарский стиль. Внутри, первый этаж общая прихожая для гостей, отделанная шикарным ламинатом, с расставленными тут и там диванчиками и креслами. Во дворе бассейн с голубой водичкой и подземная автостоянка (всё это общее имущество жильцов!). У сестры очень красивые апартаменты! Я бы даже отметил, что они роскошные и очень уютные! Беда в том, что сестре с мужем удалось их купить, только после получения наследства от ушедших в мир иной родных её мужа. И казалось, что тут..?! Радоваться надо! Но… теперь возникает проблема по содержанию такой роскошной квартиры.
Вчера день был абсолютно обыденным, что вполне нормально, ведь родные не могут меня развлекать весь месяц! Бывают и обычные будни, тем более они люди в возрасте и им сейчас очень тяжело. К нам приходила прислуга, которая раз в неделю убирает квартиру. Моет посуду, стирает, гладит и делает прочую работу, которая накопится к этому дню. Типичная бразильянка-мулатка лет 35-ти. Пришла с маленьким сыном, который весьма симпатичный, кучерявый малыш! Он спокойно сидел полдня перед телевизором, пока его мама занималась работой. Мы покормили их тем же обедом, что и сами. Только ели раздельно.
После, во второй половине дня, мы с тётушкой проехали в дом престарелых, где находилась мама моего дяди. Ей 101 год!!! Как в любом, наверное, таком доме, обстановка там немного удручающая - много сумасшедших и несчастных. Но моя родственница, имеет там отдельную палату и хорошее содержание. Она была абсолютно в ясном уме. Всё понимала и помнила. Была очень рада моему визиту, который хоть как-то разбавил её однообразную жизнь.
На обратном пути, я решил себе устроить маленькое приключение, прогулявшись от дома престарелых до места проживания пешком. Надо отметить, что сейчас в Бразилии осень. И как в нашу осень, здесь после шести вечера быстро темнеет. В общем, честно говоря, я заблудился! Заблудился в небольшом городке, пропустив один сворот в переулок. Немного понервничав, я начал думать, как же мне найти дорогу к дому. Спасло то, что у меня была с собой визитка моих родных.  Обратившись к нескольким прохожим, не смотря на свои скупые знания португальского языка, я нашёл симпатичную бразильянку, которая меня буквально за руку отвела в ближайшее кафе. Хозяин кафе любезно набрал номер телефона родных, и всё закончилось благополучно. После этого маленького недоразумения, я теперь точно представляю, как расположена половина этого городка!
Вечером, за бокалом мартини, я послушал нашу родную музыку которую привёз с собой. Немного поностальгировал! Здесь она слушается особенно трогательно! Это начинаешь понимать всегда, когда поживёшь здесь некоторое время. А затем смотрел по ТВ, наш первый и второй канал из России который идёт здесь через спутник. Так что от жизни на Родине я не отстаю! О жизни в родном городе я информирован. Современные технологии позволяют быть одновременно и в гостях и дома!
Сегодня приезжает мой друг Александр, из своего путешествия и бытие моё на неделю станет более интересным! Всем пока-пока! Чао!

07.05.2011
Эти два дня, прошли у нас очень насыщено и весело! И всё это благодаря тому, что вернулся из поездки мой друг! Мы не давали друг другу, засохнуть от скуки! Вчера мы протопали небольшой городок вдоль и поперёк за два часа. Посетили местный костёл, прокатились на канатно-кресельной дороге на местную статую Христа. Здесь в каждом городке, на самом высоком месте ставят статую Христа! Полюбовались с высоты гор на местный красивый ландшафт и чудный городок, расположенный на нём. Спускаясь вниз под розовый закат солнца, ощутили себя счастливыми людьми, всецело погружённые в отдых в столь райском уголке мира!
До заката солнца успели накупаться в бассейне, у сестры во дворе дома и немного позагорать. Выяснили интересный факт - в Бразилии, при всём её изобилии овощей и фруктов (три урожая в году!), укроп большой дефицит и очень дорого стоит! Оказывается, он здесь почему-то плохо растёт и требует спецусловий!

08.05.2011
Сегодня, после завтрака, мы с сестрой и её мужем, прокатились по окрестностям, посетив два других городка (все они здесь курортные) где было много красивых ландшафтов, отелей, озёр. Покормили полудиких капибар (полуводное, травоядное млекопитающее из подсемейства водосвинковых) из рук. Поснимали полёт колибри. Заехали на кофейные плантации и посмотрели, как по-настоящему растёт лучший в мире сорт кофе! На ровных рядах высокогорной плантации, деревья чуть выше нашего роста, ветки которых были плотно покрыты гроздьями кофейных ягод, окрашенных в фиолетовый или красный цвет. Чем-то напоминает облепиху! Интересный факт. Сами местные, имея в изобилии лучшие сорта кофе, предпочитают пить колумбийский!
На обратном пути опять завернули к сестре домой. Накупались в бассейне и приехали к своему месту обитания, где собралась часть родни, чтобы отметить день рождения дяди.
Я решил развлечь гостей. Устроил небольшое представление - нарядился и загримировался под кавказца! Затем, с длинным, красноречивым, кавказским тостом преподнёс имениннику армянский коньяк в бутылке в виде кинжала. Всем очень понравилось! Потом по местному обычаю, подали торт со свечкой под который спели "С Днём рождения тебя" на португальском! Была грандиозная объедаловка! Считается, что у нас все много пьют! А здесь все, много, чрезмерно много едят!! Если у нас так бывает, то только на именины или на Новый год! А здесь это каждый день!
Сейчас тёплый вечер – за окном +25 С. Завтра мы уезжаем в городок Guaruja (Гуаружа) - местный курорт и одновременно город-порт на океане. Я уже неоднократно бывал в нём и всегда, уезжал с самыми счастливыми воспоминаниями о нём! Предполагаю, что нынче будет не хуже!

12.05.2011
Привет из жаркой Бразилии! Продолжаю своё повествование...
За эти четыре дня произошло много разных событий, но я остановлюсь на самых главных и ярких впечатлениях.
Как я уже писал, в прошедшее воскресенье мы отправились на машине в поездку к океану, в курортный городок Гуаружа. Дорога шла по абсолютно новой автостраде, построенной в этом году. Мы все, даже мои родные, ехали по ней в первый раз. Дороги в Бразилии — это просто «российская мечта»! Когда выезжаешь на автостраду, открывается такой простор, аж дух захватывает от величия сооружений! В каждом из двух направлений, пяти полосное движение! Скорость не ниже 120 км в час! Дорога не то, что идеальная - фантастическая! Никаких светофоров и перекрёстков! Все разъезды и переезды снабжены очень грамотными развилками! Хвала бразильским инженерам! Особо хочу отметить какие здесь горные тоннели! Это просто сказка!
Наш путь проходил горной дорогой под названием «Estrada dos emigrantes» (Страда дус эмигрантес), что означает - дорога эмигрантов. Это череда тоннелей и гигантских виадуков. Ничего подобного в России, я не видел! Мы проехали 11 тоннелей. Длина некоторых из них достигала до 3 км! Это хорошо вентилируемые и освещённые сооружения. Движения в них только в одном направлении. Виадуки – это что-то фантастичное не иначе! Передать словами сложно, это надо видеть! Но я попробую. Представьте себе высоченные горы, вершины которых окутаны облаками. И вот среди этой крутизны скал, переплетаясь с тоннелями и местной буйной растительностью, изящно величественно возвышаются многотонные, многометровые в высоту (в некоторых местах с 12-ти этажный дом) опоры мостов! Искусственные дороги-мосты, висящие над пропастями!
Мы проехали 270 км. В связи с тем, что периодически приходилось останавливаться, чтобы перекусить или размяться мы потратили на дорогу пять часов!
В город мы приехали к вечеру. Океан был слегка буен – полутораметровые волны с шумом катились к песчаному берегу. Мы решили дождаться утра в надежде на смену погоды, и ограничились прогулкой по набережной, по местным многочисленным киоскам с сувенирами и шопинг-центрам. На меня периодически накатывала ностальгия по прошлой жизни! Я находился в этом месте, за последние три десятилетия, уже четвёртый раз!
В процессе прогулки, разговаривая громко по-русски, уже даже нисколько не удивившись, мы случайно встретили русскоговорящего молодого чеха, который как выяснилось из разговора, живёт здесь седьмой год!
Закончив как положено день, очень плотной бразильской трапезой, за бокалом отличного белого вина, мы отошли ко сну.
Да, я забыл отметить, что наши бразильские друзья любезно предоставили нам в пользование, свои роскошные апартаменты, на 17-этаже многоквартирного дома, которые у них здесь существуют именно для того, чтобы приезжать на отдых, на океан! От дома до океана всего каких-то 150 метров! Панорама с этажа на раскрывающий бескрайний простор обдающего накатистой волной песчаный берег Атлантического океана, всегда потрясала меня своим величием!
Проснувшись рано утром, не завтракая, мы с моим другом Александром, рванули в одних плавках вниз. Какое же это непередаваемое ощущение, когда ты соприкасаешься с ласковыми, бушующими волнами колыбели человечества! Океан, несмотря на метровые волны, был нежным и очень тёплым! Всегда, когда я приезжаю, и захожу медленно в его воды, разговариваю с ним как с живым существом: - Ну здравствуй родной! И родной меня баюкал и кувыркал на своих больших, пенящихся волнах! А я как ребёнок, с визгом от удовольствия, повисал на гребнях новых, накатывающих волн! Иногда они были до 1,5 метров высотой! Но в том месте, где мы купались, это было относительно безопасно. И хоть нам не удалось взять напрокат сёрф (как оказалось, здесь очень дорогое удовольствие), мы наслаждались естественным катанием на крупных волнах. Я только теперь понял, чем всё же так отличается океан от моря – волнами! Такого удовольствия я думаю, сложно получить где-то в море! Ну, наверное, только при сильном шторме. А здесь, это почти повседневное счастье! Народ массами устремляется на сёрфе, на встречу большим волнам и потом, встав во весь рост, грациозно рассекает стихию.
Мы же довольствовались тем, что как настоящие серфингисты караулили большую волну (до 1 метра как минимум) и как только вблизи от нас начинался образовываться так называемый верхний завиток, прыгали параллельно ей, и она нас несла несколько метров по инерции, давая незабываемое ощущение полёта, оставляя бултыхаться в приятно обтекающих пузырьках пены! Это просто телячий восторг!!!
Набултыхавшись, мы вернулись домой через специальный вход, который предназначен только для тех, кто идёт с купания. На входе во дворе дома, установлен душ, для того чтобы ополоснуть ноги. По правилам жильцов дома, подниматься можно и нужно в такой форме «одежды» только на грузовом лифте.
После очень обильного завтрака, мы решили прогуляться по набережной в другом направлении, между шоссе и длиннющим пляжем - около 5 км с местными барами, пальмами и т.д. Здесь всегда много спортивной публики – кто-то бежит, кто-то едет на велике. Перед прогулкой нас предупредили, что нам не стоит гулять в золотых вещах и с аппаратурой в руках, что бандитизм здесь, как и в Рио! Но куда там! Двум сибирским мужчинам по 2 метра ростом, кого-то боятся...?!
И вот идём мы с моим другом Александром, наслаждаемся теплым бризом, фотографируем всё, что не попадя... Я немного вырвался вперёд Саши и увлечённо снимал океан, как вдруг… услышал разгневанные вопли моего товарища! Когда я обернулся, увидел, как Сашка со всех ног пытается догнать уезжающего от него велосипедиста! Народ повалил смотреть на это зрелище просто как зеваки! И хотя многие, могли пинком сбить отрывающегося от погони велограбителя, никто не пытался даже ему помешать! Я решил, что у моего товарища вырвали из рук фотик...!
Оставив бесполезное преследование, Александр пошёл навстречу ко мне. Идя обратно по дороге, материл всех встречных чисто по-русски. А люди просто любопытствовали, а что же сейчас произошло?!
На самом деле всё закончилось для нас благополучно. А мы получили хороший урок! Ведь дело было вот как - Саша пошёл догонять меня, как вдруг проезжающий мимо велосипедист рванул одной рукой с его шеи приличного размера цепь с золотым, православным крестом на груди! Но видно Бог его хранил! Грабитель только разорвал цепь на шее друга, но не сумел удержать увесистую добычу в руке! А Сашка, схватив падающую святыню, рассвирепел от такой наглости, решил нагнать и наказать наглеца! Но хорошо всё то, что хорошо кончается! Мы могли нарваться на нож или что ещё хуже - на ствол, где-нибудь в подворотне, на обратном пути! Местные банды, не простили бы нападения на своего кореша, каких то заезжих туристов!
Маленькое отступление по поводу местного криминала – на днях передали по новостям, что в  Сан Пауло, преступники ночью взорвала часть банка! Бандиты разнесли первый этаж с банкоматами и забрали всю наличность. Криминал здесь лихой – пристрелить могут даже за то, что ты не разговариваешь по-португальски!
После пережитого, мы решили снять стресс, опрокинув в баре по стаканчику местной «Кайпириньи» (бразильский алкогольный коктейль - самогонка из сахарного тростника «кашаса», сахар в виде пудры, лайм и лёд) пошли домой. К этому времени погода испортилась, стало пасмурно и пошёл моросящий дождь. Но не смотря на все эти обстоятельства, мы после обеда, снова полезли в океан…

13.05.2011
Утром мы как ни в чём не бывало, встали снова в семь утра и опрокинув по чашечки ароматного кофе рванули в бурлящий океан! Не было ни одного местного купающегося и серфингиста! Только два сибирских парня полезли в дождь и непогоду купаться и получать одним нам понятное удовольствие! Воздух был тёплый +25. Вода + 24. Для бразильянцев видимо это было холодно. Жители городка смотрели на нас удивлённо, а местный спасатель бегал по пляжу из стороны в сторону, неистова свистя в свисток и махал нам руками - мол не нужна ли нам помощь?! Не топиться ли пошли?! Но увидев наши счастливые физиономии и приветливое махание руками в ответ, спокойно потопал дальше...
В этот день нам пришлось покинуть столь милый Гуаружа. Я упускаю нашу красивую дорогу обратно, так как описал её выше. К сожалению, нам пришлось уезжать из этого красивейшего места, так как Саше надо было через день возвращаться на Родину.
Под вечер мы были снова дома в Серра Негра. По дороге Саша поведал мне интересную новость. Оказывается наши бразильские друзья, которые нам столь любезно предоставили своё комфортабельное жильё, не совсем обычные люди. Хозяйка дома, Ольга Васильевна, так же как и мои родные, уроженка города Харбина и Бразилия стала для неё второй родиной. Но я за все свои предыдущие поездки сюда никогда не расспрашивал её о прошлом. А Александр возьми да и поинтересуйся! И тут совершенно случайно выяснился, интереснейший факт! Оказывается Ольга Васильевна - дочь последнего, личного адъютанта генерала Колчака! Из её рассказа Саша узнал, что отец спасся от неминуемой гибели благодаря своему легендарному командиру! В 1920 году, в городе Нижнеудинске, с генералом из 500-та человек, остался лишь десяток самых верных офицеров, среди которых был и отец Ольги Васильевны. А.В. Колчак приказал её отцу взять коня и скакать до Маньчжурии, оставив его. Дальше судьбу генерала мы все знаем. А её отец, таким образом, очутился в г. Харбине, где она и родилась.
Спасибо Александру за его любопытство!

14.05.2011
Весь день посвятили подготовке моего друга домой. Пошли и накупили 4-е кило свежесмолотого кофе который нам расфасовали в красивые пакетики. Я сижу сейчас за компом, Саша пакует багаж, а вся комната насыщенно пропитана запахом жареного кофе!
Александр успел отличиться и запомниться всем здесь, своим необычайном аппетитом к арбузам! Ещё в первый день приезда, только он распробовал первый бразильский, наиспелейший, сладкий-присладкий арбуз, «и тут Остапа понесло…!» Дружище стал поглощать ежедневно арбузы килограммами!
Я спросил: Саша ты чего так дорвался до этой ягоды?! Дома же есть?!
- Ну как ты не понимаешь?!- почти возмущённо возразил он, - Дома то ещё, когда будет?! А это уже сейчас и здесь! Да ещё какие?!!
Друг мой продолжал шокировать этим пристрастием не только моих родных. На одном, очередном обеде в ресторане, за второй порцией поедания сладкого лакомства, остановившись, Александр перевёл внимание на то, как за его трапезой невероятно любопытно наблюдают официанты и присутствующие за другими столиками посетители. Без лишнего стеснения дружище продолжил любимое дело! Возгласов удивления не было предела! Бразильянцы впервые видели такого «пожирателя» арбузов!
Завтра после прощального обеда, моя сестра с мужем повезёт его в интернациональный аэропорт Сан Пауло, со смешным названием Guarulhos (Гуарульюс). Мне его будет сильно не хватать!
А у меня ещё всего две недели проживания здесь и ещё столько же ещё осталось! Ощущение, что я отсюда и не уезжал никогда вовсе! Живу (суммируя все три предыдущие поездки) уже седьмой месяц! Раньше после первого месяца проживания меня начинала мучать ностальгии по дому. Сейчас это случилось намного быстрее – я уже хочу домой! Не смотря на весь рай этой жизни, понимаешь всегда, что как бы ни было хорошо, но ты здесь всё равно чужой...

17.05.2011
Очередное своё повествование хочу начать со следующих впечатлений:
Я живу третью неделю в стране у которой дороги, словно космические трассы, а ламбада — это не только бразильский танец, но и «лежачий полицейский»! Это страна где каждый грузовик если не «Мерседес», то наверняка как минимум «Вольво» и не импортный, а самый, что не наесть Бразильский! Страна, в которой на заправках всего три вида топлива и лишь один из них бензин, и в бак автомобиля льют спирт и бензин вперемешку, а можно по раздельности и за заправку платят после, а не до того! Это страна, в которой люди, идя покушать в кафе, оплачивают не за блюдо, а за килограмм стоимости всего, что захотел покушать! А в ресторане платят за вход с одного человека и кушают пока ноги могут унести! Это страна где тебя любой незнакомец с улыбкой на лице приветствует как будто знает всю жизнь! Где тебя встречают с таким радушием и гостеприимством, что становится как-то неловко – а может мы все родственники...?! Страна, в которой земля и воздух настолько чистый, что люди не снимают обувь, когда заходят в дом и уезжая надолго оставляют полуоткрытые окна, а в подъездах есть комфортабельные прихожие для гостей, и не кому в голову не приходит написать, что-нибудь на стене или бросить мусор на площадке и не дай Бог ещё чего - нагадить в лифте! Страна, в которой не только в домашних кухнях и уборных, но и в общественных туалетах все раковины накрыты сверху роскошными плитами из гранита и даже перегородки между кабинками сделаны из этого благородного камня! Где даже в самом затрапезном сельском магазине (!), измучившись в длинной дороге, вы можете зайти и попроситься в туалет, а туалет этот будет со всеми удобствами и унитаз с чистым рундуком!!! Страна, в которой вы, поднявшись в горы на высоту, что все облака остаются далеко внизу оказаться сразу в Швейцарии с настоящей Сибирской осенью, пройтись по хвойному лесу, где среди сосен растут даже пальмы и попадаются маслята (!), а в озёрах и речках ловиться форель! И спустившись с гор, вы попадёте в райские долины с субтропическим климатом, где на сотни километров видны красивые города такие длинные, что когда заканчивается один город и начинается другой, обозначают границу, чтобы было понятно! Страна, в которой коренное население проживает в джунглях и ходит голыми, а вся эмиграция за последние два столетия делает её передовой и процветающей! Страна, в которой собирают три урожая в год и произрастает практически всё, что может произрастать на Земле! Где мясо кушают, как в России картошку, а хлеб употребляют только на любителя! Страна, где на севере жарче, чем в России на юге! А на юге иногда идёт снег и народ сломя голову едет смотреть на это, как на чудо! И всё это, лишь маленькая толика мною увиденного в стране, про которую мои родные здесь говорят с гордостью: - Наша Бразилия!
Итак, без лишней сатиры и дальнейшего философствования, продолжаю описание произошедшего за эти благословенные дни!
Как я уже отмечал выше, в пятницу мы выдвинулись в «швейцарскую Бразилию» микрорегион Бразилии, с чудным городком Campos do Jordao (Кампус-ду-Жордан). Только здесь я стал понимать насколько важен, в жизни большинства бразильянцев автомобиль! Если к примеру, в нашем городе при очень развитой сети общественного транспорта, это пока больше вещь престижа (на мой взгляд), то здесь, это абсолютная необходимость! В Бразилии не развит железнодорожный транспорт, то есть он вроде как бы существует, но далеко не в тех масштабах, которые присутствуют в России или скажем в той же Швейцарии, и служит лишь для грузоперевозок. И если есть необходимость попасть в другой город, то есть две возможности: первая - лететь самолётом, вторая – ехать на автобусе. Но большинство бразильянцев выбирают третий путь – приобретая собственный автомобиль.
Здесь весь основной грузопоток товаров и перевозка людей осуществляется по роскошным (другого слова подбирать просто не хочу – они того стоят!) автотрассам. Большинство трасс принадлежат государству, но часть из них находиться в частных руках. Независимо от принадлежности, за проезд по трассе взимается плата в контрольно-пропускных пунктах с разделением по каждой полосе. Из вырученных денег, часть средств идёт на ежедневный ремонт и восстановительные работы дорожного полотна. На основных трассах скорость нельзя опускать ниже 110 км.
Мы ехали по самой оживлённой трассе Латинской Америки, с названием «Виа- Дутра» (виа – дорога, Дутра – имя одного из президентов Бразилии в прошлом) соединяющую город Сан Пауло с городом Бога - Rio de Janeiro (Рио-де-Жанейро) общей протяжённостью в 400 километров! В нашем путешествии был участок трассы абсолютно прямой! Протянувшийся на 35 километров! Этот участок проходил через долину колоссальных размеров, настолько прямую, что обзор от горизонта до горизонта протягивался, наверное, километров на сто! По краям долины тянулись горные хребты, верхушки которых уходили за облака!
Кстати об облаках! В Бразилии небо и облака заслуживают отдельного внимания! Я нигде в России не видел столь насыщенно-голубого неба и столь фантастических кучевых облаков! Я много фотографировал и один снимок получился весьма уникальным. Когда на фоне синевы неба возвышалась белая фигура двугорбого верблюда, настолько чётко, что возникало сомнение, а не дело ли это рук человеческих!
Нам предстояло преодолеть очередные 280-сят километров пути. В дороге не обошлось без свидетельства несчастных случаев. В одном из них мы видели, как на крутом повороте лежала на боку перевёрнутая фура, вокруг собралось много зевак из местной детворы. А уже вызванные рабочие, быстро перегружали содержимое в другую фуру. Кабина была сильно помята и можно было только гадать о том, что случилось с горе-водителем. Во втором случае, на скоростном участке, все начинали притормаживать и сильно снижали скорость, так как впереди стояли люди и усиленно махали руками, показывая, что нужно объехать. Видимо всего за несколько минут до нашего появления случилось несчастье. Вдоль обочины, как положено, ехала колонна соревнующихся велосипедистов. В полной экипировке, в шлемах. Но это не спасло одного беднягу. Какой-то водитель, видимо не справился с управлением и сшиб его так, что тот лежал в большой луже крови, хоть и в шлеме, но судя по всему с разбитой головой...
Мы долго приходили в себя от увиденного! Но вскоре, наше передвижение по прямой автостраде сменилось сумасшедшими крутыми виражами, настолько сумасшедшими, что местами, мы делали повороты на 180 градусов по спирали, подымаясь всё выше и выше на горы.
Городок Кампус-ду-Жордан  я посещаю в своей жизни четвёртый раз. И каждый раз не перестаю восхищаться этой поистине «бразильской Швейцарии»! Дело в том, что в этом туристическом городке, есть национальный парк, созданный в 1941 году. Благодаря экзотической для местных жителей природе, городок пользуется бешеной популярностью у здешних туристов. За счёт этого, население городка продолжает расти с годами. Здесь всё сделано для комфортного отдыха.
Город расположен на высоте 1628 метров над уровнем моря и является самым высоким городом Бразилии. Основная масса зданий, особенно находящихся в центре города, строились и строятся в исключительно в швейцарском или немецком стиле. Это закон установленный здесь местной мэрией или префектурой (как здесь называется). Здесь много ранчо, в основном принадлежащих испанцам, которые любят разъезжать на породистых скакунах в ковбойских одеяниях. А так же много озёр и рек, где разводят форель. Колорит всему задаёт и сама необычность местности. В отличии от остальной Бразилии, здесь на вершинах гор, на уровне свыше 2000 метров над уровнем океана, произрастает растительность по своему уникальная и вместе с тем, не характерная для всей Бразилии! Раскидистые кроны хвойного дерева араркария, древней прародительницы нашей сосны, здесь присутствует повсеместно. Сосны тоже не мало, но она была завезена очень давно многочисленными эммигрантами. Араркария является символом данной местности и во множестве изображается на разного рода сувенирной продукции. Это дерево даёт шишки, из которых падают на землю огромные орехи, которые здесь собирают местные жители и продают вдоль дороги. Орехи жарят и по вкусу они напоминают наши южные каштаны. А теперь скажите мне – кто из вас ел жаренные каштаны?! :)
Мы остановились в небольшом домике, у тех же друзей моих родных, которые нас только что, так же любезно принимали на берегу океана в Гуаружа. У нас были ключи от дома, и он был в полном нашем распоряжении. Домик сам небольшой, с двумя комнатами, одним залом-прихожей с камином, кухней и туалетом. С одной стороны, похож на нашу дачу, с другой сильно комфортабелен (по нашим меркам) чтобы называться ею! Во дворе была пристройка, которую снимала молодая семья и заодно сторожила участок с домом, занимаясь ещё и его содержанием.
К вечеру приехали мои племянники. Николай и Мария, старшие дети моей второй сестры Светланы. С Николаем я уже встречался нынче, а вот с Марией не виделся 8 лет! Ей 24 года, она очень симпатичная, типичная бразильянка, в которой смешались крови русские по маме и сирийско-итальянские по папе! Племяшка моя лучше других знает русский и мы с ней очень интересно общались, где-то возможно, чего не понимая! Но выходили всё равно как-то из ситуации, в итоге давая понять то чего хотели. На данный момент Мария заканчивает институт по специальности теледокументалиста и все пророчат ей большое будущее в этой сфере! И одновременно уже работает на бразильском телевидении – создаёт документальные фильмы. Она действительно произвела на меня очень хорошее впечатление и была искренне рада нашей встрече после стольких лет!
Николай у меня не менее любимый племяш и я отношусь к нему с должным чувством симпатии так как он по-своему умён и обаятелен. В свои 28 лет он совмещал две профессии - полицейского и учителя истории, но всё-таки вынужден был оставить одну и сейчас преподаёт в школе, как и его мама.

18.05.2011
На следующий день мы после долгих сборов поехали с родными на местное озерцо, в котором разводят форель. Так как все в моей родове уважают рыбалку, мы всегда посещаем это место, когда бываем здесь! Я не буду описывать живописнейшие дороги, проходящие через горы, извивающейся серпантином крутых до одури поворотах! Буйства зелени, среди которой кроме массы хвойных деревьев попадались, как ни странно и пальмы (просто ассорти какое-то!). А также белых, пушистых облаков, которые в прямом смысле слова цеплялись краями за верхушки деревьев, медленно покрывали поверхность на фоне концентрированной голубизны неба! Лепота!!!
Ехали долго, около 80 км. Место куда мы приехали арендовано. На нём расположено два небольших озерца, одно из которых искусственно выкопанный котлован, в котором кишмя кишит взрослая, упитанная форель, а в другом - диком, Богом созданном, так же плавают их собратья. Мы стали ловить по-честному в диком озерце. Мне впервые в жизни повезло! С первой проводки блесны, в тот момент, когда я уже вытягивал её на поверхность, в очень изящном повороте, откуда-то из глубины, выпорхнула красавица форелька и повисла у меня на крючке! Я с воплем восторга вытянул добычу на берег, запечатлел на фото и взяв её в руку ощутил всё благородство этой поистине красивой и грациозной рыбы!
Вокруг меня с таким же увлечением ловила бразильская семья – муж с женой двумя детьми и с отцом, матерью! Было немножко завидно смотреть на это единение! Вся семья была поглощена процессом, сопровождавшимся периодически бурными восторгами по поводу очередной, пойманной рыбки тем или иным членом семьи!
Наловив необходимое количество рыбы, мы отдали их местным хозяевам, которые на наших глазах её профессионально почистили и сложили в специальную сумку со льдом. За добычу мы заплатили больше, чем если бы пошли её покупать в магазине! Но такова здесь цена полученного удовольствия!
Вернулись мы поздно, сделав большой крюк по окружной дороге, с целью полюбоваться и другими красотами данной местности.
Вечером мои племяши взяв ключи от машины, повезли своего дядю в центр, туда где тусуются все местные туристы. О! Если бы вы видели это! Красивейший центр городка, из бело-коричнево-бежевых швейцарских зданий, сделанных под старину и усыпанных гирляндами огней с разными ночными подсветками! Сотни (если не тысячи) людей, туристов со всех штатов Бразилии приезжают сюда на выходные, чтобы потусоваться на нестандартной для Бразильянцев (что уж говорит про меня!) обстановке! Здесь много pousada (поузад - гостиниц) и мотелей. Круглый год в городе работают рестораны швейцарской, немецкой, итальянской и кончено же бразильской кухни. На узких террасах улиц, кучи веранд этих самых кафе и ресторанов, где всё под завязку забито праздно-ликующим народом! Все пьют грог и вкушают поистине швейцарское блюдо – фондю. Правда переделанное на бразильский манер, в том плане, что в горшочке, подогреваемом на огне спиртовки, в кипящем масле, обжаривают на вилочке кусочки отборного мяса. А потом, макают его в разные типы соусов и приправ (на родине этого блюда, в горячий сыр макают кусочки хлеба) запивая всё вышеперечисленное хорошим красным вином. Другие балуются другой разновидностью того же фондю – шоколадной! Это когда кусочки разных фруктов также на вилочке обмакиваются в горшочек с горячим шоколадом!
Среди гуляющих, бросалось всё разнообразие бразильской эмиграции - от негров, до типичных брюнетов – испанцев, португальцев, темпераментных итальянцев и прочих черноголовых.
Мы вернулись совсем поздно. На меня вдруг нахлынула непонятно с чего взявшаяся ностальгия по Родине (я не шучу)! И я включил на своём мобильнике Юру Шатунова – «И снова седая ночь, лишь только ей доверяю я...»! Моя племянница очень заинтересовалась русской музыкой. Утро следующего дня мы провели в прослушивании всего содержимого моего мобильника. Мария в сильном восторге слушала русскую попсу в пересмешку с русским рэпом!
В этот же день мои племяши, попрощавшись со мной, уехали домой в Сан Пауло. А мы, в прямом смысле слова – спустившись с гор, из настоящей осени с жёлтыми клиновыми листьями, промозглым туманом облаков (температура была не выше +12) и моросящим дождём, вынырнув из очередного тоннеля вдруг, прямо как в сказке, оказались резко в другом мире! Мире роскошной долины с зеленью лугов, красивой сельской местностью, жаркой субтропической погодой, голубым небом и сумасшедше красивыми облаками! Наше авто по пути домой, держало путь в сердце Бразильской католической церкви. Городок Aparecida (Апаресида), названного в честь святой девы Марии, статуэтку которой, несколько веков назад местные рыбаки выловили в реке. Она была вся чёрного цвета (видимо от долгого нахождения в воде). Люди посчитали это святым знаком, и соорудили вокруг маленькой статуи колоссальный храм – второй по величине храм в мире (первый в Ватикане)! Храм действительно поражает и восхищает своим величием и размерами!!! Говорят, что в благодарность святая Дева Мария, творит великие чудеса для народа Бразильского и почитаема всем государством, является главной его святыней и покровительницей! Свыше полутора тысяч паломников съезжаются сюда, в определённый день, каждый год со всей Бразилии поклониться главной святыни!
Внутри храма несколько залов, расположенных в виде креста. В каждый зал помещается до 800 человек! Все они объединены в центре, под куполом колоссальной высоты. Предполагаю, в два раза выше, чем Храм Христа Спасителя в Москве! На территории храма, есть пристройка, башня в 17 этажей, с гигантским циферблатом часов видным за несколько десятков километров! Наверх ходит лифт. Внутри храма всё отделано мозаичной плиткой с современными фресками, изображающих деяния святой! На главном входе в храм стоят статуи апостолов Павла и Петра. Вокруг храма масса автостоянок, крытых больших сооружений в которых «сувенирный Клондайк» с океанариумом, и различными видами кафе разных кухонь мира!
Всё это поистине гигантское сооружение, просматриваемое за многие километры, благодаря его размещению посреди долины, впечатляющее своим размахом и грандиозностью создано вокруг маленькой статуэтки Святой Девы Марии! Но когда оказываешься рядом с ней, то поистине ощущаешь всю намоленность и святость данного места! Да хранит она всех нас!
На сим разрешите мне закончить своё очередное повествование, так как на часах уже три ночи...

21.05.2011
Не ругайте меня строго, но хочу продолжить изложение своих впечатлений снова с описаний местных автострад! Дело в том, что отправившись в поездку в курортный городок Aguas de Sao Pedro (Агуас-де-Сан-Педру - вода святого Педро) мы поехали по самой лучшей (как выяснилось) трассе Латинской Америки Bandeirantes - Бандейрантес! Расстояние в 180 км мы проехали за 3 часа, с учётом того, что останавливались немного перекусить в одном из придорожных кафе. Эта трасса может быть у меня и не вызвала никакого удивления если бы не одно, а точнее два но... вся она практически ПРЯМАЯ! Я не беру в расчёт подъёмы и спуски с холмов через которые она широкой лентой уходит вдаль до горизонта! И вдоль этой «космической трассы» постоянно шли промышленные и сельскохозяйственные комплексы! На нашем пути попадались такие известные всему миру предприятия как «Samsung» (Самсунг) - приличный такой заводик по выпуску мобильных телефонов и большой завод «Caterpillar» (Катерпиллар) кто не знает, всемирная марка по производству большегрузных тракторов, бульдозеров и прочей подобной техники. А в массе своей засеянные сплошняком поля сахарного тростника, из которого здесь добывают сахар и спирт!
Бразилия поражает развитием своей индустрии промышленности и сельского хозяйства! И если только предрекаемый нам конец света в 2012 году опять не состоится, смею вас заверить, это государство войдёт в первую тройку самых развитых стран мира!
Помимо индустриализации поражало огромное плотное заселение всего ландшафта! Сейчас поясню – мы не успевали проехать один город, как тут же появлялся другой город! Неудивительно, что я за более полугодовой срок пребывания в этой стране объездил уже в сумме более 62-х городов! Americana (Американа), Campinas (Кампинас), Limeira (Лимейра), Piracicaba (Пирасикаба, индейское название, означающее – много рыбы). В Пирасикаба протекает интересная речка с порогами и водопадами. Нам нынче не повезло взглянуть на это чудо природы, так как какой-то местный буржуй скупил место (взял в аренду на один день) с которого можно было любоваться прекрасными видами под свой день рождения! Город с численностью населения около 850 тыс. жителей. А Кампинас из разряда мегаполисов с населением в полтора миллиона жителей!
Конечная точка нашего автопутешествия - Агуас-де-Сан-Педру - милейший курортный городок! Небольшой по размерам, этакий провинциальный рай! На его территории разместилась государственная водолечебница. Вторая в мире по качеству минеральной воды. Куча особняков и коттеджей состоятельной части населения, государства Бразилия. Коттеджики здесь просто произведения архитектурного искусства! Один красивее другого! Во дворах за коваными узорами изысканных ограждений, просматривались то современные марки Тойот, Вольво и Мерседесов, то респектабельных антикварных марок Ролс-ройсов, Ягуаров и Кадиллаков! В низине городка красуется милейшая картина почти-что «русской местности» с озерцом и зелёными лужайками, на которых мирно пасутся стада коров.
Наши друзья, с которыми я был знаком вот уже лет двадцать, сами бывшие харбинцы. Главам их семейства под 80 лет! Несмотря на столь преклонный возраст, они очень юморные и весьма позитивные люди в общении! Оказали нам прекрасный приём! За восемь лет, что я не был, они в этом городке построили для себя и членов своей семьи два вместе стоящих по соседству - двухэтажных коттеджа, разделённые между собой красивым, глубоким бассейном, с огромными гаражами внизу и просторными залами наверху, в каждом доме. Нас встречала домохозяйка, нанятая ими на работу и приехавшая на постоянное место жительство восемь лет назад в Бразилию, с Украины.
Елена, русская женщина с украинскими корнями где-то 58-и лет (по виду) занималась в доме тем, что руководила бразильской прислугой по содержанию обоих домов и готовила изумительно вкусные обеды в традиционно русско-украинском стиле.  Нас ждали котлеты, холодец и блины! Вечером мы вели «великосветские» беседы за бокалом хорошего сухого, красного, португальского вина, играли в карты и смотрели русское телевидение. 1-ый и 2-ой канал России, здесь прекрасно идут по спутнику.
Утром следующего дня, я с родными перед завтраком, проехал в местную водолечебницу. Мне было интересно взглянуть на местный «профилакторий-санаторий». За удовольствие принять ванну и испить местной водицы, нужно заплатить около 200 руб. (в переводе на наши рубли). Здесь три вида воды: радоновая, серо-водородная и щелочная (насчёт последней не уверен, не у кого спросить.). Внутри здание произвело на меня удручающий вид, так как давно требовало ремонта! Во многих местах, с потолка сыпалась штукатурка! Как мне объяснили – нехватка средств в местном бюджете...! Но, не смотря на эти грустные обстоятельства, в мужском отделении куда я пришёл, посреди коридора величественно стояла статуя Аполлона!
Я принял вонючую, но весьма полезную серо-водородную ванну. Попил из-под крана в некотором смысле, другую разновидность этой водички. Потом посидел вместе с другими бразильскими отдыхающими в специальном зале для отдыха.
На обратном пути мы объехали все местные достопримечательности, которых здесь совсем немного и обошли все сувенирные лавки в поисках чего ни будь поистине бразильского! Но поскольку контингент отдыхающих здесь был далеко не иностранный, я ушёл ни с чем...
Родной зять наших гостеприимных хозяев, очень крупный торговец (оптовик) сельхозпродукции, в частности лука и чеснока. Он имеет здесь несколько фазенд и на Севере страны, на Амазонке. Помимо двух коттеджей, у него ещё и  роскошные апартаменты в Сан-Пауло.
Вечером того же дня мы ели пиццу и нам рассказывали, как тут отметили свадьбу своей внучки наши гостеприимные хозяева. На свадьбе было более 300 человек! Праздновали поистине с русским размахом!
Не могу не отметить одну важную деталь. Наши гостеприимные друзья, как и мои родные, давно отпраздновали свои «Золотые свадьбы»! Это уникальные люди которые, встретившись однажды, полюбили друг друга на всю оставшуюся жизнь!!! А это однажды случилось, когда они ещё учились в школе! И сейчас, в столь почтенном возрасте, по-прежнему относятся друг к другу с большой любовью и уважением! Если бы у меня в жизни не было этих примеров здесь, я бы никогда не поверил, что ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ всё-таки СУЩЕСТВУЕТ!!!
В субботу утром, как всегда очень плотно позавтракав, мы скоротечно собрались и отправились в обратный путь. По возращению в наш Серра Негра, мы быстро распаковавшись, отпросились с дядей у тётушки, под благовидным предлогом покупки билета мне на автовокзале. Улизнули в темноту вечера, хотя на дворе ещё было всего шесть вечера! Темнеет здесь по-осеннему быстро. Дядя решил меня угостить своим фирменным «бразильским ершом» или как его называют местные - «Китом»! Это когда выпиваешь хорошую такую рюмочку, изумительного по вкусу и особенно по послевкусию, бразильского коньяка (бренди) марки «Domecq» (Домек)! А после, вдогонку, запьёшь весь этот обжигающий напиток холодненьким стаканчиком светлого пива! Скажу вам честно – ЖИЗНЬ после… ПРЕКРАСНЕЙ ВСЕХ! И ТАК ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ!!! :)
Завтра меня снова ждёт путь в Сан-Пауло, и я бы об многом вам ещё поведал, но увы, время моё нынче весьма ограничено так как нужно снова собирать вещи...

25.05.2011
Вчера вернулся из Сан Пауло. Остаётся совсем мало времени. Всего два дня, в которые надо многое чего успеть! И как нестранно это звучит, но еле-еле успеваю и ложусь в третьем часу ночи. А подъём здесь в 7.30! Неудобно подводить родных! У них не принято, чтобы кого то надо было ждать!
Хочу продолжить своё заключительное повествование с того, что отправился я в  один из самых больших мегаполисов мира (население 13 664 100 человек!) с местного автовокзала, без преувеличения - на самом шикарном автобусе в мире! В Бразилии из-за неразвитого железнодорожного транспорта вся ставка сделана на автотранспорт! И в этом в этом вопросе, скажу я вам, они достигла значительных высот! Автобус марки «Marcopolo» (Маркополо) это просто шедевр местного автомобилестроения! Двухэтажный, внутри всё как в самом комфортабельном самолёте и даже лучше! В том плане, что расстояния между креслами очень большие и кресла раскладываются практически в положение лёжа! Даже под ногами предусмотрена специальная выдвижная ступенька которая принимает различные варианты в зависимости от того какую позу вы хотите принять! Ремень безопасности авторегулируемый как в автомобилях, но пристёгивать его не обязывают. Наверху прекрасная вентиляция, освещение, и даже мониторы телевизоров, по которым транслируют фильмы. Салон обит мягкой материей. Всё очень уютно и в конце салона небольшой биотуалет, при выходе из которого вы встретите питьевой пункт с одноразовыми стаканчиками! Всё для людей! Ехать на этом величественном великане и созерцать с высоты второго этажа всё происходящее - одно удовольствие!
На автовокзале меня встречал мой старый бразильский приятель Никита. Никита типичный представитель богатой части здешней русской диаспоры. Его родители так же выходцы из Харбина. Эмигрировали сюда в 58 году и стали очень успешными, наладив в стране выпуск маленьких ламп накаливания для различных индикаторов, используемых к примеру в автомобилях, холодильниках и прочем бытовом и техническом оборудовании.
В прошлые свои поездки, я благодаря Никите побывал на светских раутах и познакомился с местным бомондом, встретился с самим Пеле.
За последние годы моего отсутствия Никита потерял двоих, близких людей – старшего брата и маму. И это в его нынешней жизни на многом сказалось. Он стал вести уединённый образ жизни практически не выходя из своего особняка.  Общается с узким кругом людей - рабочим персоналом своей мини-фабрики, многочисленной прислугой и своим престарелым отцом.
С вокзала мы заехали на местный «Арбат» - «Praca da Repablica» (Праса де Република), где местные творцы, ремесленники и художники торгуют картинами, и большим количеством сувенирной продукции. Нас предупредили, что в этом месте паломничества иностранных туристов, нам могут обчистить карманы! Поэтому мы вели себя очень осторожно, всё время озираясь по сторонам, и держа руки в карманах. Моего товарища в принципе не надо было пугать. Он и так здесь был чересчур напуганным! Не смотря на своё положение в обществе, предпочитал ездить на непривлекательной, бюджетной машине марки «Fiat», помятой и немытой! Настолько велик его страх, перед возможным привлечением внимания к своей персоне местного криминала! Все его разговоры на прогулке, в основном сводились к тому, что надо быть всё время осторожным и смотреть по сторонам!
Затем Никита предложил мне заехать на рынок антикварных вещей. С молодости, он увлекается коллекционированием различных предметов искусства - от картин, до золотых часов. На рынке было много интересного, как наверное и на любом месте, где торгуют антиквариатом. Побродив недолго, мой друг приобрёл всего лишь за каких-нибудь 3000 долларов, изящную, старинную супницу, изготовленную целиком из серебра. По приезду домой он продемонстрировал мне, доставая из разных сундуков, комодов и ящиков, другие предметы его новой серебряной коллекции. Бережно распаковывая каждую вещь, он хвастался, как из оставшихся по наследству украшений, он отдав их ювелиру в работу, делал инкрустацию своих серебренных творений, тем самым увеличивая стоимость их как ювелирных изделий. Мне сложно понять такой интерес, так как мой товарищ, всё это прятал и хранил под сложной системой сигнализации! На которую я, честно признаться, в течении двух дней, что гостил у него, периодически натыкался в разных концах его большого особняка, чем вызывал дикий вой сирен и потом всё время извиняясь за причинённое беспокойство! Так как полиция пыталась приехать по каждому такому случаю… :)
У него есть огромная галерея картин различных известных мировых художников. В основном абстракционистов, которые стоят колоссальных денег, но это пожалуй всё, чем могут заслужить внимания эти хаотичные переплетения и наброски красок. Мне всегда было интересно, как люди разливая на холсте откровенную мазню, умудряются выдавать это за шедевры и зарабатывать целые состояния?!! 
Мой визит к Никите, был чисто дружеским и не преследовал какой-то особой цели. Поэтому чтобы не показаться назойливым гостем, я попросил на третий день пребывания отвезти меня на автовокзал. Но по пути заехать ещё в один сувенирный «Клондайк», который находиться в японском квартале города и я уже писал о нём выше. Район Либердади в центре Сан Пауло, был переполнен потомками самураев! Путешествуя пешком по небольшим улочкам квартала, везде видишь интерьер из далёкой Японии, но в таком количестве, что думаешь – а не в Токио ли я?! В магазинах торгуют, от предметов японского интерьера, до традиционных продуктов питания. Среди снующей толпы, можно встретить как пожилых, весьма почтенных, одетых по-европейски, с восточным уклоном, бывших воинов императора Восходящего солнца, так и молодых, раскрашенных в ультрафиолетовые краски причёски девчонок, как будто сошедших с экранов знаменитого японского аниме!
Не могу не отметить удивительную расовую терпимость в Бразилии! Страна не менее чем наша многонациональна! Но нигде я не видел и не слышал о том, чтобы были проявления откровенного национализма или простой неприязни к лицам других рас и народностей! Допустим здесь, на юге страны, большое преобладание испанской и итальянской нации, местами японской и совсем мало африканской. На севере страны, большое преобладание негров. В быту здесь повелось, что прислугу на дом нанимают, как правило, с тёмным цветом кожи. Но не со стороны работодателей, не со стороны самих работающих негров, нет никакой ненависти или нелюбви. Просто в силу каких-то особенностей, негритянская раса менее здесь образована и развита, но это не вызывает каких то расовых потрясений! Другое дело, что среди бандитов преобладание именно чернокожего населения страны! Но это вполне объяснимо исходя из их здешнего развития, культуры и образования. Отмечу так же, что в общеобразовательных учреждениях, лицам с чёрным цветом кожи, не создают препятствий, а наоборот создают льготные места, гарантированные законом!
Последние два дня перед отъездом я с большим наслаждением гуляю по улочкам курортного городка Серра Нэгра, в котором живут теперь мои родные, и понимаю, насколько ценен этот небольшой, «провинциальный городок» для них после монстра-мегаполиса Сан Пауло и прохладно-сырого Кампус-ду-Жордона. Здесь чудный воздух, нет индустриальных предприятий, всегда тёплая погода. Наверное из 360 дней в году, только 30 дней дождей (пишу конечно образно)! Но главный факт в том, что за моё месячное пребывание здесь, только один раз был полдня дождь! Средняя температура +25 С. Вечером идёшь по красивым маленьким улочкам, мощённых мостовых, любуешься латиноамериканской архитектурой, восхищаешься красивой, подсвечиваемой в темноте фигурой Христа, на фоне усыпанного звёздами неба, среди алей пальм, доброжелательных прохожих, сидящих горожан в уличных кафе и барах, и проникаешься каким-то уютом, благословлённого Богом этого места на Земле!
Завтра последние приготовления, оставшиеся место в багаже буду забивать ароматными пачками кофе, и прощаться с этой сказочной страной...
Думаю, что я ещё не раз приеду в эту фантастику!


Рецензии