Опытные

Долгожданны и страстны летние русские денечки в тех местах, где совсем рядом деревни и хутора, где прикоснулись друг к другу север и юг, где в шкафу в кармане женской шубки теплые варежки, а  полки рядом набиты купальниками. Каждая девушка этих краев пахнет цветущими садами и открыта солнцу, как стебель розы.
Когда прошлым летом нежный ветер донес до меня тишь светлой бабушкиной деревни, которую мой взор не видел лет двадцать, я затосковала и поехала туда. Побродила по игрушечно-крохотным улочкам. С трепетом прошлась по мятному ковру луга, катящегося к реке. Здесь был настоящий экстракт природной честности и чистоты. Когда-то в этих заповедных уголках девочки, приезжавшие из города, становились на месяц дикарками, долгими часами палились под солнышком, разбрызгивали друг на друга тонны воды и с романтичным вызовом посматривали на местных мальчиков. Я бы назвала это «зарождением чего-то».
А будущие мужчины, не теряя времени, давали нам свои сенсационные концерты, на которые были способны только они. Помню как, увидев приближающихся девочек на берегу, они молнией выскакивали из воды. В чем мама родила неслись аборигены, не лишенные красоты, мимо нас к ближайшим кустам, шумя и небрежно насвистывая. Делали вид, что не ждали нас, а теперь застигнуты голыми и слегка разозлены. Поодаль, нарочито торопливо надевая трусы, они наблюдали за нашей реакцией, а мы довольно прыскали, хохотали, давились и кашляли от хихиканья, иронизируя и выдавая острейшие реплики. Поднимали на смех, как могли, мальчишек и считали себя победительницами ситуации. А мальчики считали, что победили именно они. Придуманный, наверное, не лично ими фокус казался парням отчаянным приключением, достойным бесстрашных мужчин. Девчонки, радостно резвясь, кричали вслед своим героям: «Вы совсем уже дураки!», «Вам больше показать нечего?», «Стыдно должно быть», «А вы так не обгорите?», «Пробегите еще раз», «Мы все равно ничего не видели, зря стараетесь!». Но не видеть и не запомнить это было просто невозможно. То зажмуривая, то выпучивая глаза, мы сквозь ресницы рассматривали то, ради чего устраивались эти первые спектакли первобытного заигрывания. Оно у них прыгало и танцевало на бегу, словно дирижируя и играя. Глаза наши становились круглыми, зоркими и любопытными, а мысли не шептали, а визжали от неожиданных открытий. Нагую и загорелую до черноты команду мы видели несколько раз. Каждый новый случай был таким же взрывным и таким же невинным одновременно.
Это все, что они и мы тогда могли. Но не было в моей жизни более озорного, более наивного и более искреннего языка, более нелепых попыток соблазнения. И мы, неоперившиеся городские птички, старались вести себя как опытные и все на свете повидавшие дамы. Которые потом, если честно, ночами не спали, не раз вспоминая во всех деталях эти милые случаи среди ив и лопухов. Забавно представить, но я созревала как девушка на размытых фото журнала «Здоровье» и на картинках из книг типа «Уход за больными». В связи с этим деревенские сцены казались мне фильмом с очень высокой степенью взрослости и разрешения. Один из тех мальчиков, улучив момент, сказал мне однажды, собираясь домой: «У тебя красивый взгляд». Я покраснела от комплимента еще гуще, чем от баловства его друзей. «Они делают это, чтобы научиться шутить с девушками. Или потому что плавок ни у кого нет», - оправдывала я ребят и поэтому нисколько не обижалась.
 Где вы и с кем, те мальчики, тайно и тщетно надеявшиеся на то, что им что-нибудь интересное скажут и покажут в ответ? Кто из нас вам нравился до истомных ощущений под ложечкой? В кого вы, может быть, начинали влюбляться?
Мне приятен здесь каждый метр и каждая травинка. И я, снова изучая уже изученное, но изменившееся, не спешила. Под деревом у самой воды сидел местный рыбак моего возраста, тихо покуривая. «Гуляете?» - риторически спросил он, дружелюбно повернувшись ко мне. «Да. Я впервые здесь. Красиво у вас», - улыбнулась я и почему-то стала уходить, как будто заметив проскользнувшие в лице рыбака какие-то давно знакомые черты. «У вас очень красивый взгляд», - услышала я вслед. Но не обернулась. Теперь я действительно опытная.


Рецензии
Как Вы тонко описываете нюансы переживаний, Анна. Очень психологичный рассказ. :)

Иван Чаев   17.12.2023 12:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.