Ляльки

      Сестрицы жили спокойно, пока не обнаружили, что у соседей есть маленькие ляльки. Их укачивали в колясках мамки, сидя у дворов на лавочках.
- Мамка, у всех соседей ляльки развелись, а у нас нету... – начали, было, дочери. Но Маша отмахнулась от них, сбившись со счёта болгарских крестиков при вышивании подушки-думочки, и раздражённо прикрикнула:
- Ну что это вы мне тут опять старую волынку затягиваете? Вы сами у меня ещё ляльки, так что идите, играйтесь во двор! Вон, какое солнышко на улице светит!
      Понимая, что мать даже слышать ничего не хочет, Алёнка и Иринка ушли во двор с повешенными носами. Уныние разбавило лишь любование подросшими кроликами, которым решено было нарвать травы. И вдруг на задворках под навесом для сена обнаружилась оставленная бывшими жильцами дома коляска. Она точь-в-точь была похожая на коляску Андрейки, что мигом и утешило мечту о заветной ляльке!
- А давай я тебя заверну, как ляльку и буду в этой коляске катать, - от безысходности тут же предложила Алёнка Иринке.
- Давай! – сразу обрадовалась та, тем более что сестра предложила ещё и покататься.
      Они втихаря вынесли из дома подушку, покрывало с кушетки и одеяло, на котором мать гладила бельё. Одеялом и подушкой они застелили коляску, и Алёнка уставилась на Иринку, не представляя, как из неё такой большой сделать ляльку. Длинноногая Иринка в коляску не помещалась.
- Во, придумала! – подняла Иринка палец: - Растопырь одеяло по коляске, я туда лягу и подогну под себя ноги, а ты меня завернёшь!
      Так они и сделали. Алёнка покрепче замотала умостившуюся в ботинках Иринку в одеяло, и коляска тронулась по огородной дорожке.
- Уа-уа! – завякала в ней «лялька».
- Аа-а! Аа-а! - затрясла Алёнка коляску, с трудом толкая её по каменистой дорожке из круглых голышей.
- Принеси мне соску. Только чтоб мамка не увидела! – попросила Иринка.
      Алёнка удачно сносилась за соской. Мать всё вышивала, отрешённо считая крестики.
- Вот ещё что взяла! – выхватила Алёнка из-за пазухи пальто материн кружевной бюстгальтер.
      С ним «лялька» не только зачмокала соской, но и нарядилась в неплохой «чепчик» в оборочках. Вспоминая глазастенького Андрейку, Иринка старательно вылупила глаза, надула щёки и для порядка похныкала.
- Аа-а! Аа-а! – снова затрясла Алёнка коляску и покатила её порезвее.
      Неожиданно коляска воткнулась передними колёсами в голыши и опрокинулась на капот, а разогнавшаяся Алёнка полетела на вспаханный огород на четвереньки!
- Ой, мамочки! Чё эт такое?! – зажимая соску в зубах, всполошилась Иринка, внезапно оказавшись кверху ногами. Она резко съехала вниз, упершись головой в капот, и никак не могла высвободить руки. Алёнка спеленала её на совесть!
- Подожди, я сейчас коляску поставлю! – перепуганная заглянула она на неё и попыталась опустить коляску на колёса. Но с тяжёлой Иринкой это оказалось непросто, и Алёнка лишь бесполезно пыхтела, дёргая за ручку. Коляска грозилась опрокинуться набок. И Иринка выплюнула соску и испуганно потребовала:
- Размотай меня, я вылезу!
- Лежи, я сейчас всё поправлю! – закряхтела сестра, продолжая дёргать на себя ручку.
- Размотай меня, я боюсь! Ты меня опрокинешь! – громче заныла Иринка.
- Я сказала, лежи! – отпустив ручку, заглянула на неё Алёнка, и раскачанная коляска рухнула набок в огород!
- Ой!!! – хором вскрикнули сёстры. 
      Иринка при этом наполовину вывалилась из коляски! Тут уж Алёнке пришлось её разматывать. Иринка кое-как вылезла из покрывала и, воткнув его в коляску, они вдвоём подняли её на колёса и вытащили на дорожку.
- Вы зачем взяли этот друндулет? – вдруг окликнул их вышедший из подвала отец, а увидев Иринку в каких-то знакомых кружевах, пригляделся к ним и поинтересовался: -  А это что у тебя на голове?
      На этот вопрос дочери переглянулись, и Иринка живо сдёрнула бюстгальтер, спрятав его за спину.
- А где вы так извозились? - заметил отец и то, какие они грязные.
- Это коляска опрокинулась, когда мы в «ляльку» играли, - объяснили, наконец, дочери.
      Теперь отец сразу увидел запачканное покрывало с кушетки.
- А вот за это можно и ремешка схлопотать! – вытащил он покрывало и, увидев под ним ещё и подушку с одеялом, вообще осерчал так, что разнёс проказниц: - Ну а это уже совсем никуда не годится! Марш домой и отдирайте со своих штанов и курточек грязь, как хотите! Нельзя так играть, чтобы по уши пачкаться, ещё и выносить из дома постель и мамины вещи!
      Легко отделавшись, девчонки умчались в дом, бросили свою амуницию у печки, вымыли руки и продолжили игру в «лялек» в своей комнате. На сей раз «лялькой» стала Алёнка. Иринка хорошенько замотала её в покрывало со своей кровати, на голову напялила материн бюстгальтер, сунула ей в рот соску и принялась качать с колыбельными песнями на кровати, подпрыгивая на сетке. Потом закрыла уголком одеяла её лицо, взяла на руки и, краснея от натуги, принялась ходить с ней по комнате.
- А ты меня не уронишь?! – ничего не видя, даже перепугалась Алёнка.
- Ну перестань болтать! - недовольно прикрикнула на неё Иринка и напомнила: - Ты же лялька, а маленькие не умеют разговаривать!
- Чего это вы делаете? – увидев их в дверях, обмер Генка.
- Тихо! – цыкнула на него Иринка и серьёзно сказала вполголоса: - Ляльку мою разбудишь!
- Вот вы пупы себе понадрываете, и будут вам «ляльки»! – усмехнулся брат.
- Иринка, хватит меня уже нянчить! Открой одеяло, а то я сейчас задохнусь! – проныла под покрывалом Алёнка.
      После такого заявления Иринка сжалилась над сестрой и понесла её на кровать. При подходе же к кровати она вдруг запнулась за половичок и чуть не растянулась на полу, удачно улетев с ней на кровать.
- Больше руки так пеленать не будем! – освободившись, наехала на неё перепуганная Алёнка, затолкала себе в рот соску и почмокала ею.
- Да. Если б я с тобой полетела, то ты бы брёвнышком укатилась под кровать, - согласилась Иринка и выхватила у неё изо рта соску: - Дай-ка и мне пососать. Ты уже долго сосёшь!
- Опять соску спёрли? – неожиданно вошла в комнату мать, отложив в этот момент вышивание, и отобрала соску с бюстгальтером, пристыдив обоих: - Не стыдно вам? Сосёте, как маленькие ляльки!
      Да-а, из лялек Алёнка с Иринкой уже выросли, но хоть и понимали, что соски сосать уже стыдно, нет-нет, да и сосали их украдкой, прячась за дверцу шифоньера. А вскоре и эта хитрость уже не проходила. Шифоньер закрылся на ключик, а девчонкам в который раз напомнили:
- Резиновые соски портят зубы! Их можно сосать только беззубым лялькам, чтобы быстрее стать зубастыми!
      Такие уж малыши необыкновенные.

продолжение следует...................


Рецензии