Разбойник

      С тех пор, как на улице разгулялось тепло, Яшку всегда брали с собой на огород. Он семенил между грядками, путаясь под ногами, забирался наверх грядок и мимоходом поедал каких-то букашек и земляных червей. А когда Маша растыкивала в бороздки лук-севок, Яшка носом начинал его оттуда вышвыривать.
- Нет, вы только посмотрите на этого помощника! Иди-ка, найди себе другое дело, – смеялась она, ссаживала ежа с грядки поближе к дорожке и бросала ему земляного червяка.
      Яшка тут же его съедал, выбирался на дорожку, и тут ему под нос попадалась зелёная щетинка травы с листьями одуванчика. На неё ёжик набрасывался, как голодный! Увидев это, дети теперь обязательно всегда приносили ему домой свежей травы пырея, листья одуванчика и пастушьей сумки. В общем, жилось Яшке очень даже сытно!
      Но вот родители купили тридцать штук цыплят и ещё парочку кроликов. Для них Генка сразу начал сколачивать с отцом по клетке и большой вольер для будущих крольчат. Пока самочки сидели вместе, а боевитые самцы каждый отдельно. Затем за Генкой зашли мальчишки, и он ушёл с ними на рыбалку. А девчонки не отходили от цыплят. 
- Ура! У нас будут свои курочки, а по утрам будет кукарекукать свой петушок! – обрадовалась Алёнка.
- А по ночам он будет своими кукарекукалками гонять нечистую силу! – задрала перед её носом Иринка палец.
      И они не могли насмотреться на цыплят, часами пребывая возле короба в своих мечтах. Жёлтые пушистики в нём сначала сидели на двух табуретках, а потом им сделали загончик в углу кухни за столом. Туда поставили поилку, насыпали зерна в мелкую тарелку и намяли варёных яиц. До кучи всего этого Алёнка и Иринка убежали рвать им траву, а мать ушла хлопотать на огород.
      Когда же сестрицы принесли цыплятам насечённую отцом траву, они увидели ужасное зрелище! В панике сбившиеся в угол цыплята оглушительно вопили на весь дом, а в их загончике Яшка с хищным хрустом ел цыплёнка, кровожадно сверкая на остальных птенцов глазками.
- Мамка, быстрей беги сюда!!! Быстрее!!! Быстрей!!! – так заорали Алёнка и Иринка из окна, что Маша чуть не свалилась в грядки, не представляя, что думать, и примчалась в дом, как ошпаренная!
- Смотри, что ёж натворил!!! Он убил цыплёнка!!! – заорали дочери, указывая в загончик.
- А зачем так орать?! Вы что, с ума сошли?! У меня чуть сердце не остановилось! В обморок с вами можно свалиться и не заметить этого! – с ходу разнесла их мать, а потом уже, не думая о колючках, подхватила под брюшко ежа вместе с цыплёнком в зубах и сунула его к печке: - Ну-ка, иди вон отсюда, пакостник такой! Разбойничаешь тут втихушку, пока в доме никого нет!
- Но он же убил цыплёнка! – возразили дочери на её разнос.
- Девочки, ёж – это, прежде всего, зверь! – объяснила Маша. – А зверь всегда таким образом добывает себе пищу, в доме она или в лесу!
      Затем она тщательно осмотрела загончик и поняла, что Яшка пробрался к цыплятам под столом. Он съел цыплёнка так, что от него не осталось ни одной жёлтой пушинки и, глядя, как он принюхивается в сторону загона, Маша рьяно погрозила ему пальцем:
- Так, ну-ка уймись! – и вставила руки в боки, скомандовав девчонкам: - Надо срочно дырки под столом загораживать, иначе он всех цыплят слопает! Будет нам и мясо, и яйца!      
      И они дружно принялись запихивать в каждую дырку и щёлку дрова и щепки. Наконец цыплят забаррикадировали и занялись своими делами. Но не прошло и пяти минут, как на кухне вновь поднялся панический писк пушистиков. Ёж снова обнаружился в загончике, где с урчанием ел цыплёнка. Он просто пролез под стол, отодвинул носом полено и беспрепятственно проник к цыплятам. Маша снова выкинула его оттуда вместе с цыплёнком, поправила разбросанные поленья и велела дочерям:
- Стерегите цыплят! Мне надо петрушку досеять.
      Алёнка и Иринка охотно присели возле загончика и пока любовались цыплятами, Яшка съел свою добычу и снова полез под стол.
- Куда?! – подскочила к нему Иринка.
- Держи его!.. – осеклась подоспевшая Алёнка, не представляя, за что удержать обнаглевшего ежа и попробовала отбросить его рукой.
      Внезапно он так угрожающе фыркнул и уколол её встопорщенными колючками, что Алёнка отдёрнула руку, а он исчез под столом. В следующую секунду там вылетело вышибленное полено, и ворвавшийся в загончик Яшка кинулся на заголосивших птенцов.
- Тряпку давай, тряпку! – в панике схватила Алёнка полено и попыталась отбросить ежа от цыплят.
      Он же с такой злобой хватанул его зубами, что полено вылетело из рук, а он мигом вцепился в очередную жертву. Ни в силах справиться со зверьком и перепугавшись его агрессии, девчонки выскочили из дома и завопили:
- Ма-аамка-аа!! Яшка снова к цыплятам забра-аался!! Он уже другого цыплёнка е-еесть!!
      Зверь зверем, а такая наглая охота была уже настоящим разором! Примчавшаяся Маша от отчаяния схватила разбойника за ухо и, не жалея своей руки, пару раз хорошенько шлёпнула его по колючему заду, строго приговаривая:
- Нельзя, нельзя, поганец этакий! – и, выдворив его с цыплёнком в зубах на веранду, захлопнула в дом дверь.
      Теперь чтобы не было от цыплят запаха в комнатах, на кухне пришлось открывать окна.
- Ты понял, что не везде можно лазить и хватать, что придётся по вкусу? – со смехом прижучил Семён ёжика.
      Яшка сверкнул на него глазками, съел цыплёнка и принялся облизываться со всех сторон, поглядывая на запертую дверь и прислушиваясь к цыплячьему писку из окон. Но ни одного сладенького пушистика разбойнику откушать больше не удалось. Дом был надёжно закрыт!
      В обед с рыбалки пришёл Генка и принёс ёжику парочку мелких рыбёшек и маленького рака. Выслушав сообщение сестёр за воровство цыплят, он потыкал Яшке в затылок и прищучил его:
- Оттянули тебе ухо, значит? Дурик! Будешь теперь знать, как цыплят тыбзить. Вот, на, лучше рака попробуй.
      И хихикая, он посадил ему рака на загривок и захохотал, глядя, как Яшка закрутился. Потешно выгнув спинку и пытаясь глянуть на рака, ёж так зафыркал, что стал подпрыгивать всем тельцем. Наконец он сбросил рака на пол, и полез понюхать незнакомое, вкусно пахнущее существо. Рак едва не ухватил щёлкающей клешнёй его любопытный нос. Яшка с фырканьем вовремя отскочил от опасности. Генка ухихикался над ним, а сёстры серьёзно запереживали за ёжика, даже забыв его коварство над цыплятами. Ведь они же его очень любили.
- А этот рак ему нос не отщипнёт? – ахнула Алёнка.
- Да! А то его мамка за ухо оттаскала, так ещё и какой-то рак без носа оставит! – даже вцепилась Иринка в свой нос.
- Ничего ему не будет! – засмеялся брат: - Разве что ущипнёт немножко. Зато научится не совать свой нос, куда не следует! Это ему не мягонький цыплёночек.
      В конце концов рак был побеждён и съеден без остатка!

продолжение следует.....................


Рецензии