Тётки

      Задуманным планам Алёнки и Иринки сбыться было не суждено, так как в лесной домик навестить родителей внезапно приехала на денёк Устинья. Она так обрадовалась Маше, что немедленно пригласила её к себе в гости. 
- Поехали к нам на недельку. Ты ведь ещё не видела, как мы живём, - сказала Устя.
      И Маша с дочками приехала к ней в Баку.
      Алёнке и Иринке сразу не понравился четырёхэтажный дом на голой окраине города. Здесь не было сказочных ёлок, высоких косматых берёз, огромных ореховых деревьев, мухоморов. Не прыгали по крышам белки и не пели лесные птицы. У Устиньи на первом этаже была трёхкомнатная квартира, заставленная дорогой мебелью. Был муж начальник, в настоящий момент отбывший в командировку. А сыновья Владя и Олежа уже были школьниками. Владя учился в четвёртом классе, а Олежа во втором. Сейчас у них были каникулы. К своему удивлению Маша с порога заметила, что младший брат заметно верховодит старшим.
- Мальчики, а это ваши тётки, между прочим. Вы их помните? - весело напомнила Устя сыновьям о гостевании Алёнки и Иринки в лесничем домике.
      Мальчишки же неодобрительно поморгали на девчонок, вспоминая к ним большое внимание из-за близняшества, а те с интересом смотрели на них и вспоминали их отвратительное поведение у тётки Феодосии. Владя тоже что-то припомнил из того и уточнил:
- Это мы ихние племянники что ли?
      Тут Олежа предупредительно дёрнул его за руку, стараясь сделать это незаметно, и презрительно усмехнулся:
- Только такого нам и не хватало.
      Алёнка и Иринка живо почувствовали их недоброжелательность, но в отличие от братьев ссориться не собирались. Тем более что они были в гостях. Однако враждебность здесь оказалась со всех сторон, которую сестрицы отхватили даже от туалета, куда их понесло после выпитого чая.
- Идите вон туда сами. Там на унитаз сядете и все свои делишки справите самостоятельно, - указала им Устя на махонький отсек, оказавшийся прямо рядом с кухней и продолжила общение с Машей.
      Алёнка же и Иринка, впервые увидев необыкновенный горшок, с минуту рассматривали унитаз и только потом Алёнка решилась на него сесть, боязно пристроившись на самом краешке. В это время, продолжая рассматривать необычную конструкцию, Иринка потрогала на длинной цепи гирьку и хорошенько её дёрнула. В тот же миг в унитаз с таким бурлящим рокотом хлынул поток воды, что Алёнка вылетела из туалета со спущенными трусами и исчезнувшим желаем облегчиться, а ломанувшаяся следом Иринка чуть не свалила её с ног!
- Чё эт такое было?! – перепугано щупая зад и натягивая трусы, с квадратными глазами спросила её Алёнка.
- Не знаю!!! Не дай Бог сломалось там что-то, когда я за какую-то грушу дёрнула! – ошалело глядя на неё, схватилась Иринка за сердце и ногой захлопнула дверь рокочущего туалета.
      К их удивлению на серьёзный шум ни мать, ни Устя не всполошились. Устя вообще всего лишь выглянула на них из кухни и спокойно спросила:
- Девочки, всё нормально?
- Мы уже не хочем в туалет! – не представляя, что объяснять, отрубили сёстры и скорее смылись с её глаз. Туда они потом сходили только с матерью, которая научила их пользоваться унитазом. К своему счастью Иринка его не сломала.
      В незнакомом доме чем-то заниматься своим оказалось совсем не просто и так как тётки сидели за столом с разговорами, сёстры отправились к братьям. Те засели в своей комнате за сборкой поделок из конструктора. Сразу поняв, что мальчишки делают, Алёнка прошла к ним и сказала:
- А у нашего брата тоже есть такой же конструктор.
- Он из него подъёмный кран делает быстро, огромную лестницу и… - взялась, было, перечислять подошедшая Иринка, но Олежа её бестактно оборвал.
- Нам неинтересно, что делает ваш брат, так что идите отсюда! – рыкнул он.
- Да! Мы вас не приглашали сюда! – поддакнул Владя.
- А почему это вы с нами так нехорошо разговариваете? – удивилась Алёнка.
- Чего мы вам плохого сделали? – опешила Иринка и неожиданно задела братьев за то, из-за чего те в основном и надули губы: - Мы вообще-то ваши тётки, и вы не должны с нами так разговаривать!
- Вы нас должны слушаться! – тут же вставила Алёнка руку в бок.
- Ну-ка, брысь отсюда, «тётки»! – подбросило Олежу, и он вскочил, вытолкал сестёр из комнаты и закрыл перед ними дверь.
      Обиженные девчонки никому не побежали жаловаться. Они ушли в отведённую для них и матери комнату и сели за рисование. Мать всегда брала для них по тетрадке и коробку цветных карандашей. От великой грусти их тетрадные листы зафиксировали двух мальчишек со злыми лицами. Одной рукой они загребли пироги, конфеты и игрушку похожую на подъёмный кран, а другой рукой за ручку удерживали дверь. Но самое удивительное было то, что нарисованные мальчишки здорово смахивали на Олежу и Владю. Как и у братьев у одного из них волосы были белые, а у другого чёрные. Олежа как раз был темноволосый, а Владя блондинистый.
      Братья же серьёзно взбунтовались против малолетних тёток. Когда Устя повела гостей на вечерний моцион показывать район и пройтись по магазинам, мальчишки остались дома. Зато Алёнка и Иринка насладились мороженым, которое Устя купила всем. А когда все улеглись спать, и Устя прошла к сыновьям поцеловать их и пожелать «спокойной ночи», они хором на неё напали.
- Что это за тётки такие у нас?! Ты привезла их посмеяться над нами?! – оттолкнул её Олежа.
- От горшка два вершка и требуют, чтобы мы их слушались! – возмутился Владя.
- Ну чего это вы разобиделись? – засмеялась Устя и лишь больше расстроила сыновей: - Каким боком их не поставь, а они ваши тётки.
- Не хотим мы таких тёток! – обозлились сыновья.
      Устя чмокнула их в надутые щёки и со смехом сказала, уходя из комнаты:
- Не надо их обижать. Будьте попроще. Они наши гости.
- Ну и пусть чешут завтра же откуда припёрлись! – понеслось ей вслед.

продолжение следует.......................


Рецензии