Дикая свинья

      Утром к родителям заехал Саша. Привязав Грома к забору, он зашёл в домик и сообщил своей матери:
- Всё! Разобрался я, наконец, с этим наглым секачом! Должен быть очень вкусный негодник! Ведь на всех наших огородах попасся на славу, – и, обращаясь к Маше, кивнул на Алёнку с Иринкой: - Приводи их моим трофеем полюбоваться. Небось, никогда дикую-то свинью не видели. А вечерком за шашлычки засядем.
      Он уехал, а девчонки запрыгали возле матери:
- Хотим Сашин трофей посмотреть! Пошли скорее! Мы никогда не видели дикую свинью!
      Они уже знали, что брат приготовил для них что-то очень интересное.
- Девочки, дикая свинья – это кабан. Он живёт в лесу… - начала объяснять им мать.
- Аа, знаем, знаем! – перебили её дочери, мигом вспомнив, как дядька Корней водил их в лес.
- Мы на дорожке в лесу видели кучи этого кабана, когда с дядей Корнеем туда за грибами ходили! - рассказала Иринка.
- Да-да! Их целое стадо прошло, только мы его не видели, - поддакнула Алёнка.
      Тётка с матерью переглянулись, прыснули и, не сговариваясь, захохотали.
- Хоть что-то, да и увидели кабанячье! Ой, не могу!.. – хохотала Маша.
      Увидев же в реальности громадного кабана, Алёнка и Иринка обомлели от страха и нисколько не пожалели, что тогда в лесу увидели лишь кабаний навоз! Сейчас они даже побоялись подойти к зверю! Он лежал посреди двора огромной, лохматой, тёмной горой с хищно торчащими кривыми клыками из оскаленной пасти и словно хитро следил за ними чуть приоткрытым маленьким глазом. Так и казалось, что он только и выжидает, когда к нему подойдут поближе, тогда он победоносно хрюкнет и заколет своими клыками!
- Вот это клыки-ии! А какие копыта!.. – поражённо рассматривала Алёнка трофей брата.
- Такой страшный!.. Как медведь лохматый!  – всматривалась в кабана Иринка.
- Хррр!!! – вдруг за их спинами раздался жуткий хрюк, и их обоих толкнули к зверюге, удерживая за подолы платьев.
      Девчонки так перепугались и завопили на весь двор, что пошутивший с ними таким образом Саша подхватил их на руки и уморительно захохотал, виновато уткнувшись в них лицом. На вопли в переполохе прибежали Маша и Вера.
- Ты что так их напугал?! Вообще что ли рехнулся?! – аж накинулась Вера на мужа и стала гладить ревущих девчонок и успокаивать: - Ну не плачьте, миленькие. Уж такой у вас брат баламут. 
- Ну Саша с вами пошутил. Хватит реветь на всю округу, - стала успокаивать дочерей и мать, не в силах сдерживать смех.
      А брат весело тряхнул сестрёнок на руках и бодро спросил:
- Ну а шашлыки-то из страшной свиньи есть будем, бояки?
      Алёнка и Иринка с глубокой обидой посмотрели ему в глаза и покосились на кабана. Однако страх страхом, а на свой зуб неизвестную зверюгу попробовать очень загорелось, и они хором хмуро ответили:
- Будем.
- Ой, я не могу! Перепугались, но отведать готовы!.. - прыснул Саша, глядя на их смешанное желание с жутким испугом, и снова уморительно захохотал.
      Его поддержали смехом женщины. А из кабана и впрямь шашлыки получились отменные. Алёнка так и призналась Иринке, пережёвывая мясо:
- Всё-таки вкусная эта дикая свинья, хоть и страшная.
- Мыгы, - согласно мыгыкнула Иринка в ответ, жуя румяный кусочек шашлыка, и посетовала: - Жалко, что Генке не привезём попробовать. Все шашлыки съедятся.
      Оно так и было. Саша пригласил на кабанятину не только свою родню, но и соседей с друзьями. Даже Графа спустили с привязи и угощали его кабанятиной. Из-за него, правда, Алёнке и Иринке пришлось сидеть возле матери, а пёс резвился по двору и всё время обнюхивал шкуру кабана, которую Саша растянул сушить на распорки. Гулянка с домашним вином и щедрым застольем получилась очень весёлая! Саша потом ещё выкатил из костра печёную картошку и, обдув две картошины, прихлопнул их ладонями, разломил пополам и положил перед сестричками с вопросом:
- Ветер под носом есть? Дуйте хорошенько и ешьте, пока горяченькое.
- Какая вкуснятина! – с наслаждением вдыхали Алёнка и Иринка идущий парок от жёлтенькой серединки.
      А потом Саша заиграл на аккордеоне, что Алёнку и Иринку очень удивило.
- Я думала, что так только в радиве в концертах играют! – оторопела Иринка.
- Точно! Я такое только там слышала! – глядя на мелькающие пальцы брата по клавишам, поразилась Алёнка. У неё даже перед глазами их радио нарисовалось.
     Тут к аккордеону добавилась ещё и гитара, на которой заиграла их мамка. На гитаре играл и Саша, и его друзья. Затем прибавилась балалайка с весёлыми частушками. Песни пелись и сольно, и хором. Было очень шумно и весело. Компания рассказывала смешные рассказы, случаи на охоте и уморительные анекдоты. Да посреди посиделок к своему сожалению Алёнка и Иринка не помнили, как сморились и крепко заснули за столом, прижавшись друг к дружке. Их унесли на руках в дом, тихонько раздели и уложили в кровать в комнату для гостей.
      А ночью обоим сестрёнкам снился страшный кабан. Впечатлительные они с криком просыпались из-за того, что здоровенный и лохматый, как медведь он с хрюканьем бил в спину клыкастым рылом!
- Ч-ч-ч-чш!.. – будила Маша то одну ревущую во сне дочь, то другую и сонным шёпотом спрашивала: - Ну что ты кричишь? Что-то плохое приснилось?
- Да! Этот… дикий свин… - жались к ней трясущиеся дочери.
- Перевернись на другой бочок, и плохой сон уйдёт, - ласково шептала мать, переворачивала дочку на другой бок и, целуя во вспотевший со страху затылок, обнимала тёплой рукой. С этой надёжной рукой, поцелуем и лаской все страхи сразу бесследно уходили в ночь.
- Доброе утро! – забежав в дом, бодренько встретил утром Саша Машу, когда она проснулась и встала. Саша с женой давно уже хлопотали по хозяйству.
- Доброе утро, - многозначительно посмотрела на него Маша и, не сдержавшись, прыснула от воспоминания прошедшей беспокойной ночи.
      Саша догадливо на неё поморгал и с тихим смешком поинтересовался:
- Что-то было не так?
- Да уж всю ночь гоняли твоего страшного кабана, - прищучила его Маша.
      Саша с виноватым смехом крутнул головой и поразился: 
- Вот ёлки зелёные!.. Надо же!.. Я даже не предполагал, что они такие впечатлительные. Теперь буду знать.
- Ну баламу-уут! Надо же, так напугать детей! – возмущалась потом тётка Феодосия в его адрес, выслушав Машу, и грозилась: - Я вот ему уши-то надеру безобразнику! 
- Тётя Федося, не надо! Саша с нами пошутил! - сразу кинулась оправдывать Алёнка брата.
- Он же не знал, что мы так испугаемся! - тоже стала заступаться за него Иринка.
      И сестрицы наперебой скорее расхвалили всё подряд:
- Зато он из этого страшного свина очень вкусные кусишки нажарил на костре и всех ими накормил! А какую он мебель нарубил топором в своём доме, мамка насмотреться не могла! У него вообще всё-всё очень красиво и вкусно!
      С такими заступницами грубая шутка брату была прощена. Только испуг от неё надолго остался в памяти. Ведь Алёнка с Иринкой были ещё маленькие, а маленькие все бояки и ужасно впечатлительные, как правильно заметил Саша.

продолжение следует.....................


Рецензии