Песенки для Айболита

      Наконец наступил день, когда Генка посадил удодика на ладонь и подбросил его под потолок. Удодик сделал круг и благополучно опустился на пол.
- Летаешь! Молодец! - обрадовался мальчуган.
- Летает, летает! Генкин удодик летает! – увидела Алёнка из комнат летающего удода. И сестрёнки тут же прибежали к брату с волнующими вопросами:
- Он уже выздоровел? Ты его теперь отпустишь, и он улетит насовсем?
      Они уже так привыкли к птичке, что перестали замечать её неприятный запах.
- Ну, прямо сейчас я его не отпущу. Надо убедиться, что он хорошо летает, а потом отпущу. Он же птица вольная, - немного порадовал их Генка ответом.
      Теперь он каждый день сажал птичку на руку, зажимал её лапки в пальцах и слегка подбрасывал вверх, заставляя разрабатывать подлеченное крылышко. Очень скоро удодик стал летать по веранде самостоятельно. Потом даже стал залетать на кухню, и если печка не топилась, сидел над плитой на верёвочке, на которой обычно сушились небольшие венички трав. В руки он не давался никому, кроме Генки.
      Но вот удодик полетел очень хорошо, и ему стало тесно в доме. Он садился на оконную раму и подолгу заглядывал в окно.
- Ну что, грустишь? - последний раз взял его Генка и позвал сестрёнок: - Алёнка, Иринка, пошлите удода выпускать!
      Девчонки мгновенно побежали за ним. Генка вынес птичку во двор, погладил её пёстренький хохолок и дал погладить его загрустившим сестрёнкам.
- Прощай, удодик, - чуть не распустили они нюни.
- Ну чего это за «прощай»? - прыснул Генка и сказал: - Да он ещё не раз прилетит к нашему дому и будет удудеть на каком-нибудь столбе. Так что, надо говорить «до свидания».
      Мигом ободрившись его словами, сёстры повеселели и тут же исправились. Глядя удоду в глаза, Иринка весело произнесла:
- До свидания, наша вонючая птичка!
      После такого прощания двор огласился таким хохотом, что удод вздрогнул и втянул голову в плечи! А Генка поскорее подбросил его, как можно выше и со смехом весело крикнул:
- Лети, давай, дружок, и пой свои песни!!
      Удодик прокружил над двором и улетел на телеграфный столб у дороги. Возвращаться в неволю он не хотел. Посидев там немного в раздумье, он отряхнул пёрышки, расправил хохолок веером, и полилась над улицей его скромная умиротворённая песенка:
- Уду-дут … Уду-дут … Уду-дуду-дут!
      Будто пел удодик эту песенку в благодарность своему спасителю от радости, что снова может жить на земле и вволю летать там, где захочет. А сияющий Генка с улыбкой сказал довольным сёстрам:
- Ну вот видите, он и вообще не улетел. Сидит на нашем столбе и песни нам поёт.
      Отпустив выздоровленного одного больного, на сон грядущий Генка забирался в кровать с чтением интересной книги, а под его боком умащивалась Муниська и тоже благодарно мурлыкала песенки своему «доктору Айболиту».

продолжение следует........................


Рецензии