Живая куколка

      Зайдя на задний двор, Алёнка и Иринка увидели, что отец перетаскивает колотые дрова в поленницу под навес и пошёл передохнуть.
- А давай папке поможем? Все дрова перетаскаем, - предложила Алёнка.
- Давай, - тут же согласилась Иринка и пожалела отца: - А то бедный папуша весь в поту и в мыле от этих дров.
      И они принялись за дело, как попало скидывая дрова. Вдруг из одного поленца выпало что-то небольшое коричневое и завиляло хвостиком.
- Ах, смотри – живая куколка! – подняла Алёнка существо, которое сейчас же повиляло ей хвостиком.
- Давай она наша будет? А то вдруг её кто-нибудь съест, - сейчас же предложила Иринка.
      «Бедный папуша в поту и в мыле» тут же забылся, и они унесли кокон домой. Когда Семён пришёл складывать поленницу дальше, он онемел от безобразной кучи дров и понял, что за «тимуровцы» ему так помогли. Пришлось всё разгребать, чтобы аккуратно укладывать дрова правильными рядками.
      В это время для куколки с любовью устроилась на подоконнике целая комнатка. Алёнка вытряхнула из коробка спички, застелила его ватой и, положив туда кокон, сказала:
- Это твоя кроватка.
- А это у тебя покрывалко, - укрыла Иринка куколку оторванным кружевным листком герани.
      Рядом с кроваткой поставили срочно слепленные из пластилина столик и стульчик и пошли за травой, гадая, что куколка ест и как. Ведь на очертаниях её головы рта они так и не обнаружили. Далее их удивляло, что трава и прочие кусочки фруктов и ягод каждый день лежали нетронутые, но куколка была живая. Она давала об этом знать вилянием хвостика. Наконец куколка наскучила своим безразличием, и девчонки о ней подзабыли.
      И вдруг однажды днём Алёнка забежала в комнату и обнаружила, что кокон пустой. Его головка была вскрыта, словно крышечка, а внутри никого не было!
- Иринка, нашу куколку кто-то съел! – в ужасном расстройстве позвала она сестрёнку.
- Может быть, это муравьи? – с огромным сожалением осмотрела Иринка подоконник и кокон.
      Без куколки он лежал неподвижный, несчастный, и она больше не приветствовала их вилянием хвостика.
- Зря мы её позабросили. Так жалко… - здорово переживая, виновато произнесла Алёнка.
- Очень жалко! -  повесила Иринка нос.
      В комнате наступила невыносимо скорбная тишина. И в ней вдруг отчётливо расслышался какой-то посторонний мягкий звук. Словно что-то трепетало очень нежное. Девчонки оглянулись по сторонам и дружно увидели порхающую под самым потолком большую «Ночную крапивницу».
- Иринка, да это же наша куколка! – радостно подпрыгнула Алёнка, и они моментально поняли очертания бабочки на коконе.
- Это она, она!  Она самая! Она в этом коконе жила! – глядя на бабочку, радостно потёрла Иринка ладошки и предложила: - Давай откроем ей окно, и пусть летит по белому свету, куда захочет!
- Конечно, давай! – тут же распахнула Алёнка окно. - Она и так долго томилась в своём коконячьем плену.
      Бабочка как будто только и ждала открытого окна. Она выпорхнула в него и полетела в сад. А счастливые девчонки с улыбочками замахали руками ей вслед:
- Счастливого тебе пути, наша куколка! Как хорошо, что ты такая красивая и живая! Да не попадай в наши сачки и в Яшкины зубы! Мы-то тебя выпустим, а он тебя слопает вместе с крыльями!
      И они побежали на улицу в своих ярких платьицах тоже, как бабочки.

продолжение следует.........................


Рецензии