24. Новый мир, новая борьба. По идее Рыжкова

Ой-ко-ойк.

Мы кружили друг вокруг друга, честно говоря, впервые не знал, чего и делать, этот человек бил чемпионом, причем, не фальшивым, созданным нами, что и доказал сегодня, да и в предыдущие дни, просто не замечали. И если срочно ничего не придумаю, имеем шанс проиграть. Так-то помню, что должны были изначально продуть, но так откровенно. Нет, уж, к подобному не готов, необходимо собраться и нанести решительный удар, одновременно подпрыгнули, замахнулись и тут вокруг нас, прямо в воздухе, возникли какие-то странные парящие штуки, похожие на знакомых нам летающих роботов из далекого прошлого, (два вида, одни огромные, с баками и шлангами на конечностях, и мелкие с некими излучателями), но, куда совершеннее, и те решительно не умели так маскироваться. И проклятые механизмы второго типа дали дружный залп.


Робот моего соперника замер, от него пошел дым и завалился. Очередной недруг тут же порезал его на части, вместе с верхом кабины, так что воин выбрался наружу с вытаращенными от ужаса глазами. Почти одновременно, со своего места, соратница - снайпер пилота начала стрелять из какого-то оружия, что прятала в руке скафандра, сумела сбить одного врага, но другой тут же разрезай её лазерным лучом на две части. Умерла на месте. Через миг вся планета вздрогнула от грандиозного удара, вдали появился столб дыма, похожий на гриб. Как раз там, где располагался тринадцатый остров. Конечно, там находились самые опасные технологии и именно их уничтожили полностью. Теперь пришла очередь других летающих железяк, как оказалось с огнеметами, я с ужасом наблюдал, как они гоняются за моими сородичами и сжигают заживо. Команду людей быстро оставили без скафандров и выпустили, разрезав их, видимо, добивать не собирались. Меня окружили с трех сторон, пламя вырвалось, чудовищная боль и пала тьма, даже испугаться толком не успел.
               

Мишель Марана.


— Как минимум, не начинайте ничего, пока не подам знак, — капитан сложил ладони на груди в молитвенном жесте, — а я точно пойму, хотят нас предать или нет, достаточно изучил щупальцных. Они тоже не очень сложные и глубокие существа, желают того же, чего и мы, дадим то, чего просят, и уживёмся. В худшем случае, от нас зависит, возродится род людской или исчезнет, может, рабство и не худший вариант, не смерть хотя бы. Аборигены, например, совсем не выглядят несчастными, сыты, в безопасности, любуются красивыми видами, танцуют и поют. И один слишком спокойный ребёнок ещё не показатель, можете он наоборот, впал в ступор от происходящего и пошевелиться не смел в присутствии чужаков, так испугался, что уподобился роботу. Свобода считается очень ценной, но существует ли она в принципе? Все одно приходится подчиняться чьи-то приказам и делать то, чего совсем не хочется. И лишь националистические настроения мешают принять в качестве лидеров, представителей иной нации. Может, человечество нуждается в жестких поводырях, чтобы его не заносило на поворотах? Наших собственных лидеров пришлось убить именно в силу их полной неадекватности. А симбионты, мудры и опытны, у них за плечами века, кучи достижений и ошибок, глядишь, получится нечто более достойное.


— Да, мудрецы, которых изгнали собственные подданные, и лишь чудом совсем не истребили, — я скрестил руки на груди, — мы взорвали, некогда одних негодяев чтобы ныне посадить на шею других, таких же, если не хуже, да ещё и полностью чуждых по духу и сути своей? Нет, я на такое не согласен, хоть убейте.


— Огорчаете вы меня, — собеседник скрипнул зубами, — так и знал, что с военными договориться не удастся, у вас ведь на все вопросы один ответ. Надо будет свести вас с моим другом сразу после схватки, думаю, сумеет переубедить непременно.


— Посмотрим, — отмахнулся я, — хотя, обещать ничего не можем, разумеется.


— Думаю, мы ещё поговорим на эту тему, — кэп кашлянул, — главное, не начинайте, чтобы не пришлось потом плакать всем. 


На этом разговор и закончился, а потом призвали на бой…
               

****


Знаете, много чего произошло за последние дни, но такого я не ожидал точно, вот так сосредоточишься на поединке с серьезным противником, думаешь исключительно о тактике, которую собираешься применить, и получиться ли попасть из лазерного излучателя, и тут вокруг нас прямо в воздухе, появляются некие космические аппараты, огромные летающие дроны, и открывают огонь. Мой робот сразу выключился, просто все погасло и оказался в темноте, через миг лазерный луч разрезал кабину, я ринулся наружу, чтобы не задохнуться в тесном стальном гробу и узрел жуткое зрелище. Пушистики или разбежались или стояли столбом, наши так же вылезали из испорченных скафандров, чужаки же поджаривали симбионтов, включая и моего противника. Капитан кинулся к своему приятелю, спрыгнув со стены, но не добежал до него упал, паре шагов и ткнулся лицом в землю, представляю, что он чувствовал. Вдали ещё и какой-то дым клубился. Что за ад творится? Закончилось все достаточно быстро, никто и не успел ничего предпринять, и вот один дрон завис над нами, начал жужжать. Увы, теперь у нас не было скафандров, а значит, и электронного переводчика. Зато, видать, таковой имелся в машине, через несколько минут разобралась и вот заговорила на понятном языке.


- Простите, за то, что пришлось прервать ваши игрища, - начал стальной убийца, - но, мы не могли допустить, чтобы симбионты получили возможность летать в космосе и распространить свое зло по вселенной. Наши создатели были рабами этих тварей много веков, пока не сумели освободиться. Они думали, что владеют этой планетой, на самом деле, были заточены на ней, как в тюрьме. Следили за каждым их шагом, на всех островах, сутки напролет. По этой причине, пришлось уничтожить ваши технологии и ученых, оставили лишь военных, не способных что-то воссоздать, а вот выжить в дикой среде, вполне. Все ваши механизмы будут расплавлены сразу после этого разговора. Добрый совет, позабудьте о мести, даже если уцелеете, наша разница в технологическом развитии слишком велика. А теперь, прощайте и ещё раз приносим свои извинения за причиненный ущерб, иначе просто не могли поступить, не имели права, во имя спасения всей вселенной. А вам не стоило сюда
прилетать, простите за откровенность. И себя погубили, и местных заодно.
И вот дрон улетел, а мы остались. Как и обещал, роботов и скафандры расплавили. И знаете, до меня все никак не доходил весь кошмар произошедшего, словно дурной сон. Все наши родственники, друзья, коллеги, любимые, умерли в мгновение ока, и, будучи на умиротворине, не могли даже подумать о каком-то сопротивлении!!! Меж тем, капитан закашлялся, его буквально начало рвать и выплюнул, кусок щупальца симбионта. До нас не сразу и дошло, а когда сообразили, только майор смог выдавить из себя.


- Какого демона ты сотворил, безумец? – рыкнул наш командир. – Что, так любил своего щупальцного, из-за них нашему народу устроили конкретный такой геноцид, между прочим! И теперь эти железяки способны вернуть и повторить, между прочим.


- Может, во мне и есть какие-то «дружеские чувства» к Ой-кон-ой, - прохрипел старик, - но спас я его не из-за них, ну, не только. Сам подумай, своей головой, что случится, когда умиротворин закончатся, аборигены станут собой и обнаружит рядом с собой группу аппетитных чужаков – конкурентов? Да они просто-напросто закончат дело дронов и быстро, потому как у нас нет ничего кроме ледышек. Если холод не справится раньше, потому как мы, чуть ли не в исподнем сейчас, а плоты никто не одолжит. И никто нас добивать не станет, потому как больше не обладаем технологиями для выхода в космос, и не получим их ещё очень долго, застряли в каменном веке. Как вариант, даже не станем работать в этом направлении, зная об опасности. Все ещё считаете меня глупцом или предателем?


- Прости, произошедшее, оно кого угодно выбьет из колеи, - я сжал кулаки, - просто, это какое-то безумие, весь наш мир рухнул. Честно говоря, когда сделали ту фотографию, словно в сердце чего-то ойкнуло, но ТАКОГО, и в худшем сне не мог представить. Из тысячи человек осталось пятеро, всего лишь, понимаете?


- Вполне, - кэп кивнул и утер рот, - потому, наша задача не впадать в панику и посыпать голову пеплом, а попытаться спасти уцелевших, солдаты вы или нет, в конце концов?


- А оно вообще нужно, имеет смысл? – спросила Тина Белая. – Нет, правда, подумайте вот о чем, мы не уверены, что местная пища подойдет и не отравимся, слишком малочисленны, чтобы защититься от врагов. Где гарантия, что симбионты нас не добьют, на всякий случай, или виня в произошедшем. Тем паче, хоть невольно, но виноваты. Жили тут местные, жили, больше никого не трогали и тут явились, не запылились, и пустили кучу народу в расход, на ровном месте. Я бы, на их месте, так и поступила.


- В любом случае, обсуждать что-либо бессмысленно, - я скрипнул зубами, - думаю, нам прилетела «ответка» за уничтожение родной планеты, заслужили, так сказать. А раз так, придется пожинать последствия и оплакивать свою горькую судьбу. Но, можем и проголосовать. Кто за то, чтобы оставить симбионтов в живых и попытаться возродить человечество, поднимите правую руку. Кому милее могила и вечный покой, левую.


Разумеется, все, кроме Тины, предпочли попытаться выжить. Капитан поднял кусок щупальца, обтер его и спрятал на груди, может, для симбионтов холод не полезен. Меж тем, на стену вскарабкались первые пушистики, пока ещё выглядели скорее удивленными и испуганными, чем разозленными, не доходило, что именно произошло? Интересно, когда придет время им принимать лекарство и насколько злыми станут обезьяны? И остались ли запасы умиротворина или дроны и их уничтожили. Пока что, нам стоило попытаться наладить хоть какой-то контакт. Только сейчас понял, за все время даже не пытались беседовать ни с одним из пушистиков, даже во время совместных игр. А умеют ли они вообще, в принципе, разговаривать или лишь выполняли приказы своих хозяев все это время? Майор вышел вперед и поднял руки вверх с раскрытыми ладонями. Заговорил максимально дружелюбным голосом, старался улыбаться, сверкая белыми зубами.


- Достопочтенные господа приматы, - начал командир, - до того мы как-то больше с вашими хозяевами имели дело, но, пока те не вернулись, надо как-то взаимодействовать. Нам холодно, потеряли все, чем владели, может, проводите в свои жилища, а там вернется симбионт и общение пойдет легче и быстрее в разы. Ну, так мы договорились или как?


Первые аборигены спрыгнули на арену, и, увы, несколько оказались вооружены каменными топорами, есть повод напрячься, но и не стоит делать поспешных выводов, тем паче, в любой драке, совершенно точно потерпим поражение. И вот первый волосатик приблизился к майору, протянул ему свою лапу и обнял, прижал к себе, знак дружбы или как? Не успели, ничего и сделать, как другой дикарь сцапал капитана, вытащил у него из-за пазухи щупальце, уже чуть-чуть подросшее, и швырнул себя в пасть, разжевал и проглотил.


Остальные окружили и теперь уже не выглядели такими дружелюбными. Тяжелые длани легли на плечи, заставив опуститься на колени, но добивать не спешили, полагаю, в головы пришла иная идея. Монстры же видели, как мы работаем по приказу симбионтов, как вариант, понравилось или сочли, мол должны. А что больше всего желают бывшие рабы? Разумеется, обзавестись собственными. И человечество, ныне, надолго ли навсегда, ждала весьма печальная участь, работать на более крупных и сильных существ, если переживем, в ужасном климате, разумеется. И симбионтов жалко, так и не дали им возродиться, а ведь имели такой шанс, между прочим, в каком-то шаге находились от спасения. Как говорится, да воздастся каждому за грехи его. Значит, не только нас судьба сочла злом изначальным. Но, у людей есть шанс исправиться, искупить все, став низшими, на какое-то время или навсегда. Абориген за моей спиной, тот самый, что съел кусок щупальца, издал какое-то восклицание и схватился за живот, остальные повернулись к нему с расширенными от ужаса глазами.


- Только не говорите, что симбионты так надоели вам, что их буквально не перевариваете, - не смог удержаться от шутки я. (Возможно не все так и плохо, как подумал сначала и наша история станет чуть менее трагической, неужели, искупление для двух народов ещё возможно, несмотря ни на что?) …


Рецензии
Да, вы правы. Жизнь она разнообразна, вернее, должна быть такой. А то, какой интерес жить по струнке...
Иван

Иван Цуприков   28.02.2023 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Приятно, что все правильно поняли:—)) с уважением:—))

Александр Михельман   28.02.2023 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.