15. Фэшн Мы с Тамарой не пара

КНИГА. ФЭШН. Я и мир Высокой моды.
15. Фэшн: «Мы с Тамарой – не пара» ( черновик)

Да, конечно, на подиуме как в балете… с кем-то дружишь, с кем-то отношения натянутые… Это и не вражда… это какая-то глубинная не симпатия… И, конечно, в зависимости от того, есть ли «симпатическая химия» с партнером или партнершей, с которой выходишь на подиум – либо получается единый гармоничный дуэт… или каждый сам по себе… Это означает, что эффекта целостности коллекции не получится, а значит, задумка дизайнера показать варианты моделей одежды на фэшн-показах будет провалена, поскольку зритель будет отвлекаться на высматривание характера взаимоотношений между манекенщицами на подиуме…

Да и вообще, неприятно, когда ты идешь «бок о бок» с человеком, с которым у тебя  не то чтобы плохое взаимопонимание, а это важно, чтобы в дефиле не было разнобоя… конечно, у нас всегда была схема прохода, но важно и умение подстроиться, если что-т о пошло не так… скорость шага… умение слушать музыку… идти в ногу, а не в разнобой…Настроение, в конце-концов…

На мой взгляд, типажи у пары манекенщиц, выходящих на подиум тоже не должны быть контрастными… блондинки с блондинками, брюнетки с брюнетками…

Конечно, в условиях ограниченности контингента, да еще занятости основного состава моделей на основной работе ( для всех почти подработка в качестве модели – только подработка, а не основная работа), подбор гармоничной пары моделей для показа коллекции – роскошь.  Но учитывать симпатии и антипатии при выходе манекенщиц на подиум, на мой взгляд, необходимо…

Конечно, иногда случаются ситуации, когда манекенщица не является на показ… для нее вещи уже отвешаны… кронштейн с положенными 8-10 платьями уже готов… а манекенщицы нет… не пришла… заболела… с работы не отпустили… в пробке задержалась и т.д. И тогда приходится выкручиваться… или как в случае со мной при выступлении на стадионе… Выйдя в первой модели и столкнувшись с шумом, гамом и воем футбольных фанатов, я не смогла  выйти на площадку еще раз… вот просто не смогла… меня пугали не оплатой выезда на площадку, еще чем-то… но я пребывала в состоянии ужаса и шока… девочки0-организаторы это поняли и отстали от меня, а я дала себе слово, что больше никогда не буду выступать на стадионах и уличных площадках… Кстати, это мое решение не соглашаться на бесплатные показы ради «мельтешения» и на не престижных площадках аукнулось мне уже в зрелом возрасте… Бабушки всех возрастов, наверстывая упущенное в молодости благодаря проекту « Подиум зрелой красоты. 50+», в котором и я три года подряд принимала участие, кстати, массово ринулись на подиумные и концертные площадки Москвы, Питера, Калининграда и т.д. ( куда доступно) ради выхода в странноватых, надо сказать, образах…

Это явление напоминает что-то типа «ряженых»… Но это народное творчество народных модельеров… Бабули старше 50 лет согласны еа все… ВДНХ, так ВДНХ… Парк Зарядье, так Зарядье… Кузьминки? Нет проблем… Когда мне предлагают подобное сейчас, я только улыбаюсь… Буквально сегодня ( 07 02 23) пришло приглашение для участия в косметологической процедуре безоплатно… я удивилась… Но энтузиасток хоть отбавляй… За участие в дефиле с показом коллекции сомнительного качества неизвестного модельера на Главном Подиуме страны на проспекте Мира 50-летние девочки заплатили по 6 т.р.  Но это к слову…

Итак, о совместимости моделей на подиуме при показе коллекции..
Показы мод - это специфические события… Конечно они всегда привлекают огромное внимание не только людей из данной сферы бизнеса, но и просто любопытных, которые любят наблюдать за интересным действом на подиуме, воспринимают его как развлечение, а иногда хотят увидеть на нем звезд эстрады, кино, театра, которых приглашают для того, чтобы придать веса художнику-модельеру или торговому бренду.
Конечно, в условиях конкретного дома моды, лучше заранее провести внимательный строгий кастинг и отобрать действительно профессиональных и подходящих для данной коллекции и характера мероприятия манекенщиц.

В мое время моделей называли «демонстраторы одежды»  или манекенщицы… Статусно манекенщиц называли еще и "подиумные модели" … В настоящий момент ситуация изменилась, конечно,  и реальная ситуация работы девушек на показах изменилась.
В принципе, формат показов и раньше, в прошлом веке был весьма разнообразен… Это не только репертуарные показы новых коллекций два раза в сезон, но и регулярные показы раз в неделю, когда менялся состав показываемых моделей одежды, менялась тематика, микшировался и набор одежды, и состав манекенщиц.

Показы проводились и раньше в парадных залах, в качестве вреза в концертную программу какого-то съезда партийных лидеров, отмечание дней города, профессиональных праздников. Тюменский Дом моды участвовал в организации фэшн-показов в Тюменской филармонии, Дворце нефтяников, Дворце Геологов, Доме быта « Сибирь», на предприятиях, в городских садах, на улице, на площадях, в телецентре, на званых показах и клубных вечеринках, выездные показы в других городах, на Севере Тюменской области…

И вот в таких сложных условиях, как , например, выездные дефиле, конечно, необходима совместимость…

Однажды в Берлине у нас был показ в Русском центре науки и культуры, такое культовое строение, огромный концертный зал с огромным зрительным залом и огромной сценой, которую было весьма сложно заполнить небольшой группой манекенщиц, нужно было создавать видимость постоянного перемещения и сцена не должна была пустовать… Мы переодевались непосредственно за кулисами, поскольку бегать в гримерки было непозволительно, на это нужно было много времени…
И вот в суете, я, например, даже не замечала, кто рядом со мной, как коллега по подиуму надела тот или иной костюм… мне было не до этого… но в нашей коллекции манекенщиц была юная красотка Юля, такая современная Лолита, аппетитная до невозможности, рыжеволосая с пушистой копной волос…

Она прекрасно, несмотря на юный возраст, сознавала свою женскую привлекательность, вела себя капризно, жеманно и порой надменно… Я не обращала на ее выкрутасы внимания… Она для меня вне конкуренции… Я вообще не вступаю в конкуренцию, поскольку уверена в себе…
Справедливости ради скажу, что позже мы участвовали в совместных показах в Москве, работали для одного и того же модельера – меховщицы Веры Череповой, мой сын тоже участвовал в этих показах… Конечно, на красотку Юлю Денис не мог не обратить внимание, но у них случилась странная взаимность… Юля тоже отреагировала на моего сына и они встретились пару-тройку ( а может больше) раз вне подиумных мероприятий…

Потом Юля приняла участие в конкурсе красоты, который проходил в кинотеатре « Пушкинский», а я была уже в качестве журналиста и освещала это мероприятия для глянцевого журнала… Я с удивлением отметила, что Юлина красота расцвела пышным цветом… Потом она исчезла из поля моего внимания, говорят вышла замуж за турка… или уехала куда-то из страны… Многое рассказывают…
Но тогда в Берлине, конце 20-го века с юной рыжеволосой Юлей мне приходилось вместе выходить на подиум… Переодеваясь за кулисами, я запеленговала на себе ее пристальный взгляд… Это было во время показа…

- Что такое? – удивилась я, смотря ей прямо в глаза.

- Ну, неужели ты не понимаешь, что это платье надо показывать по-другому… ? – и Юля добавила еще какие-то подробности…

От возмущения, что девочка, которая младше меня в 2 раза обращается ко мне на «ты», да еще и диктует мне, взрослой и опытной манекенщице, как я должна по ее мнению показывать тот или иной туалет, я поперхнулась и ответила юной нахалке на автомате:

- Если ты еще раз сделаешь мне замечание, я тебе врежу как следует!

- Прости, пожалуйста, я больше не буду… - спешно и вполне миролюбиво ответила юная «нахалка», проявив вполне хорошее светское воспитание.

Сейчас, спустя много лет, я понимаю, что если бы Юля не проявила с моей точки зрения эту нежданно-негаданную дерзость, я возможно, и не запомнила бы ее в калейдоскопе светских лиц… Конечно, небольшой любовный роман, который разгорелся между ней и моим сыном, это лишь эпизод… Я воспринимаю его как Юлину « пробу пера» - очаровывать всех и вся… Эх, этот период бывает у всех, был и у меня… Но все в далеком прошлом… Хотя… вчера состоялмя ночной разговор с моими бывшим молодым поклонником, тожде поэтом… мы с ним настолько похожи, настолько нарциссы, что иногда мне кажется, что мы из одной творческой «корзинки», правда он, Кирилл, утверждает, что мы прилетели на планету с созвездия  Лебедь…
Но это к слову…

Вернемся к подиумному партнерству…Остаток нашего модного фестиваля российских модельеров в Европе мы провели с Юлей на почтенном расстоянии… Я напрягалась при ее появлении в непосредственной близости от меня… а она, видимо, помнила моё обещание «врезать» при любом неловком движении ее юного и избалованного интеллекта… Но справедливости ради скажу, Юля мне нравилась… У меня не было зависти ни к ее специфической красоте, ни к ее юности… Я просто любовалась совершенством ( на мой взгляд) ее земного Аватара…

НО вернемся в далекие 80-е гг… Партнерство на подиуме было для меня важно… хотя с высоты прожитых лет, я понимаю, что это не профессионально… « Ничего личного, это работа такая… Но мне активно не нравились две Наташи… Две Наташи П… И когда нас ставили в пару, скрыть неприязнь и неловкость совместного «творчества» на подиуме нам всем было весьма сложно на взаимной основе…

 Наташа П. блондинка была слишком развязной, на мой взгляд, слишком свободной в поведении, она меняла « мужчин» как перчатки, была остра на язык, болтлива, самоуверенна и непредсказуема… естественно, когда мы выходили вместе на подиум, мы были « С Тамарой не пара», а как бы каждая сама по себе… И если случались сбои в схеме прохода,  то каждая импровизировала на свой вкус и по своему разумению, без оглядки на партнершу… И уж, конечно, при встрече в середине «подиумного языка», мы не улыбались друг другу… Нам \то и в голову не приходило…

Другая Наташа П. ( серая шатенка) тоже мнила себя примой… И вот мы с Наташей2 –де-юре и де-факто мнили себя примами и ревновали по умолчанию к любимым платьям и «первым» и заключительным выходам… Понятно ведь, что начало показа и заключительный «аккорд» самые запоминающиеся и по-умолчанию, означают, что эти функции – «открытия и закрытия» поручают лишь «особенно доверенным лицам», а значит, примам…

С первой Наташей П. мы говорили, общались, но чувствовалось напряжение неловкости, обе тщательно скрывали это… А со второй Наташей мы избегали общения вообще…и если разговаривали, то обе были сдержанны и холодны друг с другом… Знали ли об этом организаторы дефиле, когда редко, но ставили в пару? Илим это все мои личные «заморочки» и реакции…

Но года три назад, мы встретились с бывшими коллегами по подиуму Наташей П и Светой П. Прогулялись по престижным кафе Москвы, посидели на Красной площади у « Боско» с видом на Кремлевские куранты, потом пошли ужинать в кафе на Герцена ( по привычке так называю улицу) напротив Московской консерватории… Наташа «трещала» не закрывая рта… Я слушала… у Светы тоже не было возможности вставить свои «5 копеек» информации… И я лично поняла, время не лечит наши антипатии… как ни старайся… либо есть симпатия, либо ее нет… из разных уголков Вселенной… Конечно, мы нашлись в Фейсбуке… Но не стыковки наших темпераментов привели нас к тому, что я заблокировала Наташу…

Ну и ладно… что я могу поделать, если мой организм даже спустя 30 лет после наших совместных фэшн-экзерсисов по-прежнему не принимает коллегу по подиуму Наташу П. Правда, она так долго трещала про Портофино, что я невольно захотела там побывать… побывала… виртуально… У Наташи П. хороший вкус… Но нам вместе в Портофино было бы тесно… Как-то так…
07 02 2023, Мск.

на фото Наташа П2 и ЕВФ.


Рецензии