Родинка

     Как вышел на ее страницу в соцсетях, он уже  не помнил, но чем-то привлекло лицо, с улыбкой  и грустными  глазами одновременно.  О своем впечатлении написал ей,  не ответила.  Неделю спустя опять написал, спросил: «Как Вам удалось соединить улыбку Моны Лизы со вселенской скорбью в глазах?»  Опять не ответила, и он побоялся, что за неуместную навязчивость внесет в черный список, но не внесла.  А через пару дней сменила фото.

     На новом фото она была великолепна, снимок со спины, лицо вполоборота, в профиль.  И этот профиль был классическим: ровная линия лба, небольшой ровный нос, чуточку вздернутый, выпуклость губ,  мягкий овал подбородка и  маленькое аккуратное ушко, все идеально.  Но кроме того, в вырезе платья на спине –   родинка.  Тут же написал, что восхищен, что она умеет себя подать, а это немалый талант. Хотел добавить, что родинка просто прелесть, и хочется прикоснуться к ней  губами,  но последнего не написал, не рискнул, побоялся, что точно может попасть в список.

     Все последующие дни, открывая интернет,  прежде всего заходил на ее страницу и любовался фото. Это стало ритуальным поклонением. Сколько это длилось? минимум пару недель, а потом все-таки написал: «День начинаю с любования вашим фото, родинка прелестна». Ответа, конечно, не получил, да и не надеялся, но вечером следующего дня уже перед самым сном, вдруг возникло беспокойство, что попал-таки в список.  Снова включил в компьютер, нет, ее страница не была для него закрыта, но беспокойство не отпускало.  Чтобы избавиться от навязчивого ощущения, скопировал и сохранил фото.

    Следующий день, зайдя на ее страницу, увидел, что сменила фотографию.  Теперь она сидела на скамье, видимо,  в парке,   причем сама она занимала меньше четверти фотографии, а может и того меньше, фон – скамья и деревья позади, одета в легкое летнее цветастое платье ниже колен, одна нога вытянута вперед , носок туфельки приподнят, ступня  опирается на каблук, вторая согнута в колене.  Естественная поза, никакой рисовки.  Приблизил и увеличил лицо, оно было чуть повернуто в сторону снимающего, не красавица, но черты лица правильные и та же грустная улыбка.  Вспомнил вчерашнее беспокойство, значит не зря, какая-то ниточка между ними протянулась даже через тысячи километров, и то, что она решила сменить фото, он ощутил.  Но зачем сменила? ничего фривольного на прежнем фото не было, видимо, стала раздражать его навязчивость, хотя какая навязчивость? всего три записки, хотя ежедневные посещения страницы в течение полумесяца тоже могут надоесть. С другой стороны, еще и разница более чем в двадцать лет, какой ей интерес, даже для виртуального общения.  Проще всего внести в черный список.  Но пока не внесла, решил опять написать.  На этот раз, что огорчен сменой фотографии, что не мог заснуть, не взглянув на родинку, а теперь придется мучаться бессонницей.  Пошловато, конечно, но его понесло.  И вдруг, получил ответ: «От бессонницы рекомендую холодный душ. Сменила потому, что стало много предложений дружбы от пожилых мужчин, и даже  слишком пожилых. Спокойной ночи».
 
    Достойный ответ, при этом вежливый, но с прозрачным намеком.  Тут же написал, что несказанно рад  ее ответу,  приносит извинения за навязчивость, не часто встретишь  красивую и при этом умную женщину, так не хватает общения с умными людьми.  Закончил – «с комплиментами и наилучшими пожеланиями».  Ждал, что ответит,  но ответа не было, предыдущий - единственный.
 
    На следующий день опять зашел на ее страницу, просмотрел ленту, ничего нового.  То же было и далее, причем дата последнего посещения -   как раз тот день с ее ответом, создавалось впечатление, что она оставили страницу.  Это было грустно, не то, чтобы он воспылал виртуальной страстью, но ее ответ как-то зацепил, дал надежду на будущее общение, и вот – ничего.
 
    Он не был виртуальным ловеласом, это была первая попытка завязать знакомство.  До этого несколько раз дамы сами предлагали  дружбу, но просмотрев фото, он вежливо отказывался. Было понятно, одинокие женщины, хоть какое-то развлечение, но развлекать и лицемерить – не его стезя. А вот эта женщина с родинкой как-то сразу притянула,  он готов был, блистать остроумием, воспитанием и интеллектом, в общем, распускать перья.  Глупо, конечно, возраст под шестьдесят, и молодецкие забавы просто не к лицу, правда,  свое фото на странице  он не менял уже восемь лет.

     В жизни появился интерес - все-таки дождаться  ответа незнакомки.  А почему незнакомки? Он знает ее имя, место проживания и дату рождения, прочел немало сведений о ее жизни, и один раз она ответила, можно считать, что знакомство состоялось. Но хотелось продолжения, а для этого надо было сделать предложение о дружбе, напроситься в друзья. А вот напрашиваться как раз не хотелось, чтобы не стать одним из очень пожилых, навязавшихся.  Да, непростая ситуация, оставалось просто ждать, что ответит сама.
 
     Ежедневно, заходя на свою страницу, он  просматривал сообщения. Сообщения появлялись, но не от нее. Затем посещал ее страницу, там ничего не менялось, и дата последнего посещения была прежней.  Так прошло более месяца, надежда получить ответ угасала.  Каждая очередная неудача вызывала бессильную нервозность, появлялась нездоровая зависимость, поэтому  просто запретил себе заходить на ее страницу, оставил поблажку – раз в неделю.  И в эти  же разы открывал сохраненное фото с родинкой.  Над фото задерживался подолгу порою впадая в полусонное, мечтательное, ирреальное состояние.  Понимал, что это почти болезненная зависимость, но решительно и окончательно избавиться  не мог.
В тот раз как обычно он открыл фото с родинкой, и уже стал впадать в созерцательный транс, но вдруг очнулся, что-то помешало, что-то было не так. Нет, изображение не изменилось, тот же классический профиль, маленькое изящное ушко и родинка, но что-то мешало. Стал внимательно присматриваться – оборки на вырезе платья сзади. Пригляделся внимательнее, ниже уровня выреза материал в складках. А с чего бы? Складки на вытачках лифа.  Задумался, и вдруг понял:  чтобы показать родинку, платье было одето наоборот, задом—наперед, и еще представил, чтобы разгладить складки, ей пришлось руками натягивать материал. Да, именно так. Это было немаловажное открытие, это давало повод еще раз написать ей.  Стал соображать, как написать, чтобы поняла, но не  сразу, и, главное, избежать бестактности.  Размышлял долго, но с лица при этом не сходила улыбка, в итоге получилось: «Не хочется быть навязчивым, но опять пишу. Разгадал вашу маленькую хитрость, это о предыдущем фото, с родинкой. С комплиментами, навсегда искренне ваш».  Тут же отправил, с надеждой, что она если и не ответит, то просмотрит сообщение, и это  можно узнать по времени последнего посещения.  И опять началось ожидание.

    Время уходило, ответа не было,  и дата последнего посещения тоже не менялась, создавалось впечатление, что она просто оставила страницу.  Или с ней что-то случилось? Последнее подозрение вызвало тревогу, он занервничал и опять написал: «Куда Вы подевались? Я обеспокоен, но обещаю, что больше не стану докучать, единственное хочу знать, что Вы живы-здоровы и у Вас все в порядке».  Ответ пришел через неделю: «Я жива-здорова и у меня все в порядке. Надеюсь, обещанию не измените. Прощайте».  Прочитав ответ, наконец-то осознал наивность и даже глупость своих заигрываний – «время обнимать, и время уклоняться от  объятий», а для него подходит время старости, и старости должна соответствовать мудрость, а не попытки знакомств с молодыми женщинами, пусть даже и виртуальные. И теперь он обязан, не посещать ее страницу, обещания надо выполнять. Мелькнула даже глупая мысль внести ее в черный список. Но тут же понял бессмысленность и даже глупость такого намерения. В любом случае она-то докучать не будет.  Он решил не нарушать обещания, и тут ощутил давно забытое чувство безвозвратности и пустоты. Подобное произошло давным-давно, когда он в армии  получил письмо от подруги, которая написала, что выходит замуж, просила не осуждать ее и не беспокоить. С тех пор прошло более сорока лет, и за эти сорок лет были потери, неудачи и расставания, но того чувства безвозвратности и пустоты больше не возникало, и вдруг, и с чего бы?  Задумался и понял: это прощание  с молодостью, даже не с молодостью, а с иллюзией молодости, когда невзирая на возраст, продолжаешь делать глупости.  Для него время делать глупости уже давно прошло. 
Вспомнилась история лейтенанта Шмидта, его более чем полугодовой роман в письмах с Идой Ризберг.  Но этот роман начался после  беседы в поезде Киев-Одесса, они были знакомы очно, и их влечение было взаимным. А накануне казни Ида приехала в Очаков и добилась свиданий с мятежным лейтенантом. Да, красиво, и как благородно со стороны офицеров военно-полевого суда, разрешивших эти свидания.  А вот осуждения в Гулаг без права переписки изобретут  «пролетарские суды – тройки НКВД»  для «врагов народа»  во имя «народной» справедливости.  Какую только жестокость и даже садизм можно оправдать именем  народа.
 
     Он удивился неожиданному повороту мысли и усмехнулся: эк его занесло, от первой русской революции до почти «победившего социализма».  Не в этом дело, а в том, что не тянут его наивные попытки завести знакомство с понравившейся женщиной на сходство со всемирно известным романом, не тот масштаб, а история с политикой тут не при чем.  Даже испугался мысли, что так начинается маразм.  Нет, мыслит он вполне здраво – первая мысль, по  крайней мере из посторонних никто замечаний даже намеков на этот счет не делал. Но опять испугался – может он их просто не замечает?  Тут же вспомнил о  программах и начал проверки собственного интеллекта  на основе интеллекта искусственного.  Занимался больше часа и успокоился, нет пока еще и память, и логика вполне на  уровне, на этот счет можно  не беспокоиться.

     Он и успокоился, к тому же близился юбилей и надо было заняться приготовлениями. Это был второй юбилей и он решил не менять традицию, провести его, как и первый, на своем дачном участке. Это требовало немалых хлопот, и он погрузился в них с головой почти на неделю.  За это время о родинке не вспоминал.

     Юбилей прошел на уровне, было много  друзей и гостей, много искренних пожеланий, иногда даже похвальба в его адрес, но не возражал, хотя обычно в отличие от большинства не любил, когда его хвалили, в похвалах ему почему-то представлялась скрытая корысть.  Празднование растянулось на целый день, но поскольку застолье длилось чуть более двух часов, затем последовал выезд на пикник на реку, а там затеялось купание в прохладной августовской воде, никто из гостей не переутомился и не утонул. Уже ближе к полуночи, когда разъехались последние гости, залег в постель с желанием поскорее уснуть - все-таки  устал,  но сон не шел.  Мысли, хотя и вялые, никак не отпускали, вспоминал сегодняшний день, лица друзей, тосты, поздравления, только тут  осознал, что все пришедшие гости были младше него, ближайшие по возрасту на три года.  Почему-то так получилось, что  друзья были младше.  У него было немало знакомых старшего возраста, по работе, по месту проживания, но никто не стал близким другом. Почему? Старшие друзья имеют возрастное преимущество и  моральное право «учить жизни». Стал вспоминать, не пытался ли сам учить своих младших друзей? Не вспомнил. Вспомнил другое, когда у него просили совета, просили сделать выбор за них, взять ответственность на себя, отказывался, вежливо, но непреклонно.  От таких советов всегда уклонялся. И свои вопросы тоже решал самостоятельно.

    На следующий день, открывая  страницу в соцсетях, нашел несколько поздравлений от дальних друзей и знакомых, и еще  поздравление с пожеланием долгих лет жизни от тайного отправителя.
 
    Тайный отправитель на его странице появился впервые.

    "Неужели отправительница?" - с волнением подумал он.


Рецензии