Человек толпы
В определении В.Г. Белинского для всех, кто увлекаем толпой, характерен попугайски-магнитофонный стиль переработки информации каждым, и они не внемлют
— хоть кол на голове теши: если информация исходит не от авторитета и не совпадает с догмами предания, она не будет ими воспринята.
В.Г.Белинский пытался определить словом ущербность человеческого достоинства участников толпы, и избрал для их наименования немецкое слово «филистёр», достаточно часто встречающееся в произведениях В.И. Ленина, хотя можно было сказать по-русски просто — ТОЛПАРЬ.
Для толпаря характерно перекладывание ответственности со своего личного разумения и понимания на догмы предания и мнения авторитетов.
Вследствие этого, вне границ адекватности догматов предания и мнений авторитетов, ПОВЕДЕНИЕ ТОЛПАРЯ СУЕТЛИВО БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ, поскольку строится исключительно на чувственно-эмоциональной основе.
ОНО АНТИПРИРОДНО И БОГОПРОТИВНО, поскольку толпарь старается изнасиловать жизнь и вогнать её в желанные для него нормы догматов и мнений авторитетов.
ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ТАКОЙ, КАКОЙ ОНА ПРИХОДИТ К НЕМУ, ОБРАБАТЫВАТЬ ЕЁ ПО СВОЕМУ РАЗУМЕНИЮ, ДАБЫ СТРОИТЬ ПОВЕДЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО И НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОСНОВЕ, ТОЛПАРЬ НЕ СПОСОБЕН.
В интеллектуальном отношении он подобен человеку, который, будучи физически взрослым, однако ползает на четвереньках, как младенец, потому, что его
либо не научили ходить на двух ногах,
либо запретили, и он придавлен к земле его же собственным страхом;
либо искалечили и он не может;
либо он напился в хлам и просто валится с ног.
В силу этого, будучи от рождения здоровым, толпарь в интеллектуальном отношении во многом аналогичен от рождения слабоумному дебилу или даунатику, которого всю его взрослую жизнь необходимо опекать кому-то умному.
Человек - по причине разного рода пороков нравственности может оказаться в ситуациях, в которых становится толпарём вследствие его нечувствительности к информационным потокам, утраты чувства меры, не-Различения им на уровне сознания жизненно необходимой ему информации; а также нарушений памяти, процессного-образного, логического-дискретного и ассоциативного мышления.
Иными словами, вследствие пороков нравственности человек может, следуя своим вожделениям и/либо безволию, войти в ситуацию, в которой его уровень развития недостаточен для человеческого поведения.
В течение достаточно длительного времени одни люди редко и непродолжительно бывают толпарями, другие чаще и дольше.
Толпари же, оказавшись в ситуациях неработоспособности догматов преданий и мнений авторитетов, редко являют себя людьми разумными, хотя души их живут в бионосителях вида «Человек разумный».
То есть, различие «толпарь — человек» — это различие по нравственности, мировосприятию и культуре мышления и свободной самодисциплине, строю психики.
Это внутреннее различие, которое проявляется во внешне видимом поведении, главным образом как ответственная за судьбы других людей и Мира дееспособность в «нестандартных» — тяжёлых и катастрофических ситуациях, порождаемых толпарями, и, соответственно, проявляется в отсутствие мелких и больших катастроф в обществе людей.
То есть, «общество» толпарей, непрерывно порождающих мелкие и большие катастрофы, — нечеловечность.
Обществу толпарей продвижение вперёд по разумному пути невозможно.
Прочитано, напиши, что думаешь по этому поводу. Глядишь и решения найдутся.
Свидетельство о публикации №223020700299
Геннадий Шикунов 10.11.2024 11:15 Заявить о нарушении
Павел Мисавин-Святкин 10.11.2024 20:57 Заявить о нарушении