Христос и существование инопланетян

Очень многие современные верующие в Бога люди, в том числе и православные россияне, задаются вполне логичным закономерным вопросом: "Могут ли существовать инопланетяне или всё-таки Библия исключает их существование?" 

Католики недавно официально признали инопланетян.
В ватиканском журнале появилась даже статья «Инопланетяне - братья мои!». Там священник-астроном однозначно утверждает, что в космосе могут обитать иные разумные существа, сотворенные Богом.
 А в Евангелии от Иоанна приводятся слова Христа: «В доме отца моего обителей много».


В ветхозаветной книге "Бытие" даётся загадочная информация о неких Сынах Божьих, входивших к Дочерям Человеческим и породивших с ними библейских Исполинов, Нефелимов.


Кто они?

Книга Бытие 6:1-4 говорит нам:
«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
И сказал Господь Бог: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
В то время были на земле Исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди».

Существует несколько предположений по поводу того, кем были сыновья Божии, и почему их потомство от дочерей человеческих стало расой Исполинов.
Одна из них, что это были имевшие плоть небесные сыны Божьи были
живыми внеземными разумными обладающими душами личностями, то есть, по-современному,  инопланетянами!

 Ещё Феофан Затвориник не отрицал существование инопланетян и возможность их сотворённости Богом!
Можно легко погуглить: Феофан Затворник инопланетяне.

Святитель Феофан Затворник ещё в далёком 19 веке гипотетически допускал существование инопланетных цивилизаций.
В 1863 году он написал: «С удовольствием готов сказать Вам слово-другое в устранение Ваших недоразумений.
Вы уверены, что все небесные тела населены разумными существами, что эти разумные существа подобно нам, по склонности ко злу (уж почему бы не сказать, как падшие), имеют нужду в средствах ко спасению, что средство это и для них одно: изумительное строительство смерти и воскресения Христа Бога.
Из этих мыслей вытекает у Вас неразрешимое недоумение: как мог Господь Иисус Христос быть для них Спасителем?
Неужели мог Он в каждом из этих миров воплощаться, страдать и умирать?
Неумение решить этот вопрос беспокоит и колеблет веру Вашу в Божественность домостроительства нашего спасения… Предположив бытие жителей на других мирах, ничто не мешает предположить, что они пребыли в воле Божией, сохранили себя в святости и чистоте, не нарушали заповеди Божией и не взбунтовались против Бога, как это случилось на нашей планете. Взбунтовалась одна Земля, а прочие миры остались совершенно спокойны. Но Бог, Которому дорога всякая тварь, не бросил нас, а устроил способ нашего восстановления…
Все планеты состоят между собою в связи и взаимовлиянии, для нас неведомом.
Чтобы какая-нибудь из них была исключена из этого союза, этого предположить нельзя.
Если физически существует такой союз — то почему же не предположить нравственного?
Если в физическом отношении одно тело влияет на все прочие, с какими оно состоит в связи, то отчего же не допустить того же и в отношении нравственном?» (Свт. Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001. С. 452–457).

В своей  научной статье о наблюдении за атмосферой Венеры "ЯВЛЕНИЕ ВЕНЕРЫ НА СОЛНЦЕ, НАБЛЮДЕННОЕ
В САНКТПЕТЕРБУРГСКОЙ ИМПЕРАТОРСКОЙ
АКАДЕМИИ НАУК МАЙЯ 26 ДНЯ 1761 ГОДА" возможность сотворённости Богом инопланетян научно-богословски обговаривал и Михайло Ломоносов!

Михаил Ломоносов в этом его научном труде об открытии им атмосферы Венеры вёл речь о том, что инопланетяне и возможные предполагаемые Ломоносовым венериане получат Евангелие от нас-землян и, уверовав через нас в Христа и став христианами, спасутся во Христе .
Ломоносов, в частности, приводит пример индейцев Нового Света, которые до приплытия туда к ним европейцев тоже не знали Христа.

Вот что он, в частности, пишет:

//Некоторые спрашивают, ежели-де на планетах есть живущие нам подобные люди, то какой они веры?
Проповедано ли им Евангелие?
Крещены ли они в веру Христову?
Сим дается ответ вопросный.
В южных великих землях, коих берега в нынешние времена почти только примечены мореплавательми, тамошние жители, также и в других неведомых землях обитатели, люди видом, языком и всеми поведениями от нас отменные, какой веры?
И кто им проповедал Евангелие?
Ежели кто про то знать или их обратить и крестить хочет, тот пусть по Евангельскому слову („не стяжите ни злата, ни сребра, ни меди при поясех ваших, ни пиры на пути, ни двою ризу, ни сапог, ни жезла“) туда пойдет.
И как свою проповедь окончит, то после пусть поедет для того ж и на Венеру.
Только бы труд его не был напрасен. Может быть тамошние люди в Адаме не согрешили, и для того всех из того следствий не надобно. „Многи пути ко спасению. Многи обители суть на небесех“.

При всем сем христианская вера стоит непреложна.
Она Божиему творению не может быть противна, ниже; ей Божие творение, разве тем чинится противность, кои в творения Божия не вникают.

Создатель дал роду человеческому две книги.
В одной показал свое величество, в другой — свою волю.
Первая — видимый сей мир, им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия.
Вторая книга — Священное Писание.
В ней показано создателево благоволение к нашему спасению.
В сих пророческих и апостольских богодохновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учители.
А в оной книге сложения видимого мира сего суть физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных, в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители.
Нездраворассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулом.
Таков же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтире научиться можно астрономии или химии.

Толкователи и проповедники Священного Писания показывают путь к добродетели, представляют награждение праведным, наказание законопреступным и благополучие жития, с волею Божиею согласного.
Астрономы открывают храм Божеской силы и великолепия, изыскивают способы и ко временному нашему блаженству, соединенному с благоговением и благодарением ко всевышнему.
Обои обще удостоверяют нас не токмо о бытии Божием, но и о несказанных к нам его благодеяниях. Грех всевать между ими плевелы и раздоры!

Сколько рассуждение и внимание натуральных вещей утверждает в вере, следуют тому примеры не токмо из эллинских стихотворцев, но и из великих христианских первых учителей."
//

И, насколько я помню, ещё монах Джордано Бруно, давным-давно, развивая свою гипотезу о великом множестве обитаемых миров, указывал на то, что изначальный извечный Божий Логос-Слово вполне мог воплотиться и в инопланетных Мессий, Сыновей и Дочерей Бога-Отца.
За что Джордано Бруно и сожгли ревнители косного заскорузлого толкования Библии!

Почему же тогда в Библии не даются подробности про сотворение Богом инопланетян?
Дело вот в чём.
Наша земная Библия, возможно, написана прежде всего для нас, землян.
В том числе и для древних землян, а Ветхий Завет - не только для христиан, но и для дохристиан.
Сообщать им всем в Библии подробности про инопланетян возможно было бы избыточной для древних землян информации.
Возможно это как-то помешало бы их уверованию в Господа и подготовке к восприятию прихода Христа!
В Библии про очень многое нет никаких конкретных подробностей, про аборты, к примеру, про грядущее вечное спасение или неспасение некрещённых младенцев и погибших во чреве зародышей землян, про то, когда даётся ангел-хранитель - при зачатии, рождении или в таинстве крещения и т.д. и т.п..
Поэтому и развилось мнотомное святоотеческое богословие, в сотни раз превысившее объём самой Библии.
Так и с инопланетянами, вполне возможно нам-землянам Господь пока что до поры до времени не дал по ведомым лишь Ему причинам никакой преждевременной информации о них.
В Библии же нет ни Е=мс2 , ни малейшей информации о том же заселении обеих Америк потомками Адама и Евы , ни подробностей о грядущей новой вечной жизни после Страшного Суда ни очень-очень многого другого.
Так и про инопланетян мы не можем сейчас полновесно знать полноту замысла Божьего.

Как публично писал ещё царскому цензору (цензурировавшему "Происхождение человека и половой отбор" Чарльза Дарвина) А. К. Толстой :

"Как хотел создать Создатель,
 Что считал он боле кстати,
 Знать не может председатель
 Комитета по печати!"

Есть ведь информация просто недушеполезная до поры до времени для человека, например прижизненное знания человеком, попадёт ли он в Рай или в Ад и т.д..

Господь сотворил не только Адама, но и Еву, пару, два пола.
Хотя Сам Он ведь вовсе не парный, а Троица!
Образ Божий сейчас одновременно в восьми миллиардах индивидуумах-землян, и это совершенно не избыточно.
Бог есть прежде всего Любовь, Любящий Отец и в великой любви Своей и всемогуществе Он кроме Адама и Евы вполне мог сотворить и иные внеземные роды Сынов и Дочерей Своих!
Любящим отцам ведь по-возможности не свойственно ограничиваться малодетностью.
А возможности у Бога были не чета земным любящим отцам!   
Господь сотворил несколько триллионов галактик по несколько сот миллиардов звёзд в каждой, сотворил и тёмную матери и тёмную энергию и чёрные дыры и квазары и т.д. и т.п. - и всё это для Него не избыточно, может быть для богословски ограниченных Пети или Васи избыточно, а вот для демиургически всемогущего Господа нет, раз он всё это зачем-то сотворил!
Даже в нашей спиральной ветви Галактики Млечный Путь Господь сотворил целый ряд вполне пригодных для жизни планет возле соседних звёзд, уже частично обнаруженных современными земными астономами уже в начале 21 века!
А ведь  во всей Вселенной таких планет многие и многие триллионы!
Было бы как раз избыточно творить все эти планеты, если бы все-все-все они, кроме Земли,  тотально остались бы необитаемыми.
Тогда гораздо  логичнее было бы как раз сотворить именно геоцентрический мир, как "логично"-схоластично убеждали всех своих прихожан ещё богословские оппоненты Галилео Галилея!
Не уподобляться же нам главе "Божьей Воли" Царионову-Энтео, в 21 веке вопреки очевидным научным фактам пламенно со ссылками на древних докоперниковских времён святых отцов (сынов своего времени!) богословски насаждающему геоцентрическую картину мира!!!
Инопланетяне вполне могли (по тем или иным неведомым покамест нам причинам) грешить, сбоить.
Совершать личные грехи.
И их предки.
Возможно являвшиеся инопланетянами библейские ветхозаветные Исполины, Нефилимы как раз именно грешили, сбоили и творили и самые натуральные плотские грехи.
Происхождение и судьбы предков инопланетян нам-землянам  до поры до времени неведомы.
Богословские потуги отрицания возможности существования инопланетян крайне опасны тем, что после обнаружения землянами сигналов от внеземных цивилизаций у прихожан возникнет острый кризис доверия к такому вот богословию, что может косвенно оттолкнуть многих от прихода ко Христу и даже от веры в Бога.
Возможно, что тщиться богословски отрицать инопланетян - значит лить воду на мельницу атеизма!
Авторитетные люди, к примеру ряд лётчиков-космонавтов, Героев России, видные учёные и т.д. высказывали в СМИ убеждения, что инопланетяне существуют и обнаружение их лишь дело времени.
И миллионы и православных людей и невоцерковлённых россиян тоже допускают существование инопланетян!
Несконстуктивно было бы на этом основании отталкивать их от Христовой Церкви!
Все мы с детства выросли на "Гостье из Будущего", и художественный сюжет о грехах инопланетных грешников Крысса и Весельчака У органично понятен нам с младых ногтей.
Ведь у Крысса и у Весельчака У как и у нашего адамова племени и как и у Сатаны и прочих падших духов тоже ведь  была та или иная свобода воли и возможность выбирать между добром и злом.
И они совершили неверный выбор!
Так что благочествые научно-богословские размышления об инопланетянах вполне уместны и совместимы с верой во Христа!
Как это признавал в своё гораздо менее менее просвещённое время тот же Святитель Феофан Затворик!   


Рецензии
Пытаясь осмыслить страдания людей, мыслители нередко склонялись к предположению, что наш мир это ад. Не скажу, что мне эта мысль полностью близка, но инфернальность нашего бытия вполне очевидна. Даже апостол честно признавался, что творит он не добро, а зло. И ведь Павел не кокетничал. Он шкурой чувствовал, что злое начало в нём не искоренимо. Так в чём же смысл бытия страдающей твари? Он, этот смысл, не просто должен существовать, но и быть благим для всех. Если этого нет, то горе нам - ибо мы аду. Педагогическая болтовня о том, что за хорошее поведение кого то пустят в ад - на самом деле всего лишь манипуляция. И догматике это противоречит и в опыте подвижников отражена невозможность победы над грехом. По итогу, стоит либо уповать на существование неведомых нам милосердных замыслов Творца, который зачем-то проводит нас через смерть и страдания. Или же, предположить, что мы суть бесы, вечно мучающиеся в цепочке перерождений))

Алекс Разумов   09.03.2025 10:12     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр!

Моя статья была посвящена инопланетянам.

И тому, зачем они объективно нужны мирозданию и Творцу.

И какова их роль во Вселенной.
Считаю, что мухи - отдельно, котлеты - отдельно, что объективная беспристрастная наука и проницательная трезвая логика - это одно, а крайне пристрастные эмоциональные заморочки всяких там толстовцев, адептов джайнизма, пораженчества, утрированного ненасилия, фанатов Греты Тумберг и прочей специфической публики - это всё-таки другое.
И Высший смысл бытия и инопланетян и земных людей объективно может быть интеллектуально понят прежде всего на основе знаний, разума, логоса.

А не подмены их эмоциями лимбической нервной системы, которые в общем-то есть и у животных, никакого понимания таких мировоззренческих высот из своих эмоций не способных генерировать и не имеющих того же самого высшего предназначения во Вселенной, что и люди.
То есть тут для получения теоретического мировоззренческого результата всё-таки более уместно поднапрячь прежде всего неокортекс.

А вовсе не вместо неокортекса лимбическую систему, особенно травмированную и ригидно на многие годы застрявшую на флешбэках от эмоционально давно пережитого и так и не проработанного, не закрытого.
Дикие животные в дикой природе как правило страдают похлеще большинства из нас в условиях сурового естественного отбора и отсутствия медицины.

И редко умирают естественной смертью в старости.

Разорвать это можно, лишь полностью погубив биосферу Земли.

Что не есть добро по определению, что есть бесовщина в угоду Сатане.

Так что тут не выход - действовать по принципу, что лучшее средство от головной боли - отсечение головы.

Лично я этот принцип не приемлю.

И убеждён, что поиск высших смыслов - вне узкой сферы концентрации на страданиях и отрицательных эмоциях.

И именно своим неокортексом я понимаю, что никакие все мы не бесы, вечно мучающиеся в цепочке перерождений.

Тут другой случай.

Как известно, построение коммунизма было хорошей мечтой, но на практике оказалось утопией.

Так и получить на практике "на коленке" без евгеники и генной инженерии некую рафинированную новую породу людей полностью без злого начала в них с одним лишь только добрым - такая же неосуществимая утопия.

И построить реальную живую биосферу Земли без страданий в ней обладающих лимбической нервной системой живых существ - тоже.

Но, как когда-то пошутил Путин, поцеловать всех девушек нельзя, но стремиться к этому надо!

То есть, перефразируя ту шутку Путина, к примеру, подкармливать голодающих птиц зимой - добро и благо и дельное занятие, а вот взять и тотально избавить орнитофауну Земли от страданий и мук - пустоцветно-досужая утопия.
А от бессилия перед этим проклять такого Бога, который попустил это страдание орнитофауны - деструктивная благоглупость.

И Вы, Александр, совершенно правильно делаете, что пропагандируете среди получивших боевые травмы защитников Отечества идеи воспитания ими их детей без домашнего насилия.

Да, домашнее насилие детей - очень худой и токсичный метод.

С другой стороны, прямо сейчас по СТС идёт фильм "Холоп-2", где с эмоциями избалованной мажорки не церемонятся, без лишних церемоний и без западных норм перевоспитывают её в хорошего человека и в патриотку не слишком щепетильно к её эмоциям.

И именно это оказывается в фильме с ней единственно результативным.

Геннадий Васильевич Пильщиков   09.03.2025 15:41   Заявить о нарушении
Ох, какой объёмный и наукообразный ответ! Я, благодаря вас, не могу теперь ограничиться только именем. А потому говорю вам - большое спасибо, Геннадий Васильевич))

Алекс Разумов   09.03.2025 16:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.