2. 20 Что есть на небесах, то есть в человеке

               Всё, что есть на небесах, соответствует всему, что есть в человеке.

«94. Выше показано, что небеса в совокупности изображают одного человека, который потому и назван большим человеком; было также сказано, что вследствие этого и ангельские общества, из которых состоят небеса, расположены в том же порядке, как члены, органы и черева в человек; то есть, что некоторые общества находятся в голове, другие – в руках, третьи – в груди, а иные – в отдельных частях этих членов».

                Автор пишет слово «изображают», а не являются одним человеком.  Что значит изображение?

Изображение –  зрительное воспроизведение чего-нибудь (Толковый словарь).

                Как понять? Физический человек – это малая вселенная, каждый орган которого существует благодаря существованию высшего мира (мира ангелов и богов), определенному его уровню.  То есть ангельские уровни располагаются соответственно образу человека. Так ли это?

«Поэтому общества, находящиеся в каком-либо члене небес, соответствуют такому же члену в человеке; например, находящиеся там в голове – соответствуют голове человека; находящиеся там в груди – соответствуют груди человека, а находящиеся в руках – соответствуют рукам человека и так далее в остальном. В силу этого соответствия человек существует, ибо его существование зависит непосредственно от небес.

95. Перед этим было также сказано на своём месте, что небеса делятся на два царства, из которых одно называется царством небесным, а другое – духовным. Небесное царство вообще соответствует сердцу и всему, что относится к нему в целом теле; духовное же царство соответствует лёгкому и всему, что относится к нему в целом теле. Сердце и лёгкие образуют два царства в человеке: сердце царствует в нём боевыми (болевыми?) и чёрнопокровными жилами, а лёгкое – нервными и мышечными волокнами; то и другое участвуют в каждом его усилии и действии.

 В каждом человеке в духовном мире его, который называется его духовным человеком, есть два  царства: одно принадлежит воле, другое разуму;  воля царствует любовью ко благу, а разум царствует любовью к истине; эти царства соответствуют царствам сердца и лёгкого в теле. То же самое и на небесах: небесное царство есть начало воли в небесах, и там царствует благо любви; а в духовном царстве есть начало разума в небесах, и там царствует истина. Вот что соответствует отправлениям сердца и легкого в человеке. Вследствие этого соответствия сердце в Слове Божьем означает волю и также благо любви, а дыхание легких означает разум и истину веры; по этому же самому чувства приписываются сердцу, хотя они не находятся в нём и не происходят от него».

                Следует ли понимать под дыханием лёгких дух человека?               

                Получается, что в небесах существует множество сущностей, которые обеспечивают работу определённых частей и органов физического человека. 

«96. Соответствие обоих небесных царств с сердцем и лёгкими есть  общее соответствие с человеком; но кроме того есть и частное, с каждым его членом, органом и черевом: духи, находящиеся в голове большого человека, то есть небес, более других пребывают во всяком благе, ибо живут в любви, мире, невинности, мудрости, разумении, а затем в радости и блаженстве; эти духи влияют на голову человека и на все её части, соответствуя им. Находящиеся в груди большого человека, или небес, пребывают во благе милосердия и веры, и влияние их обращено на грудную полость человека, которой они соответствуют. Находящиеся в чреслах большого человека, то есть небес, или в детородных тут частях, живут в супружеской любви. Находящиеся в ногах пребывают в низшем небесном благе, называемом благом природно-духовном. Находящиеся в руках пребывают в силе истины по благу. Находящиеся в глазах – в разуме. Находящиеся в ноздрях – в послушании. Находящиеся в устах и языке – в витийстве по разуму и постижению. Находящиеся в почках – в истине испытующей, разлагающей и исправляющей. Находящиеся в печени, в поджелудочной железе и в селезёнке – в различном очищении блага и истины. Так и относительно всех прочих частей небес: они все влияют на подобные же части в человеке и соответствуют им. Небеса влияют на отправления и службы членов; а службы, имея своё начало в духовном мире, облекаются в видимый образ посредством вещества, находящегося в природном мире, и таким образом проявляются в действии; от этого и соответствие между ними».

                Но, если всё это так, то обращаясь к определённым сущностям (святым) через молитву можно просить об исцелении определённого органа человека.

«97. По сей же причине, органы и черева, упоминаемые в Слове Божьем, имеют то же самое значение, ибо в Слове Божьем всё имеет значение по соответствию: так голова означает разумение и мудрость; грудь – благостыню; чресла – супружескую любовь; руки – силу истины; ноги – природное; глаза – разум; ноздри – постижение; уши – послушание; почки – исследование истины и так далее».

                В зависимости, какие духи преобладают в человеке, тем и руководствует человек в своей земной жизни.  Так ли это?

           Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 49).


Рецензии