Когда летит паутина

После работы упал на кровать и проспал целый час, как убитый. Организм отдохнул, и я уехал в осенние поля.   Каждый вечер меня встречают   степь и озёра. Осенью  главная моя жизнь проходит там,  среди шороха колёс, говора рыбаков и охотников.  Это лучшие дни осени,  когда дубравы сорят листвой,  кричат в небесах птицы, и перья их медленно опускаются на остывающую землю.

В солнечные дни паутина  летит повсюду, она ложится на траву, на сапоги, цепляется за  рукава  камуфляжа. Сильно пахнет полынью, и  шуршат  под сапогами её стебли. Птица в тот вечер  шлёпалась в камышах со всех сторон от меня,  я радовался всем этим звукам, надеясь, что осень ещё успеет порадовать меня. Шёл гоголь, свиязь, серая утка.

- Чем больше грубой работы,  тем чувствуешь себя мужественней, - думал  в те дни,  и, конечно,   был счастлив от уверенности, что  эти  ощущения повторятся в моей жизни ещё много раз.

 Но вот на самом краешке степи поднялась луна, она  медлительно     пошла  ходить  по небу среди хоровода   звёзд. А потом с удивлением наблюдала за мной, когда я пылил на  мотоцикле в сторону дома. Какое блаженство после болотных приключений лечь в чистую постель, слушать музыку, смыть с себя тёплой водой запах болот, пить чай  в тишине!

До Покрова оставалось десять дней. По утрам уже случались заморозки, они мутно забеливали инеем ветровое стекло  мотоцикла.   Было слышно, как на плёсах звучат мужские голоса, и  стукаются вёсла по деревянным  бортам лодок. Вечером было солнечно, а ночью разбудило шуршание снега по капюшону утепленной  куртки.

В Югру* в те дни уже  пришли  серьезные  морозы, а мне далось захватить лишь хвост  улетающей птичьей колонны. Надо было снимать сети. Три свитера одетые под зимнюю куртку не могли удерживать тепло.  Черпал   болотниками воду, торопливо без лодки, снимая капканы на пушного зверя. Говорят дни, проведенные на охоте, Богом не засчитываются. Некоторые верят в эту иллюзию, хотя уж, по правде сказать, движение это качество свойственное молодым людям.

-Рыбы просила Нина Ударцева на поминки мужа!..- доложила мне дома  супруга, -когда растает этот снег, у меня ещё свёкла и чеснок в земле сидят.
-Дня через два обязательно придёт оттепель,- пообещал я.
Но солнце растопило снег уже на следующий день.  Как то посетовал вслух на холод, что сопутствует охоте    бывшему директору  школы В.И. Наумову.

- Купи быка за пятьсот рублей. Хватит твой семье на всю зиму, - посоветовал он.
-Но я езжу в поля  не только ради добычи, есть там и картины гармонии в природе.
-Тогда не жалуйся на холод! - пристыдил он меня
И опять пошли дороги, по которым  ходили и  ездили те охотники,  что уже никогда не сумеют вернуться из объятий вечности.

Фото из ресурсов инета
Югра*- ХМАО в составе Тюменской обл.


Рецензии
Побыть наедине с природой...Это так чудесно!Ощущение гармонии и радости... Спасибо! Всего Вам доброго!

Галина Михалева   08.02.2024 01:15     Заявить о нарушении
Доброго дня вам!

Юрий Баранов   08.02.2024 06:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.