Концерт для альта Г. Ф. Генделя

Читающим это сочинение людям, совсем необязательно меня уговаривать, что композитор Гендель не сочинял подобного концерта ни разу. И что это простая очередная талантливая подделка А.Казадезюса, тоже меня убеждать совсем ни к чему. Учились мы когда-то и сами, а потому и помним еще немного остатками мозга кое-что.

Но концерт этот прочно вошел не только в не слишком богатый хорошими сочинениями концертный репертуар альтистов всех стран. Он прочно вошел и в конкурсный набор нужных произведений для этого инструмента. Но на каждом из конкурсов положено Уставом исполнять весь концерт целиком.  Это тоже мне пока еще помнится   точно.
А я про себя здесь уже признавалась, что боюсь любых музыкальных финалов ужасно. Такой сидит во мне ужас этих сложностей из самого детства. Название им предельно простое. -А вдруг не попаду? - Или попаду. Да мимо совсем.

Но две части из него могла исполнить легко. И с большим выражением к тому же. И мне самой особенно там по душе как раз вторая из этих частей. Уж больно она... Проникновенная. Но с одной второй частью оттуда на сцену не выйдешь.Нужно и другие тоже сыграть для закрепления успеха.

После двух поездок по нашей стране, тогда еще намного большей  ее нынешних размеров, был объявлен открытый конкурс в идущий ко дну, и готовый совсем развалиться,оркестр МГМСО, авторское изобретение дирижера Симонова, которого из него уже торжественно выгнали. Пошла и я тоже этот конкурс играть. Работать-то мне в те годы очень хотелось. А в две поездки с этим оркестром разве я просто так прокатилась? Стала я старательно вспоминать из этого сочинения две его части. Первую точно для конкурса. А вторую все больше просто для себя, от любви к музыке.

Аккомпанемент уговорила исполнить подругу, которую до этого  сильно подвела своим предательством на выпускном экзамене по камерному в консерватории. И она! Простив мне все грехи, начала честно учить этот концерт. А в нем! Столько подковырок напихано. Там где альт исполняет. Там особых сложностей нет у оркестра, который этот альт сопровождает. Но несколько кусочков, где солирующий альт вдруг ненадолго замолкает. Там тому, кто изображает оркестр. Как раз очень даже есть, что поиграть.

Вот наступил день конкурса в этот оркестр. Я довольно лихо отыграла свою первую часть.   И понимаю, что Синайский ждет продолжения, и меня никуда не отпускает со сцены.  Я озвучила и проникновенную, от которой и сама чуть не плакала каждый раз. И тут уж я сама.Просто развернулась, и со сцены ушла. Третью часть я и изобразить никак не могла.

Домой приехала. Стала ждать результат, обедая котлетами и винегретом. Тут и звонок в телефоне раздался. Мой  новый приятель из этого коллектива меня известил, что никуда меня и не приняли вовсе.

Попробую изобразить Генделя. Вместо Казадезюса экран ноутбука просто покрывается   
Изображениями деревьев, веток и леших из леса. Но что это Синайский, вроде не пишут.

Так  и продолжала я работать в музыкальной школе.


Рецензии