День космополита 3

   Перед записью я привычно прошелся по эфиру - посмотрел, что скандального выкинули за ночь братья конкуренты. Это полезно. Иногда выскакивают неожиданные аспекты стримов - одна голова хорошо... тут  я наткнулся на сюжет с крохотным бельчонком. Ничего особенного с неделю назад уже попадался - масенький бельчонок лопает орешки, привыкая к шикарному корму. Теперь в сюжет воткнули блок рекламы через каждые пять минут. Ничего себе - значит просмотры пошли просто на Ура. Миллионы зрателей. В общем никакой  особой креативщины тут нет . Чем проще тем лучше. Известно, что самые богатые блогерши - та соплюха,  уже пару лет кормящая своего бурундучка, да и семейство с ДЦПшным пацаном, которвый по часу рисует слово Спасибо! Кстати они уже где то тут,  в Майями- накопили на роликах почти миллион баксов и осели  в Америке.

 И тут меня слегка осенило. А что я, собственно, валяю ваньку. Политика, да политика... Тут бельчат не так много ,зато полно попугаев и аллигаторов. Отчего их не подкормить на айфон. Вроде какая то доступная ферма тут неподалеку. Чего откладывать - если такой спрос в разгар мирового кризиса на   белчачий обед. Эта эвристическая хрень как то крепко засела в башке и я стал машинально её раскручивать . На самом деле тут  экзотики по уши. Не только зоопарки, Те же  острова в лагуне, тропические заповедники, Сады фламинго, джунгли  с  гориллами и сама ферма с аллигаторами в Эверглайдсе. Снимай не хочу - столько колоритной твари с хвостами и зубами. 

 Я случайно  налетел на любопытный  канал одного блогера отсюда - тоже из славян. Тоже промышлял  животным миром. Только вместо бурундучка этот креативщик использовал местных акул. Правда вместо корма предлагал самого себя. Сюжеты были вполне крутые. Обычно  он топтался тут возле рифов с ружьем не слишком глубоко - вода прозрачная и видно, как им живо интересуются акул издали.  Камера у него была приспособлена на лбу. Очень удобно. Частенько встреча с хозяйкой моря  обходилась без излишних маневров и реверансов - акула перла прямо на наживку, поворачивалась на бок и распахивала устрашающую пасть. И тут этот  лихой славянский тореро впихивал ей в пасть гарпун  и стрелял .Пока удачно.  Из пасти обычно выскакивал фонтанчик крови - хищница  отваливалась в сторону и безжизненно  зависала. Та еще коррида.  В последнее время . экстремал  приспособил еще пару стационарных камер для общего плана на рифе. И выдававал  забойный монтажик.  Интересно страхует он себя или на авось все эти трюки, по нашему ?

Я быстро выдал текст практически без импровизаций в  Инет - пусть там разбирается администрация. И решил вылезти в город за покупками виниров, а заодно и перекусить где нибудь  за Ривер Драйв. Это не центр и все дешевле а разы. В Америке за внешностью народ следит- без товарного вида карьеру не сделать. Оттого полно всяких клиник. финтнес центров и просто качкоклубов. И страхуют себя любимых, мама не горюй ,на миллионы - даже не актеры Голливуда, а простые домохозяйки. У меня имелся  небольшой изъян в зубах слева - так не очень заметно. ТОлько если он пару раз мелькнет  и запомнится - народ будет подспудно ждать что там мелькает во рту. Дефект то для блогера было критично - внешность,   улыбка это обязательно. На велосипеде туда пилить было далековато по жаре- автобусом было куда быстрее  Я дождался автобуса - народу было немного в основном латины и негры. На десятой остановке,  почти на выезде на Ривер Драйв в автобус, вознамерился сесть какой то грязный  бродяга с двумя тележками. Одну он кряхтя затащил внутрь прямо к моим ногам и  стал  притирать ко мне. Воняло от него какой рыбой, да  и морда какая неприятная с подбитым глазом, не внушала  особых симпатий.

 Устроив свой хлам рядом со мной, бомжила развернулся и решил подтянуть ко мне и вторую тележку. Та была уж совсем развалюха. Все сыпалось у него в руках.  Но тут водитель автобуса решил не  ждать,неожиданно взял и закрыл дверь. Бродяга бросил свой хлам, зарычал и двинулся к кабине выяснять отношения. Что  они выясняли на испанском малопонятно. Кто он был такой - то ли кубинец, то ли пуэрториканец неважно - таких отбросов  было немало на пляжах и улицах. Относились тут к ним слишком толерантно. Прямо  как в Париже, где вообще можно этой публике пользоваться законом о самозахвате пустых квартир . И въезжать куда угодно в зимнее время.  Как не странно,  бомжило таки одолел в споре, водитель скрипя зубами,  открыл дверь и бродяга отправился за второй тележкой. Тут эту канитель не выдержал и я, и одним пинком выкинул  тележку на улицы, да так метко, что сбил с ног и бродягу. Водила это увидел - пока бродяга выбирался из  под  развалившейся тележки, он гуднул, закрыл дверь и тронулся. Но тут двое из сидевших рядом латинов подскочил ко мне и стал что то втюхиввать по испански. Довольно агрессивно с размахиванием кулаков. У нас в Москве все бы тихо промолчали - не наше дело. Да и бомжи мало кому симпатичны. А тут нет.Решили подвоспитать от безделья. Свое место забыли  мигранты поганые. Я чуток послушал хрень на испанском и, дождавшись остановки, молча  отодвинул этих толерантщиков  и выбрался на улицу. Пусть кипятятся без меня . 


Как то слабо в голове откладывалось то очевидное обстоятельство, что я сам попал в пятую волну змиграции. И мало чем отличаюсь от всех этих латинов. Родина где то далеко, за горизонтом. Начиная с  отъезда армии Врангеля и философских пароходов, Россия брезгливо сбрасывала с себя излишний интеллектуальный груз, словно и впрямь желая остаться  средневековой непросвещенной и  рабовладельческой державой. пугающей своей непредсказуемость остальную часть человечества. Зачем в России умы, когда лидеры предпочитают делать цап- царап всего  умственно полезного и  интеллектуальновесомого, будь то технологии или философские воззрения  или  культурные традиции. Старались не циклиться на том очевидном факте, что вместе с  литераторами и правоведами утекали такие значимые для могущества  любой державы персонажи как Сикорский или Зворыкин.  Возможно это была просто Византийская традиция освобождаться от лишних умников, предпочитающих помойку пропаганды индивидуальному мышлению.  Остановить свободомыслие на корню не поводя до  массовых разгонов или вообще упреждающих расстрелов инакомыслия,  как это успешно практиковалось при сталинских репрессиях.  Так или иначе практика подстригания интеллектуального газона или  бордюра, постоянно ограничивало интеллигенцию. После скандала с  правдорубом Навальным, оказалось эффективней либерально убирать сорняки с культурной поляны. Пошел тренд  на клеймение несогласных  нежелательными лицам и просто иноагентами. С легкой подачи властей среди изгоев оказались интеллектуальные сливки общества, не только журналюги. Но и известные в мировом обществе экономисты, литераторы и политологи, а вообще все, кто пожелал публично высказать неприятные прогнозы или компрометирующие часть верхушки соображения.  Ярлык  изгоя можно было вообще вешать на всех, кому не попадя. без отягчающих  мотивировок и обоснований. Просто за тлетворное влияние  процветающего  Запада. Себя я к особым сливкам не относил, но и к отстою тоже.А во насчет влияния Запада - это в точку. Оттуда как то крепко тянет цивилизацией и просвещением - как их не поноси хором и в розницу. И поэтому мы охотно цапцрапали, цапцарапаем и будем цапцарапать ихнее без тормозов. Как то товарищ Сталин спросил у группы инженеров разобравших до винтика американский бомбардировщик - Такой сделать сможете? Сделаем лучше - хором заверили специалисты. "Лучше не надо, сделайте такой - тогда точно полетит!"
 

   После того как расплатился за виниры, я решил пообедать по человечески. На Ривер  Драйв полно нормальных ресторанов,  мне захотелось не мексиканского тако   в кукурузной лепешке, а нормальной жратвы. С винирами  сильно поджало в деньгах, но варианты были. Я забрался на веранду какого то карибского ресторана - народу было немного - уровень был невысокий, но скатерти был вполне свежие. Я взял меню - были там и котлеты из тунца баксов за пятналцать. НО был и черепаший супец  за сорок баксов. Штука вкусная, не хуже акульих плавников. Ай возьмем, чего стесняться. Официант кивнул и довольно быстро принес супец в кастрюле. Пахло отлично и я быстро расправился с пиршеством. Официант бдительно подкинул счет. Там было баксов сорок с мелочью. Пошарив в кармане, обнаружил как раз сорок баксов мелкими бумажками. На чаевые не хватало точно. В Америке это не уважают.  Я еще пошарил в портмоне и, О чудо! нашел забытое приглашение на благотворительный вечер в цветах украинского флага. Я  почесал затылок и решил слегка блефануть, прикрепив картонку себе на клапан рубашки. Авось прокатит толелерантщина.  Мне пришлось как то в Париже наблюдать как такую же колоритную сценку с каким то   арабом -   тунисцем или туарегом. Тоже нажрался на холявку и отказался платить, напирая на то, что их сильно обидела французская республика.

    Я подозвал официанта,  который уже  нацелился на чаевые. И  гордо объявил  на русском с примесью мовы,  что я натуральный  украинец  и  в кармане пусто. Отчего нет! Официант слегка удивился тому, как я быстро перешел на другой язык и  мерзко усмехнулся.  Я повел глазами - недалеко припарковалась полицейская машина. По хорошему, если начнут разбиратся - и выяснят что я русский,  могут и к черту депортировать.  Кого кого, я русских тут точно не любят особенно с такими фокусами. Официант вернулся с  крепким мужиком  в поварском колпаке. Я повторил ту же фразу и развел руками, показав  что у меня пустые карманы как у нормального хохла.   Мужчина в колпаке похоже был хозяином, он слегка подумал, неодобрительно поморщился  и   тоже посмотрел на полицейскую машину. Тогда  я встал и крикнул  то, что кричат хохлы  в таких ситуациях и ткнул кулаком в небо. С дальних столиков  ободряющее  похлопали и даже что крикнули. Повар  еще подумал, кивнул и подал мне  потную руку.


Рецензии