Два ловеласа - ответ Евгению Евтушкеко

В молодости я не был ловеласом, потому что не любил обманывать.
Хотя не обязательно обманывать женщин, можно было и самого себя уверить, что влюбился. Поддаться мимолетному увлечению и стать фаталистом  если что женюсь.
А  потом  на себя же свалить, что обманулся и отползти в сторону...
Не так давно мне попался на глаза стих Евгения Евтушенко с его переживаниями от обманутых им женщинах и угрызениях совести. А что, может так и было:

Как ты женщинам врёшь обаятельно!
Сколько в жестах твоих красоты!
Как внимательно и обнимательно,
как расчётливо действуешь ты!

Произносишь ты речи чуть странные,
Напускаешь дурманящий дым.
Нежность — это оружие страшное.
Побеждаешь ты именно им.

Ни малейшей вульгарности, грубости.
Только нежно погладишь плечо,
и они уже делают глупости
и готовы их делать ещё.

И, вниманием не избалованные,
заморочены магией фраз, —
как девчонки, идут на болотные,
голубые огни твоих глаз.

Они слушают стансы ласково,
и, выплакивая им боль,
ты влюбляешься по Станиславскому —
Вдохновенно вживаешься в роль.

Но ведь женщины, — женщины искренни
не актёрски, а так, по-людски,
и просты их объятия, как исповедь
накопившейся женской тоски.

В их глазах всё плывёт и качается,
ну, а ты — уже стал ты другим.
Так спектакль для актёра кончается,
ну, а зритель — живёт ещё им.

Личность, в общем, до женщин ты лютая,
как ты часто бахвалишься сам.
Это часть твоего жизнелюбия —
поясняешь интимным друзьям.

Почему же порой запираешься,
в телефонную трубку грубя,
И по-новому жить собираешься?
Значит, мучает что-то тебя?

И в плывущих виденьях, как в мареве,
возникают, расплатой грозя,
отуманенные обманами
женщин горестные глаза.

Ты к себе преисполнен презрения.
Ты в осаде тех глаз. Ты в кольце.
И угрюмая тень преступления
на твоём одиноком лице…

Вспомнил, что и у меня подобные моменты были.
Мы сидели на скамеечке у реки – обнимались. Соловьи дарили нам свои трели.
Она была юная и вдохновенная. Веснушки придавали ей удивительную импозантность.  Она, естественно, этого слова не знала, и я ей его подарил в очередном комплименте.
Ее уважение перерастало в любовь – я это видел по глазам и чувствовал по прерывистому дыханию. И у меня завертелась шальная мысль:
– Обмануть что ли? И я ее обманул…
 
Подарите мне любовь -
Ей шепнул на ушко.
В щечки хлынула ей кровь,
Растворив веснушки.
Ей еще красивых слов
мало говорили.
Только много ярких снов
небеса дарили.

Вижу принца все ждала,
начитавшись сказок,
и морали удила
Паранджой до глазок.

Как прекрасно все в кино –
там к своей невесте
подъезжает под окно
принц на Мерседесе.

Нет, такое не по мне -
я мужик луженый,
нагулялся при луне -
был ей обожженый.

Те мечты похоронить -
запросто поэту -
искусить и соблазнить
На пороге лета...

Встал, сказал
- Пора домой!-
СоловЬи вдогонку
издевались надо мной:
Обманул девчонку?..


Рецензии
Меня б не обманул. Как только мальчик начинал говорить стихами, я теряла к нему интерес.

Надежда Дьяченко   10.02.2023 22:31     Заявить о нарушении
Все правильно. Поэзия это романтика - она материально давно обесценена.

Алексей Аимин   10.02.2023 22:41   Заявить о нарушении