Что это было? Или о первой любви

 
В школе я училась хорошо, мечтала, как и моя старшая сестра, стать учителем математики. И вот, получив аттестат и полагающиеся в то время к нему похвальные грамоты «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (в силу нашего материального положения учиться в институте сразу после школы мне не пришлось), мама настояла на мой учебе в училище культуры, которое было в нашем городе.
 
Учеба давалась легко, про наше финансовое положение знали все и старались как-то нам помочь. После практики в нашей детской библиотеке мне было предложено после учебного дня поработать там по полдня. На что я с удовольствием согласилась.
 И вот я бегу после занятий в библиотеку, были уже дети, которым было интересно общаться именно со мной. И поэтому девчушка пятиклассница с огромными глазами, ждущая меня каждый день в библиотеке, не вызывала у меня вопросов.
 
Потом на столе у меня стали появляться цветы, я тоже не придала этому значения – ведь кроме меня в библиотеке были и постоянные работники, женщины, имеющие свои огороды…
 
Потом я обнаружила у себя записку – объяснение в любви. Конечно, приятно, но от кого – не могла никак понять?…Приглядывалась ко всем мальчишкам…Цветы появлялись каждый день…потом, прихожу домой, мама говорит: была девочка, назвалась Таней, сказала, что очень обеспокоена за меня, ей не нравится молодой человек, с которым я встречалась в то время…

Записки появлялись с регулярным постоянством…я поняла кто это, была крайне удивлена и попыталась с ней поговорить… Она регулярно без меня приходила к моей маме и обсуждала с ней меня… Мне это стало неприятно…
 
У меня на столе появлялись ее фотографии…Я пыталась ей объяснить, что у меня тоже была первая любовь, но это был мальчик…она заплакала и сказала: – «А у меня девочка…это ты…я люблю тебя…»
И что тут делать… Я выяснила ее непростую судьбу, она была усыновленной дочерью у своих родителей, о том, что в семье неродная, она случайно узнала…кстати, была очень любимым ребенком в семье, родители ее баловали, у нее было все…
 
Прошли годы…Я уже взрослая, замужем…Вдруг появляется эта Танечка, беременная, с огромным животом, и спрашивает: – «Ты любишь своего мужа?», я отвечаю – «Да, конечно…» «А как его зовут?» И заявляет : «Если у меня родится мальчик, я назову его Олег, Олежка…потому, что его любишь ты…»
 
Что это было у нее –любовь, поиски друга, старшей сестры? Но она вела себя со мной как будто старшая она, а я младшая, которую нужно баловать и оберегать от всех неприятностей жизни. Вот такая история…

Л.Разинина


Рецензии