Книга чернокнижника. Глава 2

                Глава 2

          Изучая карты старой Москвы и те подземные туннели, что находились под ней, Юрий обнаружил старинную запись в архиве.
          Договорившись с сотрудницей архива по имени Нина, чтобы она разрешила ему посмотреть эти записи, Юрий уселся в дальнем углу и незаметно от девушки сфотографировал бумаги.
          Попрощавшись с девушкой, предложив ей встретиться вечером, когда она закончит работу, он помчался домой.

          Уже несколько лет, Юрий, узнав о Чёрной книге Якова Брюса, которую чернокнижник перед смертью спрятал где-то в потайной комнате Сухаревой башни, разыскивал её, как и многие другие охотники за загадочным артефактом.
          Когда Юрий Севастьянов, ещё учившись в архитектурном университете, мельком, в разговоре между студентами, услышал про книгу, он не поверил во все эти бредни и сказки. Но прошли годы и он, закончив обучение в университете, погрузился в рутинную работу, то вновь услышал про книгу чернокнижника и колдуна Якова Брюса.
          Расспрашивая старых знакомых по университету и новых друзей, Юрий понял, что книга не сказка, а истинная правда, которая уже много столетий сводит всех с ума.
          Про Янтарную комнату и библиотеку Ивана Грозного Юрий много слышал и читал, но Сухарева башня и то, что он узнал, запала в его голову и намертво поселилась там.
          Юрий Севастьянов стал капаться в старых библиотеках и архивах Москвы, и наконец-то ему посчастливилось найти пару листов пожелтевшей от времени бумаги с упоминанием о Якове Брюсе.
          Одни говорили, он был чернокнижником, другие спорили и упрекали их, говоря, что этот человек был великим математиком и архитектором. Но, ни один документ не подтверждал, что именно он нашёл и перед своей смертью спрятал от людей чёрную книгу, о которой ещё упоминалась в старинных летописях времён Соломона.

          После пяти лет непрерывных блужданий по библиотекам, архивам и частным коллекциям, Юрию наконец-то улыбнулась удача, и он напал на след.
          Сфотографировав бумаги, он распечатал их и стал изучать. Но чем больше Юрий погружался в эти дебри знаний, тем больше понимал, что здесь что-то не так. И в скором времени он в этом убедился, когда прогуливаясь по Садовому кольцу, к нему подошла миловидная девушка в зелёном платье.
          Словно нечаянно, подвернув ногу и сломав высокий каблук на туфельке, она упала в объятия Юрия.
- Ой, извините меня за неловкость, – прощебетала зеленоглазая девушка, – это произошло не по моей вине.
- Нет, нет, ничего страшного, – придержав от падения девушку, стал успокаивать ей Юрий.

          Проводив девушку до ближайшего кофе, придерживая за локоток, он предложил ей, сначала, кофе, а потом, проводить до сапожной мастерской, чтобы там ей починили туфельку.
          Согласившись на кофе и помощь, от парня, они уселись за столик и разговорились.
          Людмила, так звали зеленоглазую девушку, словно стесняясь, проговорилась Юрию, что занимается старой Москвой, а точнее теми подземельями, что расположились огромной сетью под ней.
          Вскользь упомянув про Сухареву башню, мол, слышала, что в её подземельях находится потайная комната, где спрятана книга чернокнижника Якова Брюса.
- Откуда ты знаешь про книгу? - удивлённо взглянул на Людмилу Юрий.
- Мой дедушка и отец всю свою жизнь занимались этим делом, разыскивая бумаги, где, когда и как было первое упоминание о чернокнижнике. А выяснив, они, забыв про всё на свете, кинулись на поиски книги. Хотя я не верю, что она, действительно, существует или когда-то существовала вообще.
- Ты ошибаешься! - выпалил Юрий, напугав своим выкриком девушку, – книга Якова Брюса существует, но она тщательно скрыта от человеческого взгляда! Многие пытались её разыскать, но безуспешно!
- Да! - произнесла девушка, взглянув на парня, – книга колдуна существует, это не миф и она находится в этом мире, но …
- Что? - перебил Людмилу Юрий.
- Кроме Хранителя ни один человек не сможет найти эту книгу, которая спрятана в Сухаревой башне.
- Стоп! - бросил в лицо девушки Юрий. – Кто такой Хранитель?
- Извини, но больше я тебе ничего сказать не могу, – ответила Людмила и поднялась. – Ты обещал мне, что проводишь до мастерской, чтобы мне там починили туфельку.
- Да! - поднялся следом за девушкой Юрий и подал ей руку.

          После того как мастер починил ей туфельку, Людмила простилась с Юрием и ушла, помахав ему на прощание ручкой.

***

          Прошло три месяца, после встречи Юрия с Людмилой, мужчина выбросил всё это из головы, как ненужное и занялся новыми поисками книги чернокнижника.
          Изучая бумаги и карты старой Москвы и подземелья, что располагались под ней, Юрий решил, спустится и пройтись по всем этим лабиринтам.
          Первая его попытка, что-нибудь там выяснить, провалилась с треском.
          Уткнувшись в стену, там, где на карте был обозначен проход, Юрий вернулся.
          Вторая попытка тоже ни к чему не привела, лишь больше добавила ему разочарования.

          Прогуливаясь по Садовому кольцу, где встретил Людмилу, Юрий понял, что эта девушка, повстречалась ему не так просто, а хотела что-то у него выяснить.
          Но вот, что, все эти месяцы, для Юрия оставалось тайной, пока он нос к носу вновь не столкнулся с Людмилой.
          Заметив знакомое личико зеленоглазки, мужчина направился в её сторону и окликнул:
- Вау, какая неожиданная встреча! Я гляжу и не верю своим глазам, всё то же платье и …
- Не нужно преувеличивать, Юрий! - перебила девушка Мужчину. – Платье, да, оно такого же цвета, как при нашей первой встречи, но совсем другое! А вот ты нисколько не изменил стиль своей одежды! Как всегда, строгий чёрный костюм и узкие брюки, хотя они уже давно вышли из моды!
- Пройдёмся? - предложил Юрий Людмиле. – Сегодня на удивление прекрасная погода, хотя лето неумолимо подходит к своему концу, а осень завладевает землёй, надвигаясь семимильными шагами.
- Да, погода сегодня стоит тёплая, но к вечеру будет дождь, а ночью и вовсе пойдёт снег, – улыбнувшись Юрию, произнесла Людмила. – Может, пригласишь девушку в кофе и угостишь …
- Зачем в кофе! - не дал договорить Людмиле Юрий, – моя квартира совсем недалеко и там есть прекрасное вино!
- Я с удовольствием принимаю твоё предложение, – ни секунды, не думая, девушка откинула с лица свои белоснежные локоны и подморгнула Юрию.

          Через пятнадцать минут, неторопливым шагом Юрий Севастьянов привёл девушку в свою холостяцкую берлогу, где шкафы, полки и даже стол в большой комнате были завалены старыми рукописями и картами старой Москвы.
          На кухне было то же самое, везде разбросаны старые, местами порванные, бумаги.
- Чем это ты тут занимаешься? - кинула взгляд на Юрия Людмила.
- Мне никак не дают покоя твои слова, – начал Юрий.
- Какие ещё слова? - словно не понимая, о чём идёт речь, поинтересовалась девушка, сделав удивлённым лицо.
- Подожди, я сейчас приберу здесь, и вы выпьем кофе, – резко перевёл разговор в другое русло Юрий, суетясь перед столом, сгребая бумаги в охапку.
- Ты мне так и не ответил, что это за бумаги, от которых пахнет старостью и нафталином? - вновь поинтересовалась девушка.
          Присев на стул, Людмила взяла одну из бумажек и пробежала по ней взглядом.
- Это что? - подняла глаза она на Юрия, который переминался с ноги на ногу, не зная, что делать.
- Я облазил весь интернет и архивы, – присев за стол, продолжая держать в руке бумаги, что успел собрать, Юрий взглянул на девушку, – и нашёл все упоминания о Якове Брюсе. Помнишь, ты мне рассказывала, что твой дед и отец всю свою жизнь разыскивали «Чёрную книгу».
- Да! - бросила Людмила, смахнув с лица волосы, словно они ей мешали.
- Так вот, – продолжил Юрий, – я выяснил, книга действительно существует, но никто её никогда не видел, а только слышали. Ходят слухи, что чернокнижник …
- Кто? - перебила девушка хозяина квартиры, вновь сделав удивлённое лицо, словно не понимая, о чём это он говорит.
- Яков Брюс был чернокнижником, а по-простому колдун!
- Теперь мне понятно, – протянула Людмила и вновь уткнула свой взгляд в бумажку, которую держала в руке.
- Может всё-таки кофе? - отрывая девушку от чтения старой бумажки, заговорил Юрий.
- Извини, – подняла на мужчину глаза Людмила, – кто-то мне помнится, обещал вина.
          Вскочив на ноги, чуть не опрокинув стул, на котором сидел, Юрий, словно этого только и ждал, бросил бумаги на пол и подскочил к холодильнику.
          Выудив из него бутылку красного вина, которую держал вот, для такого случая, Юрий опустил её на стол перед Людмилой.
- Вот!
- Ну и ты предлагаешь мне, чтобы я её сама открыла? - подморгнула девушка Юрию, – или всё-таки это …
- Да, да! - вновь засуетился Юрий и сунул голову в шкафчик, выискивая там штопор или что-то другое, что он там пытался найти.

          Прокопавшись в шкафчике целую минуту, так ничего там не найдя, Юрий повернулся к Людмиле и, хлопая глазами, произнёс:
- А штопора-то и нет.
- Ну и что нам теперь делать?
- Сейчас что-нибудь придумаем.
          Выдвинув ящичек шкафчика, мужчина достал оттуда вилку:
- Вот!
- Что ты хочешь, ей делать? - уставилась на Юрия Людмила.
- Сейчас увидишь! - выпалил хозяин квартиры и схватил со стола бутылку.
          Вонзив вилку в пробку, он стал крутить её, словно штопором.
          Но с первого раза у Юрия ничего не получилось.
- Одну секунду! - бросил мужчина, и вновь вонзив вилку в пробку, провернул её.
          Поднатужившись, Юрий наконец-то выдернул пробку из бутылки.
- Готово! - улыбаясь, он опустил её на стол и повернулся к шкафчику.
          Покопавшись в нём пару секунд, Юрий достал оттуда два хрустальных бокала и, дунув в них, словно сдувая пыль веков, поставил на стол.

          Выпив по одному бокалу красного вина, Людмила, продолжая держать его в руке, произнесла:
- Юрий, ты правильно подумал, что …
- О чём это ты? - перебил девушку мужчина и, подняв бутылку, добавил, – давай ещё выпьем, а то у нас что-то не клеится разговор.
          Протянув свой бокал Юрию, но продолжая держать его в руке, Людмила, мило улыбнувшись, вновь заговорила:
- Я разыскивала тебя, после той нашей встречи и разговора.
- Я так и понял, – наливая в бокал девушки вина, ответил Юрий. – Меня и самого мучает этот вопрос, где сейчас книга чернокнижника.
- Она там, где её и спрятал Брюс в подземелье Сухаревой башни, – делая несколько небольших глотков вина, произнесла Людмила. – Но после разрушения башни, она так и осталась, где-то замурована в фундаменте. Ведь при разборке стен её так и не нашли. Как я и сказала, мой дед и отец всю жизнь положили на её поиски, но всё безуспешно, книга словно испарилась.
- У них не было вот этих бумаг и чертежей, – показал рукой Юрий на бумаги. – Скажи, зачем всё-таки ты меня искала?
- После смерти отца и деда, поисками книги занялась я, – начала девушка, смотря сквозь вино в бокале на Юрия, – но мне нужна помощь.
- Я согласен! - выкрикнул Юрий и припал к своему бокалу.

          Договорившись, что они встретятся через три дня, девушке нужно было уехать из города, Юрий проводил Людмилу до остановки.
          Но прошла неделя, потом месяц, а Людмила так и не появилась.
          Всё это время, не теряя времени даром, Юрий изучал карты подземной Москвы и архивные бумаги, но, как и следовало ожидать, ничего не узнал про книгу чернокнижника. Он выяснил только одно, что эта книга действительно существовала, но вот куда и когда она исчезла, а может и не исчезла, никто не знает.

          В один прекрасный день, прошло несколько месяцев, после той встречи с зеленоглазой девушкой, Юрий Севастьянов спустился в подземелья и бесследно исчез.
          Прошло десять лет, а о нем ни слуха, ни духа, человек был, жил дышал, работал и в один миг раз и пропал, словно испарился.

***

          Целый час Олег просматривал и внимательно изучал бумаги дяди, которые после его исчезновения, отец принёс домой.
          Понимая, что всё это чушь, Олег где-то в подсознании надеялся, что ему всё-таки улыбнётся удача, и он найдёт эту чёртову книгу.
          Только вот девушка, которую описал в своём дневнике Юрий, не вписывалась в его сознание.
          Белые, как снег, волосы и зелёные глаза не давали покоя парню.
«Нет, этого просто не может быть, – размышлял Олег. – После исчезновения дяди, прошло уже десять лет, а девушка, которую он встретил, одно и то же лицо. Нет, нет и ещё раз нет, – убеждал себя парень, – это простое совпадение и ничего больше».
          Голова после всего этого была чугунной и раскалывалась изнутри на части.
          Отложив в сторонку бумаги и карты, Олег поднялся и отправился в ванную комнату, чтобы умыться холодной водой и немного прийти в себя. Но все его попытки расслабится и выбросить всё из головы, не оставляла парня в покое.
«Пойду немного пройдусь и проветрю мозги, – надевая кроссовки и джинсовую куртку, размышлял Олег, – может, выгоню всю эту дурь из головы. Нужно взять себя в руки, да и время, на которое он отпросился с работы, подходило к концу. Остался всего один день и вновь работа, да нудно тянувшееся время».

          Прогуливаясь по Арбату, стараясь ни о чём не думать и никого не замечать, Олег нос к носу столкнулся с той девушкой, которую пытался забыть и выбросить из головы.
- Добрый день, Олег! - первой заговорила девушка, – а я сегодня утром только о тебе вспоминала!
- Этого не может быть.
- Почему? - удивлённо взглянула на парня девушка.
- Давай где-нибудь присядем и поговорим, Людмила, – закинул удочку Олег, взглянув в лицо девушки, как она отреагирует на названое им имя.
- Откуда ты знаешь моё имя? - поинтересовалась девушка.
- Значит, я не ошибся.
- В чём?
- Это о тебе писал мой дядя в дневнике, описывая во всех деталях твою внешность.
- Да, ты не ошибся, я действительно та, про которую ты говоришь, – ответила Людмила.
- Но, как такое возможно?
- Что?
- В записях моего дяди, – заговорил Олег, – он писал, что той зеленоглазой девушки с белыми, как снег, волосами было 20 лет, может год или два больше. Но прошло уже 10 лет, как исчез мой дядя, а твоя внешность нисколько не изменилась. Вот я и гадаю, как такое возможно?
- Нам нужно поговорить, – Людмила окинула взглядом Арбат, – но только не здесь, тут много лишних глаз и ушей.
- Мы можем посидеть где-нибудь в кафе.
- Нет, лучше у тебя дома! - бросила Людмила, – там намного спокойней!
- Хорошо, – произнёс Олег и, развернувшись, направился к своему дому.
          Девушка поспешила за парнем и, догнав, взяла его под руку, как хорошего знакомого.

          Поднявшись в квартиру, Людмила и Олег прошли на кухню, и присели к столу.
- Эти бумаги я уже видела, – бросив взгляд на бумаги, лежавшие на столе, заговорила девушка. – Откуда они у тебя?
- Когда исчез мой дядя, отец принёс их домой, – ответил Олег. – А когда ты мне рассказала про книгу чернокнижника и Сухареву башню, я вспомнил про них и вот решил, их посмотреть.
- Ну и как?
- Всё это ерунда! - выпалил Олег, – никакой книги нет! А если она и была, то её уже давно нашли!
- Книга существует, это не миф и не сказка, – заговорила Людмила, сделав серьезным лицо. – Твой дядя, Юрий Севастьянов, все эти десять лет искал книгу и нашёл.
- Как?! - вскочил на ноги Олег, уставившись большими глазами на девушку.
- Да, Олег, твой дядя жив!
- Тогда где он? - задал вопрос Олег, не спуская глаз с девушки.
- Он здесь.
- Где? - захлопал глазами парень, глубоко вдыхая воздух.
- Возможно в Москве, – подняла глаза Людмила на парня, – но не в этой Москве, которую ты знаешь и видишь каждый день, а в Москве, что находится в параллельном мире.
- Ты это серьёзно? - присаживаясь на стул, поинтересовался Олег.
- Выслушай меня внимательно и не перебивай, о чём я тебе сейчас поведаю, – заговорила Людмила.
- Может, сначала выпьем по чашечке кофе? - предложил Олег.
- Не откажусь, так как наш разговор будет долгим.

          Поднявшись, Олег поставил чайник и вынул из шкафчика банку с растворимым кофе.
- Как я и сказала, – начала свой рассказ Людмила, – параллельные миры действительно существуют, это доказанный факт, как и то, что в моём мире существует Сухарева башня. Здесь в вашем мире, современной Москве, её давно уже разрушили, сравняв с землёй, но её фундамент остался, на котором построили другое здание.
          Слушая рассказ девушки, Олег стал сопоставлять детали, о которых ему рассказывала Людмила.
          Сделав кофе, он подал фарфоровую чашечку девушке и, взяв свою, присел за стол.
- Продолжай, я тебя внимательно слушаю.
          Сделав пару глотков чёрного без сахара кофе, Людмила продолжила:
- В нашем мире существуют три высших клана. Первый Шакс, в котором правит архимаг Бальтазар, он появился самым первым после Асуров. Второй Орден, его возглавляет Великий Магистр Сигурд. А третий, к которому отношусь я, это Шобалар. В нём правит Великая жрица Верчилина, она моя родная тётка.
- Всё это замечательно, – перебил Людмилу Олег. – А теперь объясни мне глупому, кто такие: Шакс, Орден и Шобалар?
- Клан Шакс это маги, – сделав пару глотков кофе, стала объяснять парню Людмила. – Клан Орден это рыцари, а клан Шобалар это …
          Но девушка не успела закончить, у Олега зазвонил телефон.
- Извини! - бросил парень и, поднявшись, вытащил из кармана сотовый телефон, направляясь с ним в другую комнату, чтобы девушка не слышала его разговор.

          Переговорив пару минут по телефону, Олег вернулся на кухню и, усевшись за стол, произнёс:
- Это звонили из полиции.
- Что им нужно от тебя? - взглянула на Олега Людмила.
- У меня исчезла девушка, – начал Олег, – они продали квартиру и пропали. Вика в последнее время была чем-то раздражена, но причины я не знаю. На мой вопрос, что с ней происходит, она мне не отвечала, лишь опускала в землю глаза, словно чего-то опасаясь. Когда исчезла вся её семья, я написал заявление и отнёс его в полицию. Вот они и позвонили.
- Не переживай, – произнесла Людмила, – твоя девушка жива, как и вся её семья.
- Ты что-то знаешь про неё? - уставился на Людмилу Олег.
- Знаю, но …
- Что?! - выкрикнул Олег, да так громко, что девушка вздрогнула.
- Она находится в Ордене.
- Где? - переспросил парень, у которого всё в один момент вылетело из головы, когда он услышал про Вику.
- Я же тебе только что рассказывала, – произнесла девушка, – в нашем мире, параллельной Москве.
- Зачем Вика понадобилась Ордену?
- Она не нужна им, – ответила Людмила, – рыцарям нужен ты.
- Зачем?
- Чтобы с твоей помощью разыскать Юрия Севастьянова и забрать у него «Чёрную книгу» Якова Брюса. Как я тебе уже сказала, книгу охраняет Хранитель.
- Кто?
- Человек с магическими способностями, – произнесла девушка и вновь сделала несколько глотков кофе из фарфоровой чашечки.
- Тогда зачем я понадобился тебе? - пожимая плечами, задал вопрос Людмиле Олег, – ведь я не колдун и ничем таким не обладаю.
- Давай об этом поговорим в другое время, а сейчас мне нужно идти, – опустив чашечку на стол, Людмила поднялась. – Не провожай, дорогу я знаю.


Рецензии
Володя, вы - молодец. Хороший сюжет и текст. Новых творческих удач! С теплом,

Юрий Грум-Гржимайло   11.05.2023 16:48     Заявить о нарушении
Благодарю, Юрий, за прекрасный отзыв!

Владимир Мисечко   11.05.2023 17:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.