Игра Золотая середина. Судьба поэта

  Написано для игры "Золотая середина"
http://proza.ru/2023/01/16/177
Первое предложение - "Шел по улице поэт."
Последнее предложение - "Он понял, что следующим утром проснется знаменитым
Шел по улице поэт.
Поэтов сегодня развелось – пруд пруди. Ну, ладно, когда у тебя старшие классы, первая любовь, смятение чувств, игра гормонов и всякое такое… В этом возрасте поэты все. По крайней мере, они сами таковыми себя считают. Но когда себя поэтами мнят люди взрослые…Да в таких количествах…Думают, срифмовали окончания, и поэму написали. А за душу чем брать собрались? Где тот глагол, которым сердца людей жечь намереваются? Все сплошь какие-то «травушки, цветочки – ягодки, грибочки…» Тьфу! Аж тошнит от слащавости.
Нет, он поэт настоящий. Поэт востребованный. Поэт- профессионал. Хотя бы потому, что деньги за свое творчество регулярно получает.  Давно уже бесплатно ничего не пишет. Его труд по-настоящему нужен обществу, оттого и платят.
Начинал он тоже, как все. Сначала в школьные годы сочинял для себя. Потом его стихи на злобу дня стали размещать в школьной стенгазете. Потом армия. Вот где, пожалуй, был настоящий старт его – поэта сегодняшнего. Сам вызвался оформлять наглядную агитацию. Здесь все должно было быть очень коротко и по сути. Он бы назвал этот жанр поэтическим призывом. Призывом к чему угодно – к чему прикажут, к тому и призывал. Начальство его хвалило. Денег, конечно, не платили, но другими заслуженными благами армейский поэт пользовался. И в характеристики на «гражданку» при демобилизации талант его отразили, не скупясь на похвалы.
Вернувшись в родной город, пошел поэт работать водителем автобуса. И почти сразу с его приходом объявляют по автобусному парку месячник безопасности детей на дорогах. В аккурат к 1 сентября. И надо же такому случиться, что кто-то из начальства решил прочесть армейскую характеристику в которой черным по белому так подробно описывался талант его в агитационной поэзии. Это был переломный момент всей дальнейшей жизни поэта. От работы за рулем его освободили, но зарплату оставили такую же, как если б он продолжал активно крутить баранку по 12 часов за смену. От поэта требовалось одно – непрерывно на протяжении всего месячника писать короткие злободневные стихи на тему безопасности дорожного движения, обеспечивая все маршруты парка наглядной агитацией. Тогда же поэта познакомили с еще одним тоже уже бывшим водителем, а ныне штатным художником Николаем, судьба которого оказалось очень схожей – школьные стенгазеты, армия, хвалебная характеристика и …переход на творческую работу.
Как сейчас поэт помнит их с Николем первую совместную работу – на плакате мальчишка в школьной форме с портфелем в руке бежит через дорогу прямо перед троллейбусом с возмущенным выражением «лица», образованного страшными круглыми «глазами» фарами и опущенной по углам решеткой радиатора, изображающего «рот» этого сердитого троллейбуса. У поэта почти сразу родились стихи:

«Может,  вы и не поверите,
Что настолько глуп Нетак –
Обошел троллейбус спереди –
До несчастья только шаг!»

Многие, правда, спрашивали, а что это за «нетак», да еще в одно слово и с большой буквы? Пришлось объяснять непонятливым, что это такой собирательный образ  тех, кто переходит дорогу перед троллейбусом. А поскольку образ касается всех подобных нарушителей, имя ему придумано тоже собирательное – Нетак. Если написать Коля, Вася, Петя,…можно подумать, что призыв соблюдать ПДД касается только мальчишек с конкретным именем, а все остальные на свой счет эти очень правильные стихи могут не воспринять. Главное, что начальство одобрило. Плакаты были отданы для печати в типографию, и очень скоро во всех автобусах автопарка прямо над дверьми в специальной рамке для наглядной агитации красовался их с художником совместный хоть и первый, но очень нужный людям шедевр. Это сейчас все подобные места в транспорте сплошь заклеены рекламой зубных клиник, косметических салонов и квартир в ипотеку. А при советской власти вся наглядная агитация была по-настоящему нужной. И читалась, что называется, «от и до». Поэт очень гордился этой своей первой настоящей работой. Каждый раз, едя пассажиром в автобусе, ему очень хотелось сказать окружающим, что это именно он автор стихов. Хотелось, но…природная скромность не позволяла.
Были и еще работы на благо своего автопарка. Но очень скоро слава пошла далеко за границы родного предприятия. Заказы буквально повалились отовсюду. На соседней стройке срочно потребовалось создать уголок по технике безопасности. Тем было много, а поэт один. Поэтому стихи писались очень кратко по каждой теме и только по сути вопроса. Никакой лишней лирики. Например, грешат сварщики тем, что после окончания работы не закрывают вентили на баллонах штатным колпаком. Значит, вот им назидательные стихи, к которым художник Николай изобразил сам баллон и отдельно валяющийся колпак:

«Не оставляй так –
Навинти колпак!»

Когда же заказы вышли за пределы города, из автопарка и художнику Николаю, и поэту пришлось уволиться – быть привязанным к одному месту стало абсолютно невозможно. Заявки шли со всей страны, и командировки в разные ее уголки стали правилом, а не исключением.

 Как-то пришлось их творческому тандему совершить целое турне по пожарным частям южных районов. Очень жаркое лето плюс массовая несознательность граждан стали причиной многих возгораний. И сделать народ более сознательным призвана была работа поэта.
Сушите белье над газовой плитой? А вот вам тогда:

«Вот теперь запомнит Милка –
Газ на кухне – не сушилка»

Коля изобразил на плакате обхватившую руками голову и явно раскаявшуюся в содеянном эту Милку. Кругом пепелище, но почему-то осталась целой бельевая веревка, на которой висит обуглившееся белье. Вообще, миссия художника, как считал сам поэт, второстепенна в их общем деле. Его задача всего лишь привлечь внимание публики. А миссия поэта - донести до читателя главную мысль таким слогом, чтобы надолго, а лучше навсегда основная идея осталась и в голове, да и в душе, конечно, того, к кому она обращена.

Своим кумиром поэт считал Маяковского. Конечно, не раннего с его малопонятным футуризмом. Он всегда восторгался «Окнами РОСТА». Чтобы по всякому негативу… да как врезать -  коротко, емко и наотмашь.
Там же для пожарных, помнится, еще написал сразу на двух плакатах. А точнее, стихи в двух частях по поводу недопустимости сжигания мусора на подворьях:
На одном плакате начало:

«Дома мусор жгли
И что же…?»
И следом на другом:
«Дома гореть умеют тоже…»

Когда в стране была объявлена война с пьянством, поэт оказался на самой передовой. И неважно, что победы в той войне одержать не удалось. Ему совершенно не в чем себя упрекнуть. Он сражался честно. Его стихи будут помнить. Такое не забывается:

«Когда работник во хмелю,
Плоды труда равны нулю!»

А когда в мире заговорили о чуме 20 века, кто снова оказался на передовой, своим стихом останавливая малосознательных граждан от необдуманных поступков? Он – поэт. И по заказу медицинских учреждений, и по зову души. Художник Николай просто изобразил страшную рожу с клыками наружу. А стихи сочинил он:
«У СПИДа не улыбка, а оскал –
Смотри, чтоб он тебя не приласкал..!»

Шли годы! Менялась страна. Менялись люди. Но такие, как поэт, в строю остаются навсегда. Новая беда на мир свалилась. Страшный вирус обрушился даже не на страну, а на планету. Бок о бок с врачами сражался и поэт. Плакаты с его стихами развешивались прямо в больничных коридорах:

«Запомни сам
И передай другому –
С прививкой
Не впадешь ты в кому!»

Можно долго и бесполезно с экранов телевизоров убеждать нашего человека в необходимости прививаться. А можно просто найти нужные слова и в одном четверостишье достучаться до каждого, кто прочтет эти строки.

Поэт шел по городу.  Он и сегодня на передовой. Просто потому, что нужен всегда. На сей раз у него заказ от районного управления внутренних дел. Лето, масса отпускников, масса туристов. Ну, и конечно, самый сезон для криминала. И кто бы мог подумать – «ночные бабочки» сегодня главная головная боль РУВД. Расслабляется народ на отдыхе, да и просто летнее настроение притупляет бдительность. Вот и становятся граждане легкой жертвой коварных жриц любви. И надо для таких найти слова, чтобы не забывали думать о серьезности угрозы, что скрыта за притворной романтикой чувств.

Именно такие слова поэт сейчас и искал, идя по городу. «Эти бабочки опасны…» - нет, глупость. «Жрицы богам жертвы приносят …» Какие боги? Не то, не то.  «Давай, давай думай! Завтра материал сдавать! Еще Колька нарисовать что-то должен!»- сам к себе обращался поэт с призывом. Так обычно и бывает – ищешь, думаешь, а ничего на ум стоящего не идет. Но наступает цейтнот, и вдруг, как будто взрыв в голове – главное записать успеть.
Июньский день. Набережная. Девушки в легких платьицах. Газоны в цветах. Хорошо-то как! Хорощо… Хо-ро-шо! Маяковский! Поэма «Хорошо»! Финал поэт помнил наизусть. Гениальный финал:
«…Лет до ста расти
Нам без старости.
Год от года расти
Нашей бодрости.
Славьте молот и стих
Землю молодости.»
Вот! Вот что у него должно быть! Полная рифма. Как у кумира: «Ста расти – без старости», «Молот и стих – молодости». Он к этому готов!
Вот он – взрыв в голове! Он нашел рифмы: «Умысел – замысел – вымысел – промысел».
Дальше все сложилось само. Такого шедевра у поэта еще не было. Не только у него – ни у кого.

«Заманить клиента – умысел,
Обобрать клиента – замысел!
К сожалению, не вымысел
Их ночной преступный промысел»

Дальше поэт уже не шел, а скакал по городу в припрыжку. Он понял, что завтра проснется знаменитым.

 P.S. Абсолютно все стихи в рассказе реальные, были представлены на плакатах и располагались в указанных местах. А раз есть стихи, значит, у них есть и поэт…  У нас все честно.

Февраль 2023 г.


Рецензии
Однажды у меня было искушение поучаствовать в поэтическим конкурсе по написанию рекламы. Стихи я написал http://stihi.ru/2010/11/03/6754
но на конкурс не послал. Может быть, зря?
)))

Дмитрий Маштаков   13.11.2023 09:27     Заявить о нарушении
Дмитрий! Конечно зря. Знакомый по работе лет 7 назад послал свои рекламные стихи на молочный комбинат. Получил честно заработанный килограмм сметаны ))). А тут бриллианты. Раз заказали на стороне поздравление себе любимым, значит, амбиции зашкаливают. А стихи у Вас хорошие. Если тонкую издевку не уловили бы, точно камней бы отсыпали:)

Александр Попов 13   13.11.2023 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.