Время и музыка в присутствии Воннегута

В музыке важнейшее – её циклическая природа, ощутимая в ритмах и в чувстве гармонии. Реальность, построенная на волновых процессах и явлениях, являет собой фантастической грандиозности "музыкальное произведение". Не думаю, что нужна некая внешняя фигура (Композитор или Творец), с бородой или без, которая сочинила бы наш Мир. Не стоит преуменьшать способность Вселенной к творчеству, способность эта принадлежит самой Природе, иначе не было бы того великолепия, которое распахнуто пытливому уму и легко превосходит воображение сказочников всех мастей, будь они с Востока, Средиземноморья, полуострова Индостан или из джунглей, где отмаялось столетия назад племя майя.

Цикличность в природе вещей там, где речь идёт о процессах, стало быть – о времени. Время одновременно циклично и линейно, подобно тому, как электрон одновременно частица и волна. Я это чувствую, как и то, что всё состоит из времени, во всём оно присутствует. Чувство выше доказательств: пока есть благословенная способность чувствовать, проблема лишь в том, чтобы найти того, кто твои чувства разделяет, или чьи чувства тебе близки.

Разделяю сказанное Воннегутом: «Какими бы коррумпированными, алчными и бессердечными ни становились наше правительство, наш большой бизнес, наши СМИ, наши религиозные и благотворительные организации – музыка никогда не утратит очарования. Если когда-нибудь я всё же умру – не дай Бог, конечно – прошу написать на моей могиле такую эпитафию: "Для него необходимым и достаточным доказательством существования Бога была музыка"…
Я не собираюсь вдаваться в подробности своей личной жизни. Скажу только, что женщины волнуют меня до сих пор: мне нравятся их соблазнительные фигуры, а желание ласкать их женские груди и попки умрёт только вместе со мной. И еще я скажу, что занятие любовью, если всё происходит искренне, – это одна из лучших идей, вложенных Сатаной в яблоко, которое змей отдал Еве. Я бы даже назвал её самой лучшей. Но джаз, безусловно, на первом месте».

Музыка и любовь…


Рецензии

Аплодирую Воннегуту и автору в части признания в пользу музыки и любви!...
А может ли быть иначе?

Оля Гуськова   21.03.2023 13:46     Заявить о нарушении
Даже если может быть иначе, предпочтение отдаю музыке и любви...))

Владимир Каев   23.03.2023 11:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.