Пять, четыре, три, два, один...

Я сижу в маршрутке, на последнем сиденье, у окна, и давлюсь макаронами из термоса. После долгих восьми уроков в школе был английский, тест по восьмому юнету. Сэм очень сердился. Похоже, я опять не правильно решила половину заданий. Он так и сказал: «You have great abilities that you don't use in any way!»
После английского я догоняла маршрутку, бежала как сумасшедшая, и вот теперь сижу, зажавшись в уголок, ем макароны. Осталось всего две остановки, надо торопиться.
Вторник…
Снова ехать и давится едой, снова сидеть в музыкалке на дальнем диванчике и, поджав под себя ноги, слушать, как Николай играет «Подземного короля». Красиво играет. Ненавижу вторник!
Снова буравить взглядом фортепиано и думать, что сейчас надо сыграть: «ми» или все-таки «ре», виновато оглядываться на Марию Николаевну, обещать, что обязательно все выучу…
Потом ехать домой в забитой до отказа маршрутке, стоять на самой нижней ступеньке, чуть ли не прижимаясь носом к стеклу, и плакать, потому что у Марии Николаевны опять была истерика, и потому что ее мать меня ненавидит - из-за меня Мария Николаевна не спит по ночам. У меня в этом году выпускной.
Фортепиано я тоже ненавижу. Каждый день, семь лет подряд, по три часа… ТРИ ЧАСА. Три часа фортепиано. Вы можете себе представить?
Остановка. Рядом со мной села какая-то тетка.
Я скосила глаза в ее сторону и поперхнулась макаронами. Боже мой! Да это же биологичка!
Я быстро отворачиваюсь к окну, чтобы она меня не узнала. Вот ведь угораздило! Везет мне сегодня, нечего сказать. А все потому что вторник.
Моя остановка. И ее.
Я выжидаю, пока биологичка выйдет, а потом выхожу следом. Собираюсь уже идти к музыкалке, но вдруг… Биологичка стоит у остановки… и плачет.
Она плачет?
Она плачет?!
-Валентина Петровна! Вы чего? - вырывается у меня.
Ох, я что же, это вслух сказала?!
Поздно. Валентина Петровна оборачивается.
-Шевцова?
Я думала, она сейчас скажет о том, что у меня тройка выходит в четверти, и что тест я опять написала на два, что-то вроде того, но она молча смотрит на меня, а по ее лицу медленно текут слезы.
Странно видеть плачущую биологичку. Ее, которая вся такая подтянутая, прямая и сухая входит в класс, бросает на тебя ненавидящий взгляд и брезгливо произносит «Шевцова». Которая грохает по парте так, что компьютер подскакивает. Которая орет на нас хорошо поставленным голосом...
Я изумленно смотрю на нее. Гнетущее молчание...
-Что-то случилось? Вам помочь? - неуверенно спрашиваю я. Надо ведь что-то сказать.
Валентина Петровна внезапно говорит:
-У сына операция. На позвоночнике.
Мы стоим и смотрим друг на друга.

***

Ее дом оказался прямо напротив остановки. Квартира была однокомнатная. На кухне, в углу, возле самого окна стояло…
-Фортепиано! - воскликнула я.
-Да. Я играла на фортепиано… Когда-то, - биологичку прервал телефонный звонок.
ФОРТЕПИАНО! Как же я забыла! У меня ведь фортепиано!
Я посмотрела на часы, висевшие над холодильником. Было ясно, что я не просто безнадежно опаздываю, я вообще не попадаю на занятие. Совсем. Даже если мне сейчас стремглав выбежать из квартиры и нестись к музыкалке на бешеной скорости. Мария Николаевна опять не будет спать…
Я вздыхаю, оборачиваюсь. Валентина Петровна сидит за столом, закрыв лицо руками, и раскачивается из стороны в сторону.
-Вы… вы чего… ну что вы, - я растерянно на нее смотрю. Понимаю, что ей, наверное, позвонили из больницы. - Ну… вы… хотите… хотите, я вам Бетховена сыграю?
Я открываю крышку фортепиано, дрожащими руками играю: «си», «си», «си», «фа»... Фортепиано настроено. Похоже, на нем еще недавно играли.
-Это соната «D-dur»? - Валентина Петровна поднимается из-за стола. - Подожди, у меня есть ноты.
Она роется в пачке бумаг, достает несколько старых пожелтевших листов, ставит на пюпитр. Биологичка пододвигает мне табуретку, сама садится на стул, стоящий возле фортепиано.
Она берет аккорд, я начинаю играть арпеджио, быстро-быстро, мелодия течет... Я изумленно гляжу на ноты.
Получается!
Что-то получается!
Мы играем дальше. Странно, мы играем мажорную сонату, и она совершенно не подходит под обстановку, как будто режет слух.
Только что Валентине Петровне звонили из больницы… Я не решаюсь спросить, что ей сказали, она сама говорит:
-Он проснулся... Все хорошо.
Ноты вдруг расплываются передо мной.
«Си», «фа», «ре», «фа»…
Что-то печет глаза. Мне хочется плакать. От того, что на улице весна, за окном темно, дует еле заметный ветерок, колышет оконные занавески…
От того, что пахнет сиренью и ольхой, от того, что у Валентины Петровны есть сын, который проснулся после операции, от того, что с ней можно сидеть и играть Бетховена в четыре руки...
Я из-за всей силы закусываю щеку и считаю про себя: «Один, два, три, четыре, пять... Пять, четыре, три, два, один…»
Только не плакать!
Не плакать от того, что «ре» звучит так красиво, от того, что я совершенно не знаю биологии, не плакать от того, что фортепиано... просто чудо.
Один, два, три, четыре, пять…
Пять, четыре, три, два, один…

март 2022


Рецензии
Спасибо автору, очень понравился рассказ! Правдиво и тонко передано душевное состояние ребёнка.

Татьяна Шахлевич   13.07.2023 13:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.