Мне нормально. Сказка про эмоциональное выгорание

Эта сказка родилась спонтанно, в ходе выполнения одного писательского упражнения на тему "истории вещей". В ней отчасти отразилось накопленное напряжение под конец года, отчасти - размышления о тех, на ком много завязано и кто не сильно может позволить себе проявить уязвимость. Не со всеми и не везде. 

Надеюсь, она сможет найти в вас отклик и напомнить кому-то о том, как важно заботиться о себе и выпускать хотя бы иногда свою "ржавую воду".

***

Мне нормально. Кому-то кажется, что я могла бы быть и потеплее, но есть и те, кто считает меня слишком горячей. С моими жильцами мне повезло - для них я всегда "не достаточно", а не "слишком". Об меня им приятно греться, но обжечься вряд ли получится.

Вверху и внизу, подо мной, есть другие, - такие же как я. Мы связаны друг с другом так, что не всегда понятно, можно ли назвать каждого из нас чем-то отдельным. Мне кажется, что мы - одно целое, но разделены видимой разностью. Бетонными стенами и потолками. 
Разными квартирами и мебелью. 

Мне нормально быть батареей. Я знаю, что я нужна, что приношу пользу и со мной лучше, чем без меня. 
Но иногда я чувствую, что мне тоже нужно отдохнуть. Да, конечно, 5-6 месяцев в году я могу побыть пустой, отдохнуть и подумать о вечном. Но иногда кажется, что этого времени не хватает. 
Мне нужна вечность, чтобы побыть в тишине и покое. Мне нужно, чтобы хотя бы какое-то время кто-нибудь согревал меня саму, а не роптал на то, что я не достаточно горяча.

Мне НЕ нормально.
Я хочу, чтобы зима, наконец, закончилась и я могла хотя бы на время погрузиться в иллюзию, что отдых может быть долгим. Что жизнь может быть лёгкой. Что батареи тоже могут быть согреты- не изнутри, а снаружи. 

Я знаю, знаю. Батареям нельзя. Никто не любит, когда мы течём, или, не дай Бог, лопаемся.

И я молчу.

Я жду. 
Мне нормально.

Но можно мне всё-таки поставить клапан, чтобы я могла хотя бы иногда изливать из себя грязную, ржавую воду?

Ведь даже если вам нормально, вам иногда нужно поплакать.
29.12.22
 


Рецензии