Зарисовки на темы дня

Эх, размахнись рука! Пополудни махала лопатой, разгребала снег у входа в дом Кристины. Тяжелый мокрый снег лежит плотным слоем. Кристина вышла на крыльцо, маленькая и худенькая, в красном спортивном костюме, видимо специально подобрала по цвету в честь идей коммунизма, приведших меня сегодня разгребать этот снег. К своим 79 годам она написала 18 экономико – исторических книг, с исследованиями в архивах, с переводами с немецкого и английского языков, и 56 научных статей в разных журналах. В последней книге
об изобразительном искусстве 17 века она упомянула меня в предисловии, поблагодарив за помощь. Тогда была пандемия, и я таскала на почту увесистые конверты с рукописью и корректурой. Если подумать, то какие непростые пути, порой, приводят нас к искусству ;) Лопату одолжила у ее соседей, милейших людей, выходцев из Эритреи. Там они про снег и знать не знали, а теперь вот и лопата специальная, и щетка широкая, и снег у крыльца. Они всей семьей вышли мне помогать, но я отказалась, я же из той страны, где труд всегда в радость. Вот и сегодня. И свежий воздух, и счастье общения с людьми. Луше и не придумаешь!

Девушка в черном пальто вела на поводке маленькую черную собачку. Рядом парк, так что собак здесь выгуливают постоянно. Девушка докурила сигарету и бросила дымящийся окурок почти мне под ноги, поскольку я шла за ними. Еще несколько лет тому назад я, может быть, сказала бы ей что не следует так делать.
Сегодня же я промолчала. Она все равно не перестанет этого делать, даже если услышит мое замечание. Да и я сама часто в своей жизни поступала неправильно.
Значит это знак для меня, напоминание, что нам всем есть куда меняться.


У выхода из супермаркета уже много лет сидит один и тот же молодой человек, приехавший из Румынии, просит подаяния. Он набрал вес и приоделся. Рядом магазин восточных товаров, там требуются грузчики. Но молодой человек сидит у выхода в супермаркет. Иногда он провожает под руку какую-нибудь женщину, несет ее сумку до дома. За вознаграждение, разумеется. Двое парней прошли мимо, и, на его приветствие ответили, что у них нет мелочи, покупки оплачивают картой.
- Но я принимаю SWISH! (оплата с телефона на телефон, со счета на счет) – сразу же отреагировал проситель.
Парни посмеялись и ушли.
Из магазина вышел высокий юноша и, чуть наклонившись, молча сунул ему в руку цветастую пачку презервативов.


Рецензии