Она еще вертится!

    Мишка  Бодров устало  смотрел   в  окно.  Школьная  программа  менялась  со  скоростью   буксующей машины,  застрявшей   в  яме.   Колеса вращались с нарастающей скоростью  ,  сжигая  бензин.  Водитель  матерился,  бил  кулаком  по  рулю. Ругал  машину, яму,  дорогу и объезжающие,  тоже  матерящиеся и  часто  сталкивающиеся  машины.  Но  яма  становилась  еще  глубже. В нее  уже  падали  не выдержавшие "первой  сессии   студенты"  и  дырявые  от  высоких  цифр  откатов  кошельки  родителей     Все  это  было  похоже  на  состояние  системы  среднего школьного  образования.
       Школьные  программы  лихорадило.  Почти  каждое  полугодие  исчезали  или  урезались,  или  разрастались  программы  предметов.  Возникали  новые  предметы,  которые  ранее были  исключены.  Штаммы  министров образования становились все более вирулентными  для  системы образования,  превращая  процесс  обучения в квесты.   ФОГСы  менялись  как стеклышки  разных цветов в детской  игрушке   -- калейдоскоп.  Они  все вертелись,  меняясь местами,  создавая  иллюзию   мозаики.  Ударяясь о картонные  стенки . самые  крупные и красивые  разбивались,  превращаясь в  песок.  Уже  давать  такую  игрушку  становилось  опасным для  детей.
      Спецоперация  по  внедрению  ЕГЭ, начавшись в 2009  году  не  закончилась  и  сегодня,  получив  название  " временного  решения".
 Но нет ничего более постоянного, чем временное. Многие родители, педагоги, выпускники годами твердили о неэффективности экзамена, но воз оставался там, где и просроченный ЕГЭ.  Продолжается   данное испытание  школы и   родителей, .  Разрастается  уникальный  цветник  коррупции ,  системы  слежения  за  подсказками,  списыванием,  растет  и  количество  рук,  в  которые  родители  благодарно вкладывают  конверты.
 В 2021 году всех неравнодушных поразила критика ЕГЭ со стороны представителей власти. Теперь выпускники и вправду имеют основания надеяться, что время ЕГЭ прошло.
 Или нет? Когда отменят ЕГЭ?
  А  пока  над    образованием  гордо  реет  знамя  ЕГЭ .!!
продолжает  работать  конвейер  отупления  учащихся  и  роботизации  педагогов.
Новые  предметы чаще  всего не  сопровождаются  появлением новых  преподавателей.
   Мишка  почти не слушал   учителя- пенсионера   Ивана Сергеевича   в прошлом   лучшего преподавателя  физики .К нему  на   уроки приходили  со  всего  города. Им  гордилась  школа и обожали ученики.
  Ребята  уже  привыкли к  частой  смене  предметов  и  учителей  ведущих по 2 или  3  предмета. Физкультурник  вел  анатомию и биологию;  историчка  пыталась  рассказывать  о  религии;  ОБЖ  вел,  пропахший  табаком отставник  и  т.д.
  Сегодня  Ивана Сергеевича   пригласили  для  преподавания   астрономии.   Директор,  почти  стоя  на  коленях,  умолял  выручить школу:   -
----  Иван Сергеевич,  приходит  комиссия  по аттестации.  Если
        отсутствуют  рекомендуемые  предметы,  нам  зарежут
        бюджет  на  следующий год,  пострадают  педагоги,  а 
        молодые  просто  не  появятся  !!  Наконец мы  проиграем
       тендер  на  столовую!!!  Вы же  преподавали  астрономию 25
       лет  тому назад?!!
      Войдя в показательно   оснащенный   свой  кабинет,  заваленный  , почти  архивными  плакатами  и  таким  же  лабораторно-техническим  оборудованием ,   как бы способствующим эффективному усвоению учебного материала,  он  с  печальным  ужасом  воскликнул:
   -------  Я, думал, что  попаду в кабинет будущего, где   
         для учеников создаются все необходимые условия,
         помогающие овладеть техникой физического мышления.
                А, вы,  предлагаете на могиле  одного из  лучших
          кабинетов физики возродить  предмет  введенный  в
          программу  еще Петром Первым  и  уничтоженный
          гробокопателями  государства Российского?!! 
     Со  стен   на  вошедших смотрели    лица  великих ученых  в  запыленных  рамках. На   доске  криво  висела  схема солнечной  системы.  Вошел улыбающийся завхоз   Антоныч со  старым  выцветшим  глобусом,крутанул его,  и  выдыхнув  следы активного воскресного отдыха, сказал :
    -------  А вот, Вам и Земля  наша! Смотри ка!
              Она  еще   вертится  !!
              Денег  нету.  Все  на встречу  комиссии  грохнули  !
        Из багета картины  на  завхоза  и  директора   внимательно смотрел  Михаил  Ломоносов. В его руке – перо, а перед ним лежит лист бумаги, Он готов, оторвавшись от написание "Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны", записать  реакцию старого преподавателя 21 века.
       Иван Сергеевич  посмотрел  на  сладко улыбающегося директора  Исака Борисовича, брови которого  улетели, под крашеную хной  челку.
    Директор :
   -----   Ну вот  и  начало  оснащения. Чего  еще  подкупить  ?!
    Подавив  в  себе  поток  нецензурных  выражений,  глядя  на  директора, Иван Сергеевич:
   -------  Для  занятий.  В качестве основного оборудования
       флипчарт с магнитно-маркерной доской на подставке,
       позволяющий визуально представить учебный материал,
      использовать его в ходе занятия, а также при необходимости
      дополнять новыми данными. Впрочем, вместо флипчарта можно
      использовать интерактивные панели и доски, проекционные
      экраны.
             Директор стоял с полуоткрытым ртом,  пытаясь  проглотить  слюну  в  пересохшем  горле. В  его голове  еще  вертелись  непонятные  фразы  отчета " На  верх",  которые  содержались  в  новомодной  риторике  просвещения ! !
         Он ,отчитался о начале  компьютеризации  организации продуктивного образовательного процесса по ФГОС,  с  применением  в обучении школьников передовых технологий, предоставление помощи в выборе будущей профессии.   Приобретя три  новейших  модели  ноутбука  и  установив  их  в  своем кабинете, в кабинете  бухгалтера  и  дома  для  дочери,  Исаак Борисович  готовился к встрече  со  старым,  проверенным  солдатом  передовой  борьбы правящей партии за  светлое  будущее. А  перед ним стоял высокий, подтянутый  мужчина 65 лет,  лучший репетитор  города  по  физике и информатике
      Будущие Платоны  и  Ньютоны  сидели  тихо,  общаясь со своими гаджетами, многие  были с беспроводными  наушниками. Кое кто просто дремал, что было не ново на 7 уроке.
   Мишка  смотрел  на  молодую  луну.  Она  была похожа на круг, нарисованный циркулем, или на жемчужный зрачок магической тайны,  покрытой темной вуалью звездной бесконечности. Луна смотрела на Мишку  и на Землю, образуя  серебряные  дорожки на  водных  зеркалах.  А он разговаривал  сам с собою :
        ---- Может Луна это прибор  , наблюдающий  за  людьми.  и 
           посылающий  неизвестные  сигналы.  А  мы  все  видим,
           изучаем, рассуждаем,  спорим,  уже и камни  привозим, а   
            понять  не  можем  !!!
  Голос  Ивана  Сергеевича  звучал  спокойно  и  таинственно,  как  у  сказочника:
----- В научных кругах это гипотетическое небесное тело называют Тейя. Название дано в честь матери лунной богини Селены.Как предполагается, небесное тело Тейя сформировалось и находилось на одной орбите с Землей. Две планеты постоянно находились на определенном расстоянии. Всё изменилось когда масса Тейи стала слишком большой. Тогда-то планета и начала свое приближение по узкой синусоиде к Земле и столкнулась с ней. Судя по всему удар пришелся по касательной. Расплавленная материя с нашей планеты вышла на орбиту, где из неё образовался спутник.
        На  следующем  занятии  мы   начнем  знакомиться с законами
        Солнечной системы, её строение и природу тел:Луны,
        астероидов, метеоров и метеоритов, болидов, комет,
        О  чем  задумался  Миша Бодров? !,.
   Мишка  повернул  голову и  стал  похож на порьрет Михаила Ломоносова.  Неожиданно  для  всех  сказал:
  ------  Иван Сергеевич,  почему  все  предметы  мы  изучаем  только
         в застенках  школы  ?!!!
         Например, я считаю,  астрономию  основным  предметом,  с 
         которым  надо  знакомить    человека с  детского сада.  А  в
         школе  украшать  его  знаниями  других   предметов  вплоть
         до окончания среднего образования?!!!!
        Я  хочу  разгадать  тайну Луны,  услышать  её  !!.  Мечтаю 
         побывать  на  ней и  привезти  камень  в этот  кабинет.
   Иван Сергеевич  улыбнулся:

    -----  Следующее  занятие  мы  проведем в новом  Планетарии.
           На  встречу к нам приедет  космонавт Елисеев. В.Ф.  мой
           бывший  ученик  !!

  В  классе  стало  тихо.   На   Ивана Сергеевича  смотрели с  интересом глаза  будущего.  Он  крутанул  старый глобус  и  сказал :
   -----Да,  она  вертится   для  нас !!!!

  С  запыленного  портрета  ему  поклонился  Николай  Коперник.



2023 год      Вера  Ольгина


Рецензии