Тайна трёх кристаллов глава 2

Юный маг тоже сел за стол к Аниру и Айлосу.
– Тут занято, – сказал стражник и выпил ещё один глоток пива.
– Он тоже с нами, – пояснил Анир.
– Да, у меня тоже есть кристалл, – ответил Нойрес и показал стражнику свой «членский билет».
– И у тебя тоже?
Айлос наклонился на спинку стула, после чего посмотрел на него широко раскрытыми глазами от удивления.
– Да, я забыл тебе сказать. Теперь нас трое.
– Ничего себе. Если уже три человека нашли этот кристалл, то может быть есть и другие? – Предположил Айлос.
– Может быть, – ответил Анир.
– Когда ты его нашел? – Спросил стражник, обращаясь к ученику.
– Вчера перед уроком.
– Ты кому-нибудь про него рассказывал?
– Только однокласснику. Он сказал просто не обращать на это внимание.
– Давайте пока никому не будем об этом рассказывать, – предложил Айлос.
– Хорошо, давайте.
– Так какие есть идеи по этому поводу?
– Может быть, эти кристаллы это какой-то знак, и нам пытаются что-то сказать? – Предположил Нойрес.
– Но кому это надо?
– Давайте лучше пока попробуем понять, кто пытается нас убить? У вас есть враги? – Спросил купец.
– Давайте. Лично у меня врагов нет, – ответил Нойрес.
– У меня в принципе тоже, – сказал купец.
– Да и у меня вроде бы – добавил Айлос.
– То есть, подозреваемых нет? Ладно, что тогда будем делать?
– Может эти линии на кристаллах что-нибудь обозначают?
– Думаю вряд ли. Это, наверное, обычные царапины.
– Ну да, наверное.
– Выходит, наше расследование зашло в тупик в самом начале.
– Так что будем делать?
– Пока у меня есть только одна идея: проследить за окружающими, может быть кто-то будет вести себя подозрительно или мы еще что-нибудь узнаем. Ну а потом опять соберёмся и все обсудим. Давайте завтра в это же время, – предложил Айлос.
– Хорошо, – согласился Нойрес.
– Мне, в общем-то, следить не за кем. Я мало с кем общаюсь, – ответил Анир.
– И у меня так же, – вздохнул Айлос. – Особенно после того, как меня лишили дворянства.
– Погоди, ты когда-то был дворянином?
Стражник рассказал им свою историю.
Они замолчали на несколько секунд.
– Ну, подумай о плюсах. Всё ведь не так плохо, – сказал Анир.
– Не так плохо?! – Переспросил Айлос и сжал кулак. – Из-за каких-то двух колдунов я потерял всё свое имение и стал обычным стражником. Какие тут могут быть плюсы?
– Но тебе удалось сохранить немного золота, что бы купить дом. И к тому же ты попал в среднее сословие, а мог стать и зависимым крестьянином. А ведь ими становится большинство разорившихся дворян. Я ведь тоже раньше был крестьянином. Пока однажды мне не пришло письмо. Тогда я узнал, что получил в наследство магическую мастерскую моего дяди. Но поскольку я был зависимым, и мне нельзя было работать в этой мастерской, я ее продал. И на это золото выкупил себя. А на то, что осталось, закупил товары, арендовал мастерскую и решил переделать её в магазин. Так вот, к чему я всё это рассказываю? Магазин приносит очень маленький доход, большая часть уходить на оплату аренды и налоги, а остаток едва хватает на всё необходимое. Но, несмотря на это я считаю, что у меня всё хорошо. Потому что быть крестьянином гораздо хуже.
Айлос уже собрался ему возразить, но его вовремя прервал Нойрес:
– Стойте. Давайте обойдемся без конфликта. Нам всё-таки надо еще вместе эти кристаллы расследовать, – сказал Нойрес.
– Да, ты прав, – ответил Анир. – Значит, вопрос решен. Пока просто следим за окружающими.
***
На следующий день Айлос снова пошел на работу. Он по-прежнему ходил по торговой площади и думал о чем-то своем, но его мысли внезапно поменялись, когда среди покупателей он увидел того самого прохожего, который ему вчера показался подозрительным. Несмотря на то, что он был в другой одежде, Айлос сразу узнал его. Вор стоял, наклонившись спиной о стену ближайшего здания, и считал золотые монеты.
«Ага, уже успел наворовать» – подумал Айлос и подошел к нему. Грабитель был так увлечен процессом, что приближение стражника заметил, только когда фигура Айлоса закрыла его своей тенью. Он поднял глаза.
– Ну, вот ты и попался, ворюга.
Тот с огромной скоростью попытался убежать, но воин успел схватить его за кофту.
– Куда это ты собрался? Мы сейчас к наместнику пойдем. Это в другую сторону. А ну признавайся, сколько украл и кого?
– Стойте, я сейчас все объясню. Я не вор.
– Ага, а эти монеты на дороге нашел, да?
– Нет, я актер. Мне заплатили, чтобы я сыграл вора.
– Зачем?
– Просто когда я делаю вид, что скрываюсь от стражи, все начинают наблюдать за мной, а пока они отвлекаются, настоящий вор крадет у них товары и золото. А если на меня и подумают, то всё равно арестовывать-то меня не за что. Я ведь ничего не крал.
– Хороший план. Думаю, наместник тоже оценит, когда будет подписывать приговор тебе и твоему напарнику. Говори быстро кто он, у кого, сколько украл и где прячется?!
– Я всё скажу, только не надо меня к наместнику вести, пожалуйста. Я больше никогда не буду сотрудничать с вором. Меня просто с работы уволили, золота нет, дома есть нечего. Я ж не для себя. У меня дома семья, дети.
– Вот только не надо сейчас мне тут на жалость давить. Я уже таких как ты сто штук изловил, вы все так говорите. Эту лапшу будешь вешать на уши наместнику, а со мной такие штуки не пройдут. Быстро говори, где он?!
Актер прижался к стене, будто пытаясь ее толкнуть.
– Ладно, ладно, я сейчас приведу тебя к нему.
***
Тем временем в магической школе, где учился Нойрес, шел урок. Когда учитель продиктовал последнее предложение конспекта, ученики поставили точку, отложили перья и приготовились слушать. Нойрес ненадолго отвлекся от лекции и посмотрел на соседа по парте. Как они и договорились с Аниром и Айлосом, он наблюдал за одноклассниками. Но тот даже и не вспомнил про вчерашнюю находку.
В класс зашел еще один учитель. Все встали.
– Садитесь, – сказал он. – Нойрес, сможешь зайти ко мне сегодня после уроков?
– Я? Ну хорошо, зайду.
–Тогда буду ждать тебя.
Учитель вышел и урок продолжился.
Через несколько минут прозвенел звонок. Ученики торопливо начали складывать вещи в сумки и выходить из класса. Нойрес пошел в кабинет. Преподаватель сидел за своим столом и проверял зелья, которые приготовили школьники на уроке.
– Заходи, – сказал он.
 Нойрес подошел к нему и сел за ближайшую парту. Учитель посмотрел на дверь и шепотом спросил: – ты один пришел?
– Да, один.
– Я знаю твой секрет.
– Вы знаете про кристалл? У вас что, тоже такой есть?
– Нет, не совсем. Дело в том, что я…
Из окна в кабинет залетела стрела от лука. Она воткнулась ему в сердце. Нойрес вздрогнул от неожиданности и выбежал из кабинета.
***
Наместник внимательно читал толстую книгу с красной обложкой, на которой был изображен флаг королевства и надпись: «сборник законов Арванского королевства». Он сидел на троне, который находился между двух колонн белого цвета.
Напротив него стоял Айлос, Снэф (так звали пойманного актера) его напарник и несколько торговцев, у которых украли золото. Все они находились во дворце наместника.
– Итак, за кражу в размере пятидесяти четырех золотых монет, ты приговариваешься к восьми годам каторги, а ты на пять лет за сговор с разбойником.
Наместник взял перо и собрался подписаться в приговоре, но его остановил Айлос.
– Стойте.
Он замер посмотрел на стражника.
– Я думаю, может, стоит отпустить Снэфа?
– Отпустить?
– Ну да. Он ведь по сути ничего не украл. Думаю, что если вы его отпустите, он больше не станет…
– Нет уж. Меня это не волнует. В законах сказано, что я должен подписать приговор, значит, я подпишу. А то мне придется, потом перед королем отвечать. Что я ему скажу? Лучше уж я отправлю на каторгу Снэфа, чем меня потом туда отправит король, – сказал наместник и поставил свою подпись.
Стража куда-то увела арестованных, а купцам вернули золото. Айлос вернулся на площадь.
***
Вечером в том же самом трактире собралась вся группа. Они сели за тот же стол, где сидели в прошлый раз. Айлос снова заказал пиво.
– Ну что, рассказывайте, что нового? Узнали что-нибудь? – Спросил стражник.
– Мне рассказывать нечего. Ничего подозрительного я не заметил. Все как обычно, – доложил Анир.
– У меня есть одна зацепка, – сообщил Нойрес и рассказал то, что произошло с ним.
– Так, значит, нам уже есть от чего оттолкнуться. Надо подумать, откуда он узнал про кристалл, и кто его мог убить?
– Скорее всего, это тот же убийца, который нападал на меня, – предположил Айлос.
– Ну да, наверное.
– Но у нас по-прежнему нет версий кто это. По сути вопросов меньше не стало.
– Кто мог слышать ваш разговор? – Спросил купец у Нойреса.
– Ну, вот смотрите. С улицы нас никто не услышал, хотя кабинет и находится на первом этаже.
– Почему ты так уверен в этом?
– Окно было открытым, и я видел, что там никого не было.
– Так, погоди. Если никого не было, то кто стрелял?
– Я думаю, что убийца при помощи магии сделал себя невидимым.
– Так если он сделал себя невидимым, он мог и подслушать разговор.
– Мог, но выстрел произошел во время разговора, когда бы он успел взять лук со стрелами? Есть еще один способ подслушать: через дверь, – продолжил Нойрес. – Но и тут возникает такой же вопрос: как убийца успел взять лук, выйти на улицу, обойти здание за пару секунд? Это даже с магией нельзя сделать.
– Так кто в итоге смог вас подслушать? – Спросил стражник.
– Чтобы позвать меня, учитель пришел в класс, и сказал об этом. Значит, его услышали двадцать четыре человека из нашего класса.
– Ну и что? Мало ли зачем тебя могли вызвать. Откуда им знать, что он собирается рассказать тайну?
– Значит, убийца знал, что учителю известно об этом секрете и возможно он его расскажет, поэтому после урока взял лук. Ну и пришел туда, чтобы сделать выстрел.
– Это всё равно ни о чем не говорит, – рассуждал Нойрес. – Мои одноклассники, я думаю, на такое не способны. А другой учитель, который был на тот момент в классе, всё время находился у меня в поле зрения до того, как я зашел в кабинет. И после, когда я уже выбежал оттуда. Поэтому он никак не мог быть там, на улице.
– Так что, у нас опять нет подозреваемых?
– Ну, выходит, что да. Но уже есть хоть что-то. Давайте тогда послезавтра еще раз встретимся.
– Ладно.
Они разошлись.
***
На следующее утро Анир снова открыл магазин. Пока никого не было. Обычно по утрам к нему почти никто не приходит. Солнце встало совсем недавно. Анир ненадолго вышел на улицу. На всём рынке почти нет людей. Торговцы только начинают готовиться к работе. Через полчаса к купцу начали приходить первые покупатели. Сегодня Аниру повезло – их было много.
Чуть позже в магазин забежал Дэйвус, так звали того самого владельца магазина, которому задолжал Анир.
 – Ну что, принес золото? – Быстро спросил он.
– Да, конечно. Вот, держите.
Анир протянул ему золотые монеты. Дэйвус схватил их, положил в карман и побежал.
«Странно, куда он так торопится? Даже не золото не пересчитал», – подумал Анир и приготовился рассчитывать очередного покупателя.
А Дэйвус тем временем спешил к себе домой и через несколько секунд добрался до места.
– Я ещё не опоздал? – Спросил он, вытерев пот со лба.
– Пока нет, – ответила его жена. Она была в красивом белом платье и шляпе, такого же цвета. В руке у неё был веер.
– Я вижу, ты уже собралась. Я сейчас тоже быстро переоденусь.
Дэйвус зашел в свою комнату и вышел через пять минут.
– Как я выгляжу? Нормально? – Спросил он, застегивая последнюю белую пуговицу на синем мундире.
– Да, отлично.
– Я очень волнуюсь. До сих пор не верится, что…
– Едет!
– Уже? – Спросил Дэйвус и подбежал к жене. Она стояла возле окна
– Да, вот смотри.
Она указала рукой на приближающихся трех лошадей, которые везли желтую карету с украшениями, похожие на драгоценные камни. Карета привлекала внимание многих прохожих.
Вскоре ямщик остановил лошадей возле дома Дэйвуса. Он со своей женой вышли и сели в карету.
***
Нойрес проснулся от звонка магического определителя времени. Он встал с кровати. Возле неё стоял письменный стол, на котором лежала сумка, папирус, чернила и книги по магии. Левее от стола находился шкаф. Нойрес надел форму и пришел на кухню. Там его уже ждала мама. Они позавтракали и пошли в школу. Она работала учителем в той же магической школе, где учится Нойрес.
Она находится рядом с их домом, поэтому они дошли за десять минут. Нойрес пришел в свой класс. Перед началом урока он услышал, как одноклассники говорили о вчерашнем убийстве и о королевской карете, которая посетила Великие Орфы – город, где жили Айлос, Нойрес и Анир.
***
Тем временем таинственная карета приближалась к концу своего маршрута. Она добиралась до Нэйсбурга, столицы королевства. Дэйвус со своей женой ехали по лесу. Через открытые окна видны тонкие деревья с темно-зелеными листьями. Иногда вдалеке пробегали животные. На улице было пасмурно, дул ветер. Наверное, скоро пойдет дождь.
Через несколько минут карета остановилась.


Рецензии