Тайна трёх кристаллов глава 5

– Выпьем за ваше здоровье, – предложил Дэйвус и поднял бокал с красным вином. Все чокнулись и выпили по глотку. Один из его друзей пригласил Дэйвуса на свой день рождения. Он и другие дворяне сидели за круглым столом в большой комнате поместья. На стенах висели дорогие картины, из окна был виден сад. 
– Эй, ты. Быстро принеси еще вина моим гостям! – Крикнул хозяин своему слуге. Около двери стоял крестьянин в старой грязной одежде.
– Нет, благодарю. Думаю, нам пока хватит, – ответил Дэйвус.
– Да, вы правы. Всё-таки мало ли что может случиться. Нас ведь в любой момент может вызвать король для какого-нибудь ответственного поручения. Нам следует оставаться трезвыми. Да и к тому же сейчас появился новый повод для вызова. Вы ведь уже знаете? – Спросил хозяин поместья.
– Нет, – ответил Дэйвус. – А разве что-то случилось?
– Вы не слышали? У нас же недавно некромант в королевстве появился.
Услышав эту новость, Дэйвус чуть не подавился последним глотком вина.
– Некромант?
– Да. Сейчас весь город только об этом говорит.
– А где его видели?
– Здесь, у нас. В Великих Орфах. Он пытался купить книгу по некромантии. Говорят, что за ним еще какой-то стражник гонялся, но так не смог догнать.
– Ничего себе. Я не знал.
Они на какое-то время замолчали. В этот момент в окно залетел почтовый ворон. Хозяин поместья встал и подошел к нему, после чего взял конверт, развернул письмо и начал читать. Все замерли и смотрели на него, затаив дыхание.
– Что там? – Спросил Дэйвус.
– Похоже, вы были правы, – ответил дворянин, после чего сел на место и дал почитать письмо другим.
Там был приказ от короля.
– Ладно, господа, мне похоже пора. Жаль, что наше мероприятие прервало это событие, но, к сожалению, я вынужден срочно поехать в Нэйсбург.
– Тогда мы пойдем. Вдруг и нам письма прислали.
– До свидания.
Он проводил всех гостей и принялся надевать доспехи.
Чуть позже выяснилось, что слова рыцарей о письмах оказались пророческими дважды. Когда Дэйвус подходил к поместью, на пороге его встретила жена.
– Тебе только что письмо пришло от короля, – сказала она и протянула Дэйвусу конверт. Он уже отлично знал, что там написано, но все равно открыл его. Там был такой же приказ.
***
Когда воин прибыл в столицу, на площади уже стояли несколько отрядов рыцарей. Он встал на свое место.
Рыцарей в этот раз на площади было много. Видно, что на помощь гарнизону, вызваны войска и из других городов. Здесь были и мечники, и копейщики, и кавалерия, и лучники. Пока король не пришел, они о чем-то говорили.
Но через пару минут все разговоры сразу стихли. На площади появился король в сопровождении верховного полководца. Оба были на лошадях.
– Воины! Я думаю, что многие из вас уже знают, что на территории Арванского королевстве появился некромант. Слухи о нем дошли до меня. Я, как и другие наши подданные, надеялся, что инквизиция быстро арестует этого преступника и казнит его. Но, увы, только что мой сын возвратился из Вийского княжества, куда он отправлялся для дипломатической миссии, и по дороге, увидел там огромную армию нежити, которая, по его словам, двигалась к Нэйсбургу. Ему чудом удалось спастись и добраться до меня, благодаря чему мы узнали эту ужасную новость и можем приготовиться к обороне. Как вы уже поняли, эта армия скоро будет здесь. Мы должны любой ценой выдержать атаку, защитить город и поймать некроманта. Помните: если вы погибните в этой битве, вы погибните, защищая своего короля и свой народ. Да поможет нам Бог в этой славной битве! Вперед, воины! – Крикнул король.
***
В Великих Орфах тем временем было спокойно. Про то, что некромант собирается нападать на Нэйсбург, пока никто не знал. Однако о самом некроманте, знали все.
Слухи о нем дошли и до Нойреса. Его это, конечно, удивило, но мысли ученика были о другом. Нойрес радовался, что недавно он сдал экзамен, сегодня закончился последний учебный день в этом году и начались каникулы.
***
Вражеская армия появилась на горизонте. Воины увидели, как к Нэйсбургу подходит огромное войско нежити. Все вооружены мечами. Дэйвус приготовился к битве. Как только враги подошли ближе, он замахнулся мечом и ударил ближайшего противника. Затем второго, третьего и еще одного. Но рыцарь не заметил, как один из скелетов собрался атаковать сзади. Дэйвуса спас другой воин, находящийся рядом.
По всему городу были слышны крики раненных, удары мячей, повсюду падали погибшие рыцари и вражеские воины. Нежить наступала отовсюду, окружив весь Нэйсбург.
Но самого некроманта нигде не видно. Всё потому что сейчас он скрывался в кустах в нескольких метрах от городских ворот. С ним был небольшой отряд из четырех скелетов.
– За мной, – приказал некромант своей свите. Скелеты пошли за ним. Отряд вошел в город и сразу увидел, как повсюду сражаются его воины. Некромант приближался к центру Нэйсбурга. Он постоянно осматривался по сторонам, что бы увидеть не нападает ли кто-нибудь на него.
Но многие рыцари не замечали их, а те, что успевали мельком увидеть некроманта, не могли ничего сделать, потому что были заняты битвой.
Одним из таких рыцарей был Дэйвус. Он увидел отряд скелетов, после чего попытался подбежать и атаковать их. Но когда это заметил один из вражеских воинов, он напал на Дэйвуса и не дал совершить задуманное. Дэйвус вовремя оглянулся и увидел, как к нему навстречу бежал высокий скелет с большим двуручным мечом. Но рыцарь успел увернуться от удара, благодаря чему Дэйвусу удалось убить противника. Он отрубил ему голову, прежде чем скелет успел поднять свой меч и атаковать вновь.
А когда рыцарь готовился напасть на очередного врага, мимо него пролетела стрела. Дэйвус посмотрел в сторону выстрела и увидел, как скелет-лучник натягивает еще одну стрелу на тетиву и готовиться выстрелить повторно. Рыцарь бросился на него.
Некромант тем временем продолжал пробираться к своей цели. Когда кто-нибудь из рыцарей нападал на него, скелеты быстро убивали воина прежде, чем он успевал атаковать. Так он добрался до королевского дворца. Ворота никто не сторожил: сейчас все воины были заняты боем.
Когда некромант зашел и закрыл ворота, звуки боя стали тише.
– Значит так, – сказал он своей свите, – я думаю, что король скрывается где-то здесь. Вряд ли он сейчас сражается с остальными. Найдите и убейте его. И всех остальных, кто будет встречаться нам на пути. Встречаемся здесь. Вы меня поняли? Идите.
Скелеты разошлись в разные стороны. Некромант поднимался по лестнице. Он шел туда, где вероятность встретить короля была больше всего – в тронном зале. Но он ошибся. Короля там не было. Во всём дворце не было ни одного человека. Некромант снова спустился вниз.
– Нашли кого-нибудь?
Скелеты развели руками.
– Понятно. Значит, сейчас он всё-таки сражается. Ладно, будем ждать короля здесь. А когда он сюда зайдет, мы с ним и разберемся, – сказал некромант и подошел к окну. Бой на тот момент был почти окончен.
Чуть позже король со своей стражей вошел во дворец. Несмотря на неожиданное нападение, они смогли справиться с атакой скелетов.
– Вы были правы, ваше величество, думаю, он пытался убить вас, поэтому скрывался здесь, – сказал один из рыцарей.
***
– Некроманта нашли? – Спросил Дэйвус у рыцаря, который стоял рядом с ним. Через три часа город выглядел так, как будто никакой битвы здесь и не было. Всех раненных сразу вылечили магией, убитых унесли.
– Да, нашли, – ответил дворянин. – Он был во дворце. Пытался свергнуть короля. Там мы его и убили.
Мимо прошел король. Дэйвус подбежал к нему:
– Ваше величество, еще будут какие-то приказания или я могу вернуться в Великие Орфы? – спросил он.
– Можете быть свободны. Передайте остальными, что они тоже могут вернуться по домам.
– Как скажете, мой король.
***
К Айлосу кто-то постучался в дверь. Он подумал, что это либо Анир, либо Нойрес, но на всякий случай был готов нападать, если это окажется убийца. Стражник открыл дверь.
На пороге стоял мужчина двадцати семи лет в длинной холщовой рубашке серого цвета.
– Привет, Айлос, – сказал он и широко улыбнулся. – Ну что, не ожидал меня увидеть?
Когда Айлос увидел своего старшего брата, с которым они не виделись уже около двух лет, он приоткрыл рот от удивления и тоже улыбнулся.
– Эйлон? Ничего себе. Заходи. А ты почему не предупредил, что приедешь? Отправил бы мне ворона с письмом, я бы как-нибудь приготовился, а то у меня тут не прибрано.
– Да ладно, ничего страшного.
– А ты один приехал? Алия дома?
– Да нет, она скоро придет. Мы решили поселиться в местном трактире. Он тут рядом с твоим домом. Не помню, как называется.
– «Дворянский двор»?
– Да, точно.
Айлос быстро накрыл стол и пригласил Эйлона.
– Давай за встречу, – сказал он и поднял кружку пива. Они выпили. – Слушай, это ж сколько мы уже не виделись-то, а?
– Почти два года, – сказал Эйлон.
– Да, точно.
– Рассказывай, как у тебя тут дела?
– Нормально.
– Ты так же стражником работаешь?
– Да. Ты кстати себя еще не выкупил? – Спросил Айлос. Эйлон, как и его брат, был рыцарем. Но ему никогда не нравилось этим заниматься, и он решил отказаться от звания. После этого Эйлон стал зависимым крестьянином, но рассчитывал, что скоро освободится.
– Нет, но я теперь свободный крестьянин. В общем, это долгая история. Дело в том, что дворянин, на которого я работал, умер от какой-то болезни. А наследников у него не было. А если у рыцаря нет наследников, то всё его имение переходит королю, в том числе и личные крестьяне. К нам приехал королевский чиновник из Нэйсбурга, чтобы оформить нас как государственных крестьян. За тридцать золотых монет он согласился составить документ, согласно которому я себя выкупил уже очень давно. Около трех лет назад. А потом, когда чиновник вернулся в Нэйсбург, он подбросил этот папирус в старые документы. Если какие-то вопросы возникнут, я скажу, что уже давно себя выкупил. Они посмотрят в те документы и увидят, что это правда.
– Так если у тебя было золото, почему ты не выкупил себя по-настоящему? И откуда оно у тебя?
– По-настоящему было бы намного дороже, у меня столько не было. Золото у меня осталось с тех времен, когда я был дворянином.
В дверь кто-то постучался. В дом зашла женщина низкого роста с рыжими волосами в коричневом платье. Айлос встал, обнял жену брата, и она тоже села к ним за стол.
– О, привет, Алия заходи. Мы как раз тебя ждали. Вы, надолго к нам в город?
– Навсегда, – ответила она.
– Ого. Так вы переезжаете?
– Да, – сказал Эйлон. – Это еще одна долгая история. Короче, как-то через нашу деревню проезжал один чужеземный торговец. Он мне предложил купить какое-то зелье. Бери, говорит, не пожалеешь, урожая будет в два раза больше. Ну, я и купил. Я ему за это зелье отдал десять золотых монет! Так у меня после этого зелья, вообще ничего не растет на поле. Вот думаю, может здесь себе какую-нибудь, работу найду. Можно опять купить землю. У меня еще немного золота осталось.
– Ясно. Ну, ты не расстраивайся, – ответил Айлос.
– Да я и не расстраиваюсь. От этого ведь никому лучше не будет. Что сделано, то сделано.
***
Анир вышел на улицу. За весь день к нему пришел только один покупатель, поэтому купец решил закрыть свой магазин и пойти отдохнуть. Но он не знал, придет ли еще кто-нибудь сегодня или уже нет. Может все-таки остаться? Вдруг в конце месяца опять не хватит золота, чтобы рассчитаться с Дэйвусом? Он ведь теперь дворянин, ему платят сто двадцать золотых в месяц. Если захочет, он может без проблем закрыть магазин Анира, ему и так золота достаточно. И что тогда делать? Но с другой стороны уже вряд ли кто-нибудь придет, а отдохнуть хочется. Да и к тому же Дэйвусу платить надо будет еще не скоро.
Купец закрыл глаза и представил весы. На одной стороне был дом, а на второй Дэйвус с пустым мешочком для золотых монет. Весы качались из стороны, в сторону и в итоге перевесил дом. Анир решил закрыть магазин и пойти домой, но его остановило одно обстоятельство. На торговой площади появилась та самая женщина, которая несколько дней назад уронила папирус с рисунком.
Анир решил еще раз проследить за ней. Позже произошло то, от чего торговец удивился еще больше: к ней подошел Нойрес, и они пошли вместе. Купец преследовал их, пока те, не дошли до своего дома.
***
Магический определитель Айлоса сообщил о том, что ему пора на собрание. К счастью Эйлон со своей женой уже ушли и они не слышали этого. А то пришлось бы объяснять, о каком собрании говорил определитель времени.
По прибытии в трактир стражник сел за стол к своим товарищам.
– Ну что, рассказывайте, что нового узнали?
– У меня опять ничего, – ответил Нойрес.
– А вот я кое-что узнал, – сказал Анир. – Я сегодня на торговой площади снова видел ту женщину с папирусом. И знаете, кого я еще с ней увидел?
– Кого?
– Тебя, Нойрес.
– Меня? Ну да, я был сегодня с мамой на торговой площади. Мне надо было одно зелье купить для школы.
– В таком случае у меня для тебя плохая новость. Похоже, твоей маме тоже подбросили такой кристалл.
– Ничего себе. И что теперь делать?
– Выход один. Поговори с ней, расскажи про наше сообщество. Чем раньше она к нам присоединиться, тем лучше. Возможно, она уже знает что-нибудь, – сказал Айлос.
– Ну, хорошо, я поговорю с ней.
– Позови ее завтра к нам на собрание.
– Ладно.
Они замолчали.
– Ну что, раз по делу больше ничего нет, расходимся?
– Да, давайте.
Айлос был немного удивлен тому, что собрание закончилось так быстро. Они, конечно, никогда долго в трактире не сидели, но в этот раз было ещё быстрее.
***
Нойрес пришел домой. Олда, его мама, сидела на стуле и читала книгу. Ученик подошел к ней. Он замер на несколько минут, собираясь с мыслями. Она оторвала взгляд от книги и посмотрела на него.
– Что-то случилось? – Спросила она.
– Не совсем. Мне надо с тобой поговорить, – ответил Нойрес. Она закрыла книгу, положила её рядом и приготовилась слушать. Он быстро забежал к себе в комнату и вернулся.
– Ты находила у себя в вещах вот такой кристалл?
Олда встала, подошла к Нойресу, взяла кристалл в руки и начала его рассматривать. Нойрес в эту минуту волновался сильнее, чем на экзаменах.
– Где ты его нашел? И как ты вообще узнал об этом?
– Дело в том, что и мне такой же кристалл попался недавно.
Нойрес начал рассказывать всю эту историю с самого начала.
– Так почему ты мне сразу ничего не рассказал?
– Я просто боялся за тебя. Вдруг этот убийца пришел бы к нам.
Она снова встала и начала ходить по комнате.
– Какой ужас. Я даже не подозревала, что это всё так серьезно. Я про этот кристалл уже и забыла. И ты вместо того, чтобы сразу рассказать мне, связался с какими-то подозрительными людьми, и каждый день встречался с ними. Да ещё и рассказывал им всё. Ты вообще, чем думал, когда соглашался на это?
– Да мам, они совсем не подозрительные, – возразил Нойрес. – Им можно доверять.
– Но ты же их совсем не знаешь.
– Ну почему? Знаю.
– Сказать-то они тебе они могли всё, что угодно. Может они всё врут. Может они сами нам эти кристаллы и подсунули. И собираются убить нас, только ждут подходящего момента. Значит так, завтра с утра я иду к наместнику, рассказываю это всё ему и пишу челобитную, чтобы этих разбойников немедленно арестовали. А ты даже не думай к ним больше приближаться. Ты меня понял?
– Нельзя ничего рассказывать наместнику, иначе нам конец. Айлос и Анир наоборот могут помочь нам.
– Не спорь со мной. Я сказала больше не иди к ним. Чем они нам помогут? Даже если всё, что они говорят это правда, находиться рядом с ними всё равно опасно.
– Как раз наоборот, опасно не быть с ними. Айлос бывший рыцарь, он сможет защитить нас, если понадобиться. Да и вообще если мы хотя бы раз всё обсудим, то возможно нам больше и не придется встречаться с ними. Мы ведь объединим усилия и быстро узнаем, кто за этим стоит.
Олда на какое-то время замолчала.
– Ладно. Схожу я завтра с тобой. Но я возьму несколько кристаллов для магического щита. На всякий случай. Где, вы там, говоришь, собираетесь?
– В трактире «Дворянский двор». А что это за кристаллы?
– Вы будете их изучать в следующем году в школе. Они нужны для того, чтобы создать стену, которая сможет на время защитить от чьей-нибудь атаки.
– А где ты их взяла?
– Так они продаются в любом магазине магических предметов, – ответила Олда. – Сейчас я только покажу тебе как их использовать.


Рецензии