Тайна трёх кристаллов глава 6

На следующее утро Эйлон снова решил навестить своего брата. Как только они с Алией зашли в дом к Айлосу, он увидел на столе кристалл и рисунок.
– О, а что это у тебя такое? – Спросил Эйлон, рассматривая папирус. Алия взяла в руки кристалл.
Этот вопрос поставил в тупик Айлоса. Как он мог забыть про эти вещи и оставить их на столе? Но сейчас некогда было думать об этом. Надо ответить на вопрос. Молчание длилось слишком долго.
– А это я в прошлом месяце был у своего друга в Вийском княжестве и там купил вот такой сувенир.
– Я такие кристаллы никогда раньше не видела, – сказала Алия. – Хотя я в них плохо разбираюсь.
– А вот это что такое? – Спросил Эйлон, показывая папирус.
– А это я… когда-то… в общем я…
– По-моему ты что-то скрываешь.
Айлос сел на стул.
– Если честно да. Скрываю. Я не могу тебе это рассказать. Это слишком опасно.
– Так, ну-ка давай признавайся, что у тебя случилось?
– Если я это расскажу, вам с Алией может угрожать опасность.
– Во-первых, не забывай, что я когда-то, так же как и ты, служил рыцарем и смогу защититься. А во-вторых, неужели ты, правда, думаешь, что пока мой младший брат в опасности я буду спокойно заниматься своими делами и не обращать на это внимание?
Айлос понял, что сопротивляться больше не получится, поэтому пришлось всё рассказать.
– Мне кажется, я могу кое-чем помочь, – сказал Эйлон. – У меня есть один знакомый маг, он занимается магическими кристаллами. Я как-то был у него в гостях, там огромная коллекция. Может он нам подскажет.
– Этот кристалл пока неизвестен магической науке. Поэтому вряд ли он сможет как-нибудь помочь.
– Так он как раз и занимается исследованием новых кристаллов. Он уже открыл больше десяти видов.
– Правда? Ну, раз так, то приходи сегодня вечером в трактир. Расскажешь всем про это.
***
В этот раз на собрание прибыло четыре человека (Эйлон еще не пришел). С ними была Олда.
– Свой кристалл я нашла несколько дней назад, – начала говорить она, после того как её попросили рассказать всё, что она знает. – Я тогда тоже сначала удивилась и не знала, откуда он взялся. И еще я никак не могла понять, что это за кристалл. Хотя я ведь преподаю основы магических кристаллов. Я несколько раз пролистала все справочники и учебники по магии, но нигде не было ответа. Потом я о нем забыла. Вспомнила только когда нашла рисунок. Дня через два мне приснился такой же сон, как и всем вам. Я опять начала пытаться понять, что всё это значит, но даже не думала, что это может быть связано с убийствами. Ну а потом Нойрес мне рассказал о вашем сообществе и позвал к вам.
–У нас у всех такая же ситуация. Но есть кое-какие зацепки. Получается, за нами следят два человека или две группы людей. Одни пытаются нас убить, а другие спасти и что-то сказать при помощи кристаллов и записок.
– Выходит, что так.
В этот момент в трактир вошел Эйлон и Алия.
– Извините, мы немного опоздали.
Айлос рассказал всем про приезд брата и про мага, который занимается исследованием кристаллов.
– А где этот ваш знакомый живет? – Спросила Олда.
– В Ниорэйте, – ответил Эйлон.
– В Ниорэйте? А разве он не здесь? Почему ты мне сразу не сказал? – Удивился Айлос.
– К сожалению, нет, не здесь. Ниорэйт на другом берегу реки, надо на корабле плыть. Я думаю, на это уйдет пару дней.
– Ладно, тогда я пойду в порт, договорюсь, чтобы нас довезли. Приходите, завтра утром, – сказал Айлос.
– Хорошо.
Все разошлись.
Так «клуб исследователей кристаллов» увеличился в два раза. Теперь он состоял из шести человек: Айлоса, Нойреса, Анира, Эйлона, Олды и Алии.
Стражник пришел на пристань. Уже наступил вечер, ярко-оранжевое солнце, окрашивало реку своим отражением. Поэтому там уже почти никого не было. Корабли стояли пустые. Айлос подошел к единственной группе моряков, которая тащила на корабль какие-то ящики. Он обратился к капитану:
– Подскажите, пожалуйста, какой-нибудь из кораблей плывет завтра в Ниорэйт?
Моряк в фуражке, черных штанах и тельняшке, наблюдающий за работой, обернулся и ответил:
– Мы плывем. Надо кое-какие товары доставить.
– В таком случае есть предложение. У вас на корабле поместятся еще шесть человек? Нам надо в Ниорэйт. Мы вам заплатим тридцать золотых, – сказал Айлос. Капитан ничего не ответил. Он задумчиво посмотрел сначала на корабль, затем на Айлоса.
– Сорок.
– Ладно. Договорились.
***
На следующее утро Айлос и все остальные собрались возле порта. Они скинулись и заплатили капитану нужную сумму, после чего зашли на борт. Матросы начали грести, корабль медленно отдалялся от берега. Прежде, чем спускаться вниз, где находились каюты, вся группа пассажиров осталась на верхней палубе, чтобы осмотреться.
На носовой части корабля находилось небольшое возвышение, на его конце флаг. Чуть ниже стоял штурвал. В центре судна были высокие мачты с большими парусами.
После экскурсии кто-то спустился в каюты, а кто-то еще остался на палубе. Совсем скоро берег полностью скрылся с горизонта. Вокруг была только вода.
Так они плыли очень долго. Прошел уже один час, с момента отплытия, второй, третий.
Пассажиры заскучали, но ситуация изменилась после того как мимо них пролетел черный ворон. Когда птица находилась прямо над кораблем, она снизилась, и быстро осмотрела корабль. Потом ворон снова поднялся и полетел дальше в том направлении, куда и летел до этого. Айлосу это показалось подозрительным, поэтому он решил посоветоваться со своим братом.
– Видел?
– Ага.
– Как-то странно он на нас посмотрел. Думаешь, это они отправили его за нами следить? – Предположил Айлос.
– Откуда они узнали, что мы плывем в Ниорэйт? – Ответил Эйлон.
– Может быть, за нами подслушивали?
Братья позвали всех остальных. Нойрес, Алия, Олда и Анир встретились на верхней палубе. Когда они убедились, что ни капитан, ни другие моряки их не слышат, начали обсуждать этот вопрос.
– Я помню, нам на истории рассказывали, что во время четвертой войны с алтийскими племенами, король отправил к их вождю своего ворона, и он подслушал, как вождь рассказывал своим воинам тактику боя, благодаря чему вражеские войска удалось остановить прежде, чем они подошли к Арванской границе. В Алтийских Землях ведь вороны не водятся, поэтому они не знают, что эти птицы умеют разговаривать, – сказал Нойрес. – И после этого случая воронов иногда стали использовать для слежки.
– Думаешь, они, правда, отправили его за нами следить? – Спросил Айлос. – Мне кажется, что они наверняка бы учли тот факт, что мы можем догадаться. 
– А зачем им вообще это делать? Если они действительно подслушали нас и узнали, что мы плывем в Ниорэйт, то какой смысл тогда отправлять ворона? А если не подслушали, тогда откуда они знают, что мы здесь? – Сказала Алия.
– Не надо паниковать раньше времени. Вы так говорите, как будто во всём Арванском королевстве обитает только один ворон, и он принадлежит нашим врагам. Мало ли чей он может быть. Может кто-то просто передал кому-нибудь сообщение через этого ворона. Или он просто летит по своим делам.
– Согласен. Такой вариант тоже исключать нельзя, – согласился Анир.
– Что ж, сейчас мы всё равно ничего сделать не сможем. Просто будем знать, что возможно нас там ждет засада, – сказал Эйлон.
– Не бойтесь, мы с Эйлоном сможем вас защитить, – сказал Айлос и показал клинок. – Я взял его с собой на всякий случай. Можно будет и Эйлону купить, когда мы приплывем в Ниорэйт.
Все разошлись.
– Я уверена, что это всё они устроили, – сказала Олда своему сыну и указала рукой на братьев.
– А причем тут Айлос и Эйлон? Они ведь сами не знали про ворона.
– А почему ты так уверен в этом, что они не знали? Я же говорю, им нельзя доверять. Тем более ты же видел, у него даже оружие есть с собой. Поэтому вот держи.
Олда дала Нойресу несколько магических кристаллов.
– На всякий случай пусть будет. Ты ведь заклинания для защиты помнишь?
– Мам, ну зачем это?
– Не спорь со мной, я сказала!
Нойрес вздохнул. Но спорить больше не стал.
– Помню.
Позже разговоры про ворона прекратились. Хотя мысли об опасности их не покидали до самого вечера.
Когда уже стемнело, все спустились вниз. Гости легли спать в носовой части корабля, где спали матросы.


Рецензии