Тайна трёх кристаллов глава 9

– Вот это встреча. Я так понимаю, тебя сюда на каторгу отправили? – Спросил Айлос. К этому времени его догнали Эйлон и Анир.
– Да. А вы здесь, какими судьбами?
– Вы посмотрите на него. Я, значит, заступаюсь за него перед наместником, уговариваю отпустить, а он и здесь ворует. Кристаллы отдай.
Снэф отдал ему четыре кристалла.
– Их было восемь. Остальное где?
– Я… я уже потратил.
– Ах, ты ж скотина, мало того, что мы из-за тебя столько времени потеряли, так нам еще и на дальнейшую дорогу может не хватить? Ну, всё, моё терпение лопнуло.
Айлос со всей силы ударил кулаком Снэфа, так что тот не устоял на ногах и упал в ближайший сугроб. Воин еще несколько раз пнул его, и два раза ударил по лицу. Айлос собирался нанести третий удар, но от очередной порции гнева, Снэфа спасли Эйлон и Анир. Они схватили Айлоса за руку.
– Подожди, ты же убьешь его!
– Я не буду больше, я обещаю, я…
Вор лежал на земле и закрывал голову руками.
– Ладно, вставай. Хватит с тебя, – сказал Айлос и помог ему подняться.
«Умеет же этот гад жалость вызвать», – подумал он.
– Слушай, а может ему Дэйвус заплатил, чтобы он украл наши кристаллы, и мы не смогли уплыть отсюда? – предположил Анир.
– Признавайся, тебе заплатил Дэйвус? Где он? – Спросил Айлос и сжал кулак.
– Да не знаю я никакого Дэйвуса! Кто это вообще?
– Короче тебе дворянин предлагал красть наши кристаллы?
– А, вы про того дворянина, который приплыл перед вами на корабле? – Догадался Снэф.
– Так ты видел, как он приплыл сюда?
– Ну да. Я за ним следил. Сначала думал у него что-нибудь украсть, но не решился.
– Быстро говори, где он сейчас?!
– Когда вы потеряли сознание, он сел на корабль и уплыл куда-то.
– Куда?
– Откуда я знаю? Он мне не сказал.
– В какую сторону?
– Вон в ту, – ответил Снэф и указал рукой на запад, в сторону течения реки.
– Ну и где нам его искать?
– Спокойно. Туда ведет только одна дорога, просто будем плыть по прямой, и всё, – сказал Эйлон.
– А нам хватит кристаллов?
–Да, в одну сторону хватит. А на обратном пути что-нибудь придумаем.
– Ладно. Иди, – сказал Айлос Снэфу. Вор медленно пошел в противоположную сторону от них.
«Ничего, когда его поймает стража, ему так влетит, что моя атака еще цветочками покажется» – подумал воин, и вскоре группа подошла к порту. Оставшиеся кристаллы пришлось отдать капитану.
Когда корабль отплыл достаточно далеко от Северного Города, экипаж снял тулупы.
– Интересно, что там с Алией? Они уже приплыли в Великие Орфы? – Задумчиво произнес Эйлон, держа в руках свой тулуп и глядя на небо. Уже стемнело.
Размышления Эйлона прервал его брат. Он подошел к нему, дал подзорную трубу и указал пальцем на едва заметный корабль, мелькающий вдалеке.
– Смотри.
Эйлон взял трубу и увидел, как Дэйвус спускается на нижнюю палубу на том корабле. Наверное, собирается ложиться спать. Хорошо, что рыцарь еще не успел заметить погоню, иначе бы он приказал морякам плыть быстрее. У него наверняка с собой много золота.
– Видел?
– Ага. Наконец-то мы его догнали. Видишь, я же говорил, что всё нормально будет.
– А чего здесь нормального-то? – Спросил Айлос с раздражением. – Кристаллы закончились, мы сами чуть не погибли.
– Но в итоге-то выжили. Дэйвуса вон только что нашли. Всё же хорошо.
– Нашли. Но еще не поймали.
– Поймаем. Это вопрос времени.
– А если не поймаем? Вдруг он опять сбежит?
– Но пока ведь не сбежал. Ты заметил, что мы сейчас с тобой в одной и той же ситуации, но я уверен в нашей скорой победе, а ты нет? И знаешь, почему это?
– Ну и почему?
– Всё дело в том, как мы видим ситуацию. Например, эту. Ты всё еще думаешь о том, что с нами произошло, а не о том, что с нами происходит сейчас. Точнее ты, конечно, думаешь об этом, но обращаешь внимание не на то, что надо.
– А на что надо?
– На положительные моменты. Я ж говорю: Дэйвус найден, мы живы, уехали из Северного Города.
– Ну, вот смотри, – сказал Айлос и достал из кармана одну старую монету. – Допустим, у меня есть эта монета. Мы с тобой её видим. Зачем мне пытаться себя переубедить, что перед нами не монета, а например… меч. От этого ведь монета не превратится в меч.
– Да. Сама она не превратиться. Но для этого есть магия.
– Я не обладаю магией. Ты тоже.
– Можно позвать Анира.
– А если предположить, что мы находимся в месте, где поблизости нет магов?
– Значит, за эту монету можно купить меч.
– Целый меч? За одну монету? Кто тебе его продаст.
– Можно еще добавить.
– А если больше нету? Или меч купить негде? Тогда что?
– Что ж, раз так, то надо не расстраиваться из-за того, что меча нет. В конце концов, монету можно потратить на что угодно. Да и в принципе хранить у себя оружие разрешено только рыцарям. А лично мне меч вообще ни к чему.
Айлос ненадолго задумался. Он не был согласен с братом, но не знал, что ответить. Эйлон зевнул и сказал, что пойдет спать. Айлос тоже спустился вниз. Хотя мысли об этом разговоре еще долго не давали ему заснуть.
***
На следующее утро корабль с Айлосом, Эйлоном и Аниром продолжал плыть. Примерно до обеда ничего не происходило. Они ходили по кораблю то поднимаясь на палубу, то снова спускаясь вниз. Вокруг был один и тот же пейзаж, который не менялся на протяжении нескольких часов: впереди корабль Дэйвуса, позади река, а по обоим берегам либо невысокие равнины, покрытые светло-зеленой травой, либо леса, либо какие-нибудь города и деревни.
Дэйвус остановил свой корабль в порту одного из городов. Там же остановился корабль Айлоса и его товарищей.
– Вы меня подождите, я вас сейчас догоню, – сказал Эйлон.
– Ты куда?
– Да я просто подумал, надо попробовать продать здесь наши тулупы, что бы золота на обратную дорогу хватило. И ещё отправлю письмо Алии, спрошу как там у них дела. Они уже наверняка добрались домой.
– Ну ладно, давай, – ответил Айлос и они с Аниром пошли за Дэйвусом. Тот периодически оглядывался назад, чтобы узнать, не скрылся ли он от погони. Они подошли к местной торговой площади. Убийца пытается скрыться в толпе.
Тем временем на этой же площади появился Эйлон. Он нёс в руке три тулупа. Прохожие на него смотрели с удивлением. Но он не обращал на это внимания. Он уверенно шел по рынку и искал торговца, которому можно предложить свой товар.
Эйлон зашел в небольшой магазин. Впереди был прилавок, на котором лежала одежда. А за ним стоял купец. Позади него в другой комнате работала швея. Её было видно через открытую дверь. Она сидела на стуле и шила какое-то платье светло-голубого цвета. Похоже на дворянское. Наверное, шьют на заказ.
– Приветствую. Я вот тут недавно в Северном Городе был, но, уехал оттуда вчера. А тулупы остались. Смотрите, они совсем новые, – сказал прибывший, и положил их на прилавок, прямо поверх остальной одежды. – Отдам недорого. Всего пять золотых монет за штуку. В Северном Городе они стоят по шесть. Так что берите.
Купец застыл от удивления, после чего сказал:
– Во-первых, я здесь продаю одежду, а не покупаю. А во-вторых, зачем мне твои тулупы? Я в Северном Городе никогда не был и не планирую там быть.
– Ну, так может, съездите как-нибудь. Мало ли какие обстоятельства могут возникнуть. Да и к тому же я тут походил, посмотрел, тулупы нигде не продают. Значит, если купите у меня, будете монополистом. Знаете, за сколько тогда вы их сможете продать? Огромную прибыль получите.
– Так, иди отсюда со своими тряпками. Не видишь у меня тут дел полно. Их не продают, потому что они здесь даром не нужны никому.
– Зря отказываетесь.
Эйлон начал долго переубеждать торговца купить товар. За это время к нему пришли два покупателя. Они какое-то время подождали, пока Эйлон закончит, но не дожидались и уходили. Вскоре торговец не выдержал и капитулировал:
– Ладно. Ты мне надоел уже. Еще и покупатели из-за тебя уходят. На. Держи свои пятнадцать монет. Но учти, беру, только чтобы ты от меня отстал. И еще раз увижу тебя в своём магазине, позову стражу. Ты меня понял?
– Ясно, ясно. Да вы не волнуйтесь. Я приезжий, так что вы меня здесь больше и не увидите. Эй, подскажи сколько времени? – Спросил Эйлон, обращаясь к магическому определителю. Он лежал рядом с товарами.
– Шестнадцать часов, двадцать четыре минуты.
– Спасибо. Ого, я что, уже двадцать минут здесь? Ничего себе. Вы меня совсем заговорили. Ну ладно, мне пора. Желаю удачи в торговле.
Купец уже открыл рот, чтобы ответить, но Эйлон выбежал из магазина.
А Дэйвус тем временем уже давно покинул торговую площадь и шел дальше. Он проходил мимо разных зданий, а в некоторые даже заходил, чтобы запутать преследователей, но Анир с Айлосом настойчиво шли за убийцей и не сбивались с пути.
В одно из зданий, куда заходил Дэйвус, зашел и Эйлон. Потому что это была почта
Когда он зашел туда, увидел стол черного цвета, на котором лежали стопки папирусов, свечка и чернила. Над ним на жердочке сидели вороны в ожидании распоряжений.
– А где ваш смотритель?
– Он ушел. Сейчас скоро придет, – ответила птица.
– А, понятно. Можно я тогда письмо напишу?
Ворон кивнул. Эйлон взял чистый лист папируса, перо и начал писать. После чего положил свое послание в конверт и стал дожидаться смотрителя. Совсем скоро в помещение зашел мужчина с большой сумкой на плече. Она была забита конвертами.
– Здравствуйте, мне тут нужно письмо отправить жене в Великие Орфы.
Смотритель, молча, взял конверт, прочитал адрес.
– Хорошо, сейчас отправим. Эй, Ол. Лети сюда. У тебя за сегодня ни одного заказа не было, давай ты доставишь.
– Как скажете, – ответил ближайший ворон. Он взял в клюв конверт и вылетел в окно.
– Сколько с меня?
– Четыре золотые монеты.
– Ага. Вот, держите.
Дэйвус зашел в магический магазин и купил зелье невидимости. Из-за этого Айлос и Анир его даже потеряли, но к счастью зелье оказалось некачественным, поэтому убийца быстро стал видимым. Дэйвусу оно сразу показалось подозрительным. Он, конечно, не разбирался в магии, но догадывался, что не может нормальное зелье стоить всего лишь две золотых монеты. Но купил такое зелье он не из-за экономии, а из-за спешки. Преследователи уже стояли за дверью, а выбора особо не было. Пришлось купить то, что есть.
Дэйвус ещё полчаса ходил кругами, но потом вернулся на свой корабль. Айлос и Анир пришли туда же. Эйлон ждал их там.
– Ну что, продал? – Спросили они, когда корабль уже был в пути.
– Ага. Правда, немного дешевле, чем купили. Долго же этот купец сопротивлялся.
– А я в тебе не сомневался. Ты вообще профессиональный дипломат.
– Да, согласен. Кстати, я вот тут купил колоду карт. Может, сыграем? А то нам так еще несколько часов плыть, – спросил Эйлон и начал тасовать карты.
– Сейчас не до игр. Надо за Дэйвусом следить.
– Можно по очереди. Двое играют, один следит.
Айлос посмотрел на карты.
– Ладно. Раздавай.
***
Олда, Нойрес и Алия тем временем были дома. Они старались не выходить на улицу, потому что еще не знали, угрожает ли им опасность или нет. Дома было тихо. Алия сидела у окна, Олда пыталась читать книгу, чтобы отвлечься от разных мыслей, которые лезли ей в голову. А Нойрес был у себя в комнате. Ему хотелось пойти погулять с друзьями, поговорить с ними, как обычно. Но он понимал, что Олда его не отпустит. И понимал почему.
Неожиданно в окно залетел почтовый ворон. Он испугал Алию. Птица приземлилась на стол рядом с Олдой. Нойрес даже обрадовался, что произошло хоть какое-то событие, которое разогнало их скуку. Хотя, скорее всего, ненадолго. Ворон положил письмо на стол и сказал:
– У меня письмо для Алии Рэндарской. Она здесь живет?
– Да, я тут.
Алия вскочила со стула и сразу подбежала к столу. Она открыла письмо. Увидела подпись: от Эйлона. Начала читать.
– Что там? – Нетерпеливо спросил Нойрес и вытянул шею, заглядывая на лист папируса. Алия положила письмо на стол. Все трое смогли его прочитать:
«Привет, Алия.
Я надеюсь у вас всё хорошо, все живы и все в безопасности. Передай привет Олде и Нойресу. У нас к счастью пока всё в порядке, но мы не знаем, что будет дальше. Сейчас, пока я пишу тебе это письмо, Дэйвус до сих пор не пойман. Что ж, я надеюсь, что совсем скоро убийца будет схвачен и вся эта история наконец-то закончится. И я уже с радостью расскажу тебе, что плыву в Великие Орфы. А пока сохраняйте спокойствие и не теряйте надежду. Что бы ни случилось, это всегда самое главное, в любой ситуации.
Вчера мы были в Северном Городе, и там какой-то вор украл у нас кристаллы, которые дала Олда. Но ты не волнуйся, золота нам хватит. Если ты хочешь нам что-то рассказать, то сейчас объясню, куда отправлять ворона».
Чуть ниже Эйлон схематично нарисовал карту и подробно подписал, где они были и куда направляются.
– Есть папирус?
– Сейчас принесу.
Нойрес забежал к себе в комнату и через несколько секунд у него был чистый лист, перо и чернильница. Алия написала ответ и отдала ворону. Он все это время ждал, пока ему скажут куда лететь. Она показала ему чертеж из письма Эйлона и объяснила, где будут получатели. Ворон отправился по адресу.
***
Уже стемнело. Но корабль Дэйвуса продолжал плыть. После того, как Эйлон предложил сыграть в карты, их путешествие стало интереснее. Но скоро и они успели надоесть. Поэтому всё стало как прежде: Айлос, Анир и Эйлон находились на верхней палубе и следили за кораблем Дэйвуса.
Недавно моряки стали требовать у Айлоса дополнительную плату, так как они плывут уже почти сутки. Пришлось отдать часть золота. Осталось десять монет. На обратную дорогу может и не хватить.
Пока Айлос думал об этом, Дэйвус принял необычное решение. Он приказал остановить корабль возле леса, где поблизости нет ни одного города или деревни. Он вышел из корабля и начал подниматься вверх. На местности, у которой он остановился, в ряд стояли несколько низких гор, покрытых травой. На их вершинах росли деревья. Эти горы плотно стояли друг с другом и выглядели как одна непрерывная гора. Они расположены под таким наклоном, что можно было без проблем залезть наверх.
Айлос и его команда тоже остановила корабль, и они отправились за ним в погоню.
– Стоять! – Крикнул он. Убийца был уже совсем рядом, всего лишь в двух метрах. Айлос уже выпрямил руку, чтобы схватить его, но тут Дэйвус достал магический кристалл и бросил его на землю. Прямо перед Айлосом, Аниром и Эйлоном появилась красная, прозрачная стена. Она выглядела тонкой, но была очень прочной. Такая же стена появилась слева от них. И справа. И еще сзади. Стены уходили высоко в небо. Все они оказались заперты в этом кубе.


Рецензии