Сердце Кощея

В первые дни моего прилёта в Южно-Сахалинск в 2016-м году, у меня появился добровольный вожатый из местных – молодой литератор – сотрудник центральной библиотеки. Звали его Артемий. Я, конечно же, не проверяла его паспорт, но полагаю, там записано просто: «Артём». На самом деле мы познакомились с ним по интернету немного заранее, когда я изводилась на материке от раздумий – «стоит или не стоит рвануть на Сахалин»?

Он с энтузиазмом, по мере возможности, сопровождал меня к известным городским достопримечательностям – паркам, хребтам, церквям, заведениям бюджетного, по островным меркам, общепита. Одним из таких мест была столовая «Веранда». Ранним сентябрьским вечером мы отправились туда перекусить и повстречали там одного его очень необычного знакомого…

Мужчина не самой привлекательной внешности, на вид средних лет, сухощавый и суетливый, остановил Артемия для приветственного диалога. Я прошла вперёд, выбрала понравившийся столик у окна, расположилась и стала ждать, когда ко мне подсядет мой спутник. Но он продолжал увлечённо беседовать со старым приятелем. Через несколько минут литератор отправился выбирать еду и пропал.

Стоило лишь ненадолго отвлечься, как меня тут же застали врасплох непрошеным вторжением в личное пространство.… Странный человек обрушился на мою голову, подобно урагану. Жизнь, его, похоже, научила «брать быка за рога».

– Здравствуй! Я Кощей.
– …
– Меня, правда, так зовут. А какое у тебя имя?
– Наталья...
– Очень приятно!

После стремительного представления мой новый знакомый (с которым я после никогда не встречалась), выплеснул на меня целый поток загадочных речей эзотерического толка. «Я уходил на неделю в отшельничество. Сидел на скалах, молился за остров. Но его уже ничто не спасёт…» «Я понял, что больше не справляюсь с идущим кошмаром. Не могу выпросить прощение этому миру!». Остальные десять минут продолжались в том же духе…

Наверное, я смотрела на этого типа с круглыми глазами. Точно помню, как хотела, чтобы Артемий поскорее вернулся, прекратил происходящий бред, но тот, как назло застрял на полосе препятствий из тарелок с ужином. В общем, меня такая беззаботность порядком разозлила. Однако отсутствие знакомых в моём поле Кощею было только на руку.

Я вынуждена была как-то реагировать на бурное внимание то ли юродивого, то ли сумасшедшего. Всему виной культурность! «Вариант встать и уйти мною даже не рассматривался». Внезапно странный сахалинец преподнёс мне сердце, аккуратно выпиленное из душистого дерева, две половины которого фигурно сшивали между собой золотые нити…

– Я сам его сделал.

Подарок, действительно, оказался интересным. Более того, был выполнен весьма умело.

– Только ты должна пообещать, что никому его не передаришь. Хорошо?
– Хорошо, – согласилась я, отчасти потому, что хотела поскорее завершить контакт с несколько пугающим меня незнакомцем.

Наконец-то, возник Артемий, что послужило автоматическим сигналом для Кощея к смене локации. Спешно с нами попрощавшись, одинокий мужчина, судя по всему, ушёл договариваться с судьбой о чьём-то спасении, или мастерить сувениры с сакральным значением. Я искренне пожелала ему встретить родное сердце, чтобы окончательно не сойти с ума.

Хотя, кто знает, может быт он, в самом деле, Бессмертный? Во всяком случае, о других Кощеях мне прежде слышать не доводилось. Тем более, получать от них энигматические дары.

©NZ 07.02.23


Рецензии