Родные. Глава 11. Приглашение

Человеку трудно жить одному и ему нужен другой человек. Создание семьи требует взвешенного решения, когда на смену одному эгоистичному «Я» приходят семь, воедино сплетающихся в крепкое «МЫ».

Летний отпуск 2016 года с избранницей мы решили провести на славном море – священном Байкале. Уверен, что жителям нашей страны не имеет смысла рассказывать об уникальности и живописности этого озера, название которого, хоть раз в жизни слышал каждый. Владея маломальскими знаниями в области экологии и охраны окружающей среды, могу заверить, что эта пресноводная колыбель – бесценный подарок Природы, которым нам доверено не только распоряжаться, но и защищать от самих себя.

Я, дозрев до приглашения в свою жизнь той, которую нашёл, решил, что лучшего места для этого жеста не найти. Хотя очень многими кинорежиссёрами, талантливыми и не очень, в своих работах насаждается штампованная глянцевая сцена брачного предложения. Когда он приглашает её в респектабельный ресторан и, сидя за столиком при свечах, под тихую нежную музыку с хорошим вином и вкусной едой, задаёт важный для обоих вопрос: «Ты выйдешь за меня?». Возможно, любая избранница придёт в восторг от столь банального, но романтического предложения. Мне ужасно не хотелось следовать навязанной манере поведения, поэтому бескрайний и местами дикий берег Байкала стал наилучшей альтернативой.

Покупка помолвочного кольца не заставила себя долго ждать. Единственным затруднением стал выбор подходящего размера на глазок. Я собрал всё необходимое в туристический рюкзак, и мы отправились в долгую дорогу. Нашей конечной остановкой значился небольшой посёлок Максимиха, расположенный на восточном берегу озера, где четверо суток спустя, остановившись в небольшом гостевом доме, мы наслаждались размеренным плеском волн синего чистого Байкала.

Устаканив временный быт, в один из погожих дней я предложил своей спутнице отправиться в двухдневный поход с ночёвкой. Положив в рюкзак палатку, спальные мешки и запас провизии, я захватил привезённое кольцо. Утром мы выдвинулись на север вдоль берега, поочерёдно шагая по мокрому песку, влажному хвойному лесу и рассыпанным скользким валунам. Уйдя от посёлка на километров пятнадцать и, оставив позади места людского присутствия, мы остановились в небольшой уединённой бухте.
– Замечательное место. Остановимся здесь? – спросил я её. – Ты устала, наверно?
– Да, давай. Уже вечереет, – ответила она. – И хочется отдохнуть.
– Сейчас выберем подходящее место для палатки, поставим и поужинаем, – распаковывая рюкзак, сказал я. Недалеко в стороне я заприметил два поваленных дерева и, улыбаясь, произнёс. – А вот и место для нашего ужина!

Спустя время наша маленькая обитель, расположенная между кромкой леса и бескрайней поверхностью озера, золотеющей в лучах заходящего солнца, была готова. Расположившись на поваленных деревьях, я открыл две банки с кашей и бутылочку крепкого сладкого бальзама, привезённую с собой для особого случая. Наш импровизированный столик на лоне природы вместо свечей озарялся мягким светом заходящего солнца под тихий аккомпанемент плещущихся волн и шелест леса.
– За дивное место, и за нас в этом месте! – приподнимая алюминиевую кружку с налитым бальзамом, с взволнованной улыбкой на лице сказал я.
– Да, за нас! – произнесла она, слегка стукнув своей кружкой об мою. – И спасибо тебе за это путешествие! Одна бы я никогда не осмелилась пойти.
– Для первого похода – очень даже неплохо. Цель достигнута. Ты – умница! – смеясь, сказал я. – А за это у меня есть для тебя сюрприз, точнее небольшой подарок… Закрой глаза!

Я вытащил из кармана небольшую коробочку в зелёном бархате и протянул ей.
– Открывай!
– Что это?
– Загляни!

Она подняла плотную крышку коробочки, под которой увидела поблёскивающее кольцо. Её большие глаза растерянно смотрели на меня в ожидании продолжения.
– Ты выйдешь за меня? – улыбнувшись, спросил я.
– Да… – с влажными глазами тихо промолвила она, а после, обняв за шею и нежно поцеловав, уверенно произнесла. – Да!
– Надеюсь, с размером я угадал, – одевая кольцо на её палец, сказал я.

Пока мы счастливыми смотрели друг на друга, неожиданно к нашему романтическому ужину присоединилась рыжая незваная гостья, которая осторожно выйдя из леса, подошла к нам. Осторожно нюхая воздух, лисица пыталась распознать наше меню. Она застыла на мгновение, пристально глядя в глаза, а затем крадучись устремилась к палатке. Когда я осторожно последовал за ней, рыжая гостья метнулась обратно в лес, решив, что сейчас не подходящее время для визита. Ночью, лёжа в палатке, мы слышали, что она пришла вновь, очевидно, стащить и распробовать наши харчи, оставленные в тамбуре.

Какого же было наше удивление, когда, проснувшись рано на рассвете, нетронутая провизия была на месте, а вот одна из кроссовок моей суженой пропала. Запасную обувь с собой мы не захватили, а возвращаться босиком, мягко говоря, было проблематично. Поэтому мне ничего не оставалось, как заняться поиском пропажи в ближайшей окрестности. К нашей общей радости, после непродолжительных блужданий по лесу, я обнаружил в канаве ценную кроссовку с разгрызенным шнурком. А после, спокойно позавтракав, мы разобрали своё пристанище и покинули укромный уголок помолвленными.

По возвращению домой мы наметили наше бракосочетание на февраль следующего года, а до этого времени решили подкопить денег на свадьбу и свадебное путешествие. Кроме того, моей невесте надлежало защитить кандидатскую диссертацию, которой она занималась все последние три года.

За повседневной рабочей суматохой и бытовой суетой мы не успели оглянуться, как в почётный караул заступил 2017 год. Первые новогодние выходные мы посвятили друг другу и своим планам о предстоящей свадьбе. Определившись с датой, платьем, костюмом и направлением для путешествия, мы очертили круг родных и близких людей, с которыми захотели разделить столь важное для нас событие. По обоюдному согласию в этот круг вошли мои отец, дед с бабушкой и двоюродная сестра.

Сразу после выходных, возвращаясь с работы, я купил мандарины, бутылку шампанского и зашёл в гости к бабушке и деду, чтобы вручить приглашение на свадьбу.
– Ну, давай, с наступившим Новым годом и Рождеством! Молодец, что зашёл! – поднимая бокал с шампанским, произнёс дед, когда отец, бабушка и я, уселись в большой комнате за накрытым наспех столом. – Ты чего не заходил в новогодние выходные?
– Не успел, дед, хлопот много, – ответил я.
– Что уж в праздники работаешь? – пригубив игристого винца, поинтересовалась бабушка.
– Нет, – улыбаясь ответил я и протянул ей свадебное пригласительное. – Вот, это вам. Будем рады вас видеть!
– Это что? – недоумённо спросила бабушка. – Дед, посмотри, а то я не вижу.
– Женишься, что ли? – надев очки, спросил меня дед. – Но, надо же…
– Да, женюсь, – улыбнувшись, ответил я.
– Ой, поздравляю! – промолвила бабушка. – Дед, обнови бокал! За такое дело не грех и выпить.
– Ну, поздравляю тебя и будьте счастливы! – произнёс воодушевлённый дед. – Надо было с невестой прийти, познакомились бы!
– Так пожалуйста, приходите на роспись, заодно и познакомитесь.
– Одна-то я никуда не хожу уже, только с дедом, – заговорила бабушка. – А когда будет-то?
– В феврале. Время и дата в пригласительном написаны.
– Постараемся с дедом дойти, – ответила бабушка, а после перевела свой размытый взгляд на сидящего отца. – Ты бы хоть, сказал что, поздравил бы. Сын женится!
– Без тебя разберусь, – буркнул отец.
– Где вы познакомились, и чем она занимается? – начала свой допрос бабушка. –Местная она или приезжая?

За всё время пока длилась дознавательная процедура в отношении моего выбора невесты, отец не проронил ни слова, уставившись в негромко работающий телевизор. Когда стариковское любопытство было удовлетворено, бабушка решила сразу позвонить моей сестре и рассказать последнюю новость. После непродолжительного разговора она передала телефон мне.
– Привет, ты женишься! Поздравляю тебя, – произнесла на другом конце сестра.
– Привет, спасибо, – радостно ответил я. – Приглашаю тебя на бракосочетание. Бабушке с дедом и отцу приглашение принёс, до тебя, наверно, уже не доеду, поэтому приглашаю по телефону!
– Спасибо, постараюсь прийти, – задумчиво ответила сестра. – А кто ещё будет?
– Самые близкие. Родственники будущей жены, наши друзья и мои родственники по маминой линии – двоюродные тёти и дядя со своими семьями.
– А, понятно. Ладно, хорошо.

Закончив говорить по телефону, я ещё недолго посидел, а после поспешил домой, где теперь меня ждала она.

Через две недели мы выяснили, что ждём своего первенца. Благодаря неплохой врождённой интуиции я знал и заверил свою половину, что будет сын. Пребывание на седьмом небе от переполнявшего нас счастья неожиданно прервалось первым совместным испытанием, когда возникла угроза прерывания беременности. За две недели до свадьбы моя невеста была вынуждена лечь в больницу. Конечно, данное обстоятельство заставило нас отказаться от запланированного путешествия с девятичасовым перелётом, дабы не подвергать риску здоровье и жизнь обоих. Мы договорились, что пока ничего никому не будем рассказывать, чтобы не провоцировать лишнюю суету и избежать ненужной паники вокруг. Единственной, посвящённой в наши перипетии, стала жена моего двоюродного дяди, к которой, как к надёжному соратнику, я обратиться за помощью для возврата от туроператора уплаченной немалой суммы за уже неосуществимое свадебное путешествие.

Когда по заверению врачей угроза миновала, мою суженую выписали из больницы, и мы в срочном порядке возобновили приготовления к свадьбе. А за пару дней до торжественного события раздался телефонный звонок от бабушки.
– Привет. Как поживаешь? – поинтересовалась она.
– Привет, бабушка. Как? Суетимся! Готовимся к свадьбе, – ответил я.
– Ну молодцы! Я звоню сказать, что мы с дедом не сможем прийти, – неожиданно произнесла она. – Деду надо уехать, а я без него не дойду.
– Как? Куда? – спросил я. – Прям что-то безотлагательное и срочное?
– Да, не знаю, – путанного начала объяснять бабушка. – У нас вот в этот день пенсия ещё. Её домой приносят, а если не получим, так потом придётся идти в Пенсионный за ней…
– Так, если дед уезжает, он её и так не сможет получить?
– Ну… да, может ещё не поедет… Ты не обижайся на нас.
– Да, конечно. Свадьба единственного внука – достаточно заурядное событие, которое ничем особо не примечательно. Я понимаю, – недовольно ответил я.
– Но не обижайся, – повторила бабушка. – Я твоему отцу сказала, чтобы он сходил. Отец же всё-таки…
– Хорошо. Я понял, – оборвал я. – Ладно, пока. Созвонимся.

Следующим днём, уже традиционно, раздался звонок от сестры, которая незамедлительно тоже решила уведомить меня о невозможности присутствия в ЗАГСе.
– Привет. Слушай, я что-то приболела, поэтому прийти не смогу, – услышал я в трубке, как мне казалось, ожидаемые слова.
– Привет. Ну ладно, – безразлично ответил я. – У деда с бабушкой тоже какие-то обстоятельства, то ли пенсия, то ли ещё что…
– Да, я им звонила вчера, они вроде пенсию ждут в этот день, – пролепетала сестра.
– Не важно. Хорошо, я понял.

Где-то в глубине души я полагал, что никто из родственников отца не придёт. И не потому, что не посчитают нужным, а потому, что неловко или даже страшно. Ведь предстоит встретиться с родными и близкими с маминой стороны, а как в подобных случаях говорят: «Чует кошка, чьё мясо съела».

В назначенный день я и без пяти минут моя жена подъехали к крыльцу городского ЗАГСа, где нас ожидали приглашенные гости. В свадебном белом платье и коричневом костюме мы поставили свои подписи в книге актов гражданского состояния и, обменявшись обручальными кольцами, по традиции скрепили свой союз прилюдным сдержанным поцелуем.

Первыми нас поздравили моя старшая двоюродная тётя и новоиспеченная тёща. А после мы принимали поздравления от теперь наших общих родных и близких, знакомых и друзей – всех, кто решил разделить с нами радость от этого события. Среди приглашенных гостей были и дядя Саша с тётей Ирой, с которыми после смерти мамы я не переставал поддерживать тёплые отношения. Пришли все, кроме моих бабушки, деда, сестры и отца.

Вечером за домашним свадебным столом под крики «Горько!» мы с женой поведали всем присутствующим, что наше свадебное путешествие откладывается в связи с переходом в режим ожидания появления на свет сына.

На следующий день бабушка непременно решила напомнить о себе телефонным звонком.
– Ой, привет! – волнуясь и тяжело дыша, промолвила бабушка. – Ну, тебя можно поздравить с бракосочетанием?! Мы с дедом желаем вам счастья и любите друг друга!
– Спасибо, – сухо произнес я, не желая особо разговаривать.
– Зайди к нам хоть как-нибудь, познакомь со свей женой.
– У вас была возможность познакомиться с ней вчера, на свадьбе.
– Ну не обижайся. Мы пенсию ждали дома, а то пропустим, потом неудобно идти за ней в Пенсионный, – опять начала бабушка.
– Да, я слышал. Лучше пропустить свадьбу внука, – ответил я. – У вас у каждого возникли какие-то непреодолимые обстоятельства.
– Но… твоя сестра приболела, а отца я вчера гнала! Говорила ему: «Ты же отец! Как не пойти к сыну на свадьбу? Сходи! Единственный же сын жениться!» …
– Всё, ладно. Свадьба закончилась. Что сейчас переливать из пустого в порожнее.
– Не обижайся, пожалуйста, – робко ответила бабушка. – Вы послезавтра уезжаете?
– Нет, не уезжаем!
– Почему? Что-то случилось?
– Да. Планы немного изменились.
– Вы ребёнка что ли ждёте?
– Вроде как, да, – неохотно ответил я.
– Кого и когда? – оживлённо поинтересовалась бабушка.
– Сына. Где-то в сентябре.
– О, поздравляю! Ну и хорошо! Зайди к нам как-нибудь.
– Ладно, бабушка, посмотрим. Будет время, заскочу.

Закончив недолгий разговор, я решил, что не хочу и не буду знакомить свою жену с родственниками отца. Может когда придёт время или подвернётся случай, но точно не сейчас.

Понимая, что время пролетит быстро, вдвоём мы начали обустраивать наше семейное гнездо и готовиться к появлению нового маленького человека. А что до отца, то он даже не попытался объяснить или найти причину своего неприхода на свадьбу и не посчитал нужным хотя бы по телефону поздравить меня с важным событием в жизни.

Спустя семь месяцев, тёплым сентябрьским вечером 2017 года, после десяти часов томительного ожидания, мне вручили свёрток с новорожденным сыном, который сразу притих и заснул на моих руках. Пока в родовом зале жену приводили в порядок, я переполняемый радостью с первенцем на руках и глуповатой улыбкой на лице, три часа наматывал круги по широкому пустынному коридору родильного дома. Утомлённым, но счастливым я вернулся домой уже за полночь и разослал сообщения о появлении сына родным и друзьям, в том числе и отцу.

Через несколько дней, когда жена с сыном были уже дома, в изрядно пьяном состоянии отец решился набрать мой номер.
– Здорово! Тебя можно поздравить с рождением сына? – медленно выговорил отец.
– Можешь поздравить, – ответил я. – Тебя тоже можно поздравить с внуком и новым званием «Дед».
– Молодец! Вырасти из него настоящего солдата!
– Ну уж нет! Я скорее постараюсь воспитать мужчину.
– Да? Это каким же?
– Каким? С головой на плечах. Чтобы имел собственное мнение, умел и не боялся брать ответственность на себя.
– О, ну ты-то, конечно… – резко замолчав, отец неожиданно спросил. – Чё и крестить будешь?
– Буду.
– А жена не против?
– Нет. Она сама крещённая, – недопонимая к чему этот разговор, я поинтересовался. – А сам? Ты вроде тоже хотел?
– Хотел, но что-то никак не дойду… – промямлил отец. – Внука-то можно будет увидеть?
– Можно. Месяц пройдёт, созвонимся и договоримся. Только сразу прошу, приходи трезвым! Мне тут перегаром не надо дышать.
– Дурак, что ли?! Я не пью! Только немного пива выпил, – нервно произнёс отец. – Я что-нибудь куплю и приду.
– Ничего не нужно! Просто сам приходи.

Пройдёт месяц, второй и третий, но отец не соберётся и не дойдёт до нас. Я буду надеяться и ждать его в гости, чтобы познакомить с женой и сыном, но мои ожидания останутся только моими ожиданиями.

Продолжение http://proza.ru/2023/02/08/1519


Рецензии