Когда хозяева в городе

В комнате дачного домика жил Термометр,  и не на окне, как его  брат,  а  на столе. Точнее, на столе он чаще всего находился, а вообще, хозяева могли его переложить и на кровать, и на тумбу, и на подоконник, и даже унести в соседнюю комнату или на веранду, если там требовалось измерить  температуру воздуха. Читатель  уже, наверное, догадался, что Термометр был комнатным. Когда хозяева уезжали с дачи, предметы мебели, канцелярские товары и прочие обитатели дома начинали разговаривать. Молчали только предметы бытовой техники -  Телевизор, Обогреватель, Лампочка, Аудиосистема, Компьютер и Холодильник. Они могли разговаривать только в присутствии хозяев, когда их  подключали к электричеству. Собеседниками Термометра обычно становились Кофейная банка, находящиеся в ней Булавки и Скрепки (кофе там давно уже не было), Ложки, Вилки, Ножик и три чашки (чайник жил во времянке), Коробкой из-под шоколада, швейными принадлежностями, и Коробочкой, в которой они жили.
- Вот и ещё одно лето закончилось, - грустно вздохнул Термометр. – Снова только плюс шесть в этой комнате, а выше никак!
- А ниже? – спросила Банка из-под кофе, которой не было видно, сколько  градусов показывает Термометр.
- Разумеется, бывает! – воскликнул Термометр. – Особенно по ночам!
-Как же нам согреться? –   со вздохом  спросила Маленькая Вилка.
- Не знаю, -  также со вздохом ответил Термометр. – Обогреватель-то в бездействии  до следующего приезда хозяев.
- А когда они приедут?
 -Теперь уже только в следующем году! А ещё точнее, весной, и то во второй её половине. Не раньше середины апреля. У нас же не зимний дом!
- Позвольте поинтересоваться, что такое Новый год?  - осторожно спросила Коробка из-под шоколада.
- Это такой праздник. А тебя  разве не Новый год дарили? – он внимательно посмотрел на рисунок, изображённый на коробке, и вздохнул: - Нет, у тебя  цветы.  К Новому году была бы ёлка, украшенная игрушками! 
- А зачем ёлка, да ещё и украшенная? – Коробка и вовсе вошла в ступор.
 - Ну, это такая традиция - украшать ёлку на Новый год, - сказал Термометр.
- Но я никогда не видела, как хозяева украшают ёлку.
 - Так он же зимой, когда их здесь нет. Ты разве не слышала, как говорили  об этом  празднике хозяева? – удивлённо сказал Термометр.
 - Я видела какую-то открытку с рекламой,- ответила Иголка. – Когда меня однажды достали, чтобы что-то зашить.
- А я,  слышала, как телевизор говорил и даже что-то показывал на эту тему, -  сказала Нитка.
 -А я слышала, как по радио пели новогоднюю песню, - радостно заявила Большая  Вилка.
 - Да, эти товарищи сами ничего сказать не могут! Они только и говорят в розетку, и то не своими голосами, а  за счёт дикторов, артистов, ди-джеев, ведущих! – заметил Термометр.
- Сколько много неизвестных слов вы сказали,  многоуважаемый Термометр, -  снова с  удивлением заметила Коробка из-под шоколадных конфет. - Позвольте поинтересоваться, что такое «ди-джей?»
- Не что такое, а кто такой! – сказал Термометр, гордясь тем, что он так много знает. -  Это ведущий на дискотеке, либо на радиостанции.
- А что, у радио тоже бывает станция? – спросила Большая Вилка. - Я знаю, только какую-то электроподстанцию,  как там отключают ток, то все наши электрические друзья, - она кивнула в сторону телевизора, – прекращают свою работу.
 -  И ещё есть станция, на которой останавливаются поезда! –   радостно добавила Иголка. – Меня  когда-то брали с собой в поезд.
-И меня! -  произнесла Нитка.
-И меня! – сказала Коробочка для швейных принадлежностей.
-Причём тут поезд! – воскликнул Термометр. - Радиостанция -  это где  находится  студия, звукорежиссёры со своими звукорежиссёрскими пультами, ди-джеи, туда приходят разные интересные люди и дикторы.  А про ди-джеев я по радио и слышал. «С вами в эфире ди-джей Морковкин! – произнёс Термометр, копируя голос, по -  видимому, того самого ди-джея Морковкина.
- Может быть, ты  песни новогодние знаешь? – спросила Коробочка со швейными принадлежностями.
- Знаю! Я же не всё время на даче жил! А в городе песен наслушался. И пожеланий новогодних, - ответил Термометр.
- А я насмотрелась на всяческие новогодние, и не только новогодние угощения: салатики, заливные, тортики… - похвасталась Большая Вилка.
- Ой, как много опять новых слов!!!... -   буквально завизжала от восторга Иголка.
- А для меня не новых. Меня тоже   на праздничный стол выставляли,  хотя всего лишь несколько раз, когда выходила из строя кофеварка, – отметила Кофейная Банка. – Поэтому так мало в городе кофе и выпили. Меня даже к завтраку перестали выставлять, когда купили кофеварку. И я отошла со своим растворимым кофе на второй план, если не на третий! У них ещё цикорий и какао появились.
 - Зато  летом на даче быстро весь кофе ушёл, - отметил Термометр. -  И какао с цикорием, кстати, тоже. Но они жили в   пакетах, которые потом использовали в хозяйственных делах.
 - Меня тоже сейчас используют в хозяйственных делах! -  воскликнула  Кофейная Банка. -  Вот и хорошо!  - отметила Нитка.
 - Что хорошо?  Что тебя используют? – настороженно спросила Кофейная Банка
 - Хорошо, когда ты приносишь людям пользу. Когда ты кому-то нужен, - пояснила Нитка.
- Кстати, дача у них появилась сразу же после покупки кофеварки, и меня отвезли сюда! -  с грустью произнесла Кофейная банка.
- Дача у них не появилась, они её тоже купили, как и кофеварку. Только в разных местах, и  за разные цены, - заметил Термометр. – И вообще,  радуйся, что ты живёшь не как другие банки на улице,  а  в доме!
- А что на улице живут банки? – удивилась Кофейная банка.
 - Живут, ещё как. Одна стоит под водостоком, в неё стекает вода после дождя, другую банку используют на огороде, - сказал Термометр.
 Тут в разговор вступили ложки
- А  помните, Вилочки, когда мы жили в городском доме у хозяев, то нас клали только на самый обычный обеденный стол, что  стоял  на кухне. К праздничному столу у них были другие ложки и вилки.
 - Разумеется, помним! – сказали вилки хором.
 - И ножи! – добавил Нож. – Я вообще, в принципе, походный Нож. Меня даже к  кухонному столу не выставляли, не то, что к праздничному. Зато я ездил несколько раз с хозяевами в путешествие. Они пользовались моими услугами в поезде, и на теплоходе, и в гостинице. Так что я кое-что повидал.
 - И за границей был? – радостно спросила  Чайная ложка.
- И за границей был! – гордо отпарировал Нож. – И даже, представьте себе, Новый год там встречал!
 - Позвольте, спросить, что такое заграница?.. – не унималась любопытная Коробка из-под шоколадных конфет.
 - А "заграница", и "зарубеж" это одно и то же? – решила уточнить Нитка.
 - Да, это одно и то же! Это когда ты в другой  стране.
 - А что есть, какая-то другая страна? – поинтересовалась Коробка из-под конфет таким тоном, будто  действительно в мире была всего одна страна.
 - И не одна! – заявил Нож.
 - Про этот  «зарубеж» по телевизору говорили. В новостях всё, за рубежом, за рубежом… - сказала Маленькая Вилка.
  -  А про «заграницу» хозяева говорили. Они  собирались ехать заграницу,-  поделилась своими воспоминаниями Иголка.
- А, как и где  это рубеж рисуют?
- О, это очень долго рассказывать!
 - Так у нас целая ночь впереди. Целая новогодняя ночь! Разве можно  в новогоднюю ночь? Вот и  расскажи нам, пожалуйста,  какие бывают страны?
 Нож только хотел что-то  сказать, но тут загремел салют.  Жители садоводства, а также дачники, приехавшие встречать Новый год в свои загородные резиденции, вышли на улицы и стали пускать  петарды.  Потом у кого-то в доме  зазвучала музыка.
Так наступил Новый год…
А Походный Нож под шум петард и звуки музыки  всю ночь рассказывал о разных странах, в которых он был, и даже о тех, в которых не был. И все предметы его с радостью слушали и представляли эти страны. Когда уже под утро салют перестал греметь, и наши друзья заснули, им приснилось, что они поехали в эти страны… И Термометр забыл,  что он показывает температуру плюс шесть, и что на улице вовсе минус  десять, ему было уже совсем не холодно. Мысленно, как и  его друзья, он  перенёсся в жаркие страны…Но это уже совсем другая история…

Август 2018- декабрь 2019


Рецензии