Побег на Кубу

     Революция на Кубе  произвела сильное впечатление на всех наших поселковых  мальчишек. Мы  были в курсе всех  событий, которые происходили на Кубе. Нашими кумирами были Фидель Кастро и Че Гевара, которые безстрашно  сражались против всей Америки.
     Многие из нас мечтали попасть на Кубу и принять участие в боях за свободу страны. В то время мне и моим друзьям  было по 14 лет. Все хотели как-то символически выразить  свое отношение к Кубе, рисовали полосатые флаги со звездами, распевали революционные кубинские песни, типа: «Белла, чао, белла, чао…».
     На нашу зависть,  Ванька Резцов  щеголял в кубинской рубашке табачного цвета с накладными карманами, которую  привез его брат моряк,  ходивший  в дальние плавания. Ванька был старше нас на три года и смотрел на нас свысока. У него был хороший голос и он рано начал петь в нашем клубе. Особенно хорошо он исполнял песню: «Хотят ли русские войны»,  под бурные аплодисменты жителей поселка.
       Вначале  весны я предложил  своим самым близким друзьям: Ваське Беликову,  Кольке Синельникову  и  Юрке Орлову  совершить побег на Кубу,  чтобы принять участие по защите республики от американцев.  Все с энтузиазмом подтвердили свое согласие и пообещали  подумать о плане побега.
     Больше всего нас смущала дальность путешествия на другую сторону земного шара. Все понимали, что придется плыть на пароходе, тайком проникнув на него. Но до парохода еще надо было  на чем-то доехать. На поезде нас могли быстро выловить и отправить домой, и это ставило нас в тупик.
      Однажды наш учитель географии Иван Иванович попросил меня  принести для урока  карту из специальной  комнаты, где они хранились.  Я решил поискать там карту расположения нашего поселка и местности вплоть до Черного моря.  В поисках  наткнулся на карту с достаточно крупным масштабом, и при ее изучении  установил, что наша речка  Олым впадает в реку Сосну, а та впадает  в реку Дон, которая уже  впадает в Черное море. Это было целое открытие! По этому маршруту можно было совершить путешествие и попасть на Черное море.
       Самым простым способом плаванья был плот. У нас был большой опыт плаванья на плотах на нашем озере. Но мы  плавали на тяжелых деревянных плотах, которые, к тому же, быстро разваливались от волн и столкновений с берегом. Необходимо было разработать конструкцию легкого, переносного и  прочного плота, способного выдержать четырех человек.
         Мы придумали конструкцию плота, в основе которой  была  металлическая рама, с привязанными к ней камерами  для автомобильных шин.
         Пока размышляли над проектом плота,  Васек и Юрка под разными предлогами отказались  отправляться на Кубу. Конечно, мы с Колькой были просто ошарашены  их поступком, это было равноценно предательству. Скорее всего, они просто испугались, одно дело дома в  войну играть, а другое дело сражаться на настоящем фронте . Они пообещали нам, что никому не расскажут о нашем побеге.
     Таким образом, подготовку к плаванию нам пришлось проводить  вдвоем с  Колькой.  Приступив к изготовлению плота, мы всем рассказывали, что строим его для плаваний по озеру. Раму  из легких труб  нам сварил брат Кольки, который работал на сахарном заводе. Сверху на раму уложили лист из толстой фанеры и закрепили. Четыре камеры, которые выпросили у водителей  автобазы,  закрепили по углам плота.   Плотник автобазы сделал нам два крепких и легких шеста.   
     Испытания, которые проводили на озере, прошли успешно, только один раз опрокинулся плот, когда прыгали за утками нырками.
     Родителям объявили, что собираемся в поход по окрестностям нашего района на несколько дней.  Их это очень удивило, но они  не стали возражать относительно нашего путешествия.  Безпокоила только моя младшая сестренка Тамарка, она буквально следила за нами и была в курсе всех наших дел.
     Мы подготовили список вещей, которые необходимы были для плавания и начали их подбирать.  Деньги для путешествия заработали в соседнем колхозе, трудились на току, и получили за две недели  по сорок рублей.
      Пищу собирались готовить на костре, на берегу речки. Для этого заготовили разную крупу, картошку и прочие продукты. У учителя физкультуры Николая Никитовича  выпросили старую палатку, которую он уже списал с учета и  охотно нам ее подарил.
       К началу  августа мы были уже готовы к путешествию. Наша речка  протекала всего в трехстах метрах от поселка. Вечером мы с Колькой перетащили плот и все вещи к речке и надежно спрятали в кустах.
       Утром встали рано, в 5 часов, когда родители еще спали. Мы  оставили им записки, что сегодня идем  в поход.
      Плот готовили долго,  проверяли крепления, укладывали вещи, подкачивали камеры.
      И вот наступил момент, когда  оттолкнулись от берега и медленно поплыли по реке.  Мы с Колькой  испытывали невероятное  чувство восторга, радости, но одновременно было очень тревожно на душе, предчувствовали, что нас ждут очень тяжелые испытания.
     Солнце уже взошло,  трава и кусты были  в сверкающей росе, под трели птиц  наш плот плавно скользил по течению реки. Жизнь казалась  прекрасной.
     Через  три часа подплывали к  нашему райцентру.  Впереди был высокий мост через речку, на котором стояли два человека. Чем ближе подплывали к мосту тем больше у меня зрело предчувствие, что эти люди стоят там не спроста. И наконец,  разглядел, что это были  отец и дядя Коля. Отец сверху поманил нас пальцем.
      Это была полная катастрофа. Сестренка Тамарка, которая, оказывается, все знала,  утром рассказала родителям, что мы совершили побег на плоту.
      Наш плот  загрузили на грузовик дяди Коли и вместо Кубы мы прибыли домой. Наказаны мы были по полной программе.
      Очень быстро, почти весь поселок узнал о нашем побеге. Нам просто не давали проходу, каждый знакомый при встрече расспрашивал,  как это мы решились на такой поступок. Конечно, в определенном смысле, мы стали героями. Когда начались занятия  в школе,  Иван Иванович, на уроке географии,  с познавательной целью,  попросил  рассказать про задуманный  нами маршрут путешествия на Кубу. Он даже дал задание нанести маршрут путешествия на контурную карту.
      Попозже мы изготовили еще один такой же плот, и на озере устраивали сражения на воде. По нашему примеру другие ребята также начали строить плоты, что привело к созданию целого флота.
      Колька после окончания  школы поступил в мореходное училище и начал ходить в плавания по всем морям и океанам. Бывал он и на Кубе, откуда всегда присылал мне открытки.
      Романтический образ Кубы остался в моем сознании на всю последующую жизнь, как невоплощенная  детская мечта.
    
 


Рецензии