Книга судьбы. Глава 1

Тот день рождения проходил как-то особенно весело, не знаю, от чего так получилось, буквально все складывалось с самого утра безупречно, особенно это касалось подарков, такое впечатление, что окружающие сговорились, намереваясь порадовать. Не секрет, что, обычно, изрядная часть подношений либо никуда не годится, либо является чем-то проходным, вроде дезодорантов, открыток, одежды и прочего. Но, не в этот раз. Родители дали некую сумму денег, чтобы мог ещё немного отложить на покупку машины, изрядно приблизили к мечте, однокурсники в институте подарили бутылочку вискарика, который можно будет вечером на стол и поставить, сокурсницы ещё и в щеку поцеловали, Михаил, старинный приятель, принёс новую компьютерную игрушку, будет во что резаться на пару. Профессора как-то ухитрялись задавать именно те вопросы, ответы на которые я знал лучше всего, даже лекции казались интереснее. Вечером, родители сообщили, что заказали несколько столов в кафе, куда явятся и гости, что называется, еда будет вкуснее и изысканнее, а убираться и мыть посуду после не потребуется. Идеальный вариант, но и моя бутылочка не пропала, за одну официанты ругаться не будут. И снова пошли подарки, исключительно приятные, вот буквально все, о чем мечтал в последнее время, поднесли.


Единственно, двоюродный дядя удивил. Обычно, грустный старик, мечено пребывавший в каких-то своих мечтах, протянул электронную книгу и с немного таинственным видом, пояснил, что это не просто игрушка, а аж книга судьбы, внутри есть игрушка, готовое произведение, но интерактивное, то есть из тех историй, сюжет которых меняется, в зависимости от выбора читателя. Но, к игре стоит отнестись максимально серьезно, ибо она может изменить судьбу, принести счастье и успех, главное, не ошибаться с выбором. Я поблагодарил. Не скажу, что как-то особенно люблю читать, но интерактивная книга у меня как-то была, в бумажном исполнении, и это было здорово.

Пока же, продолжили праздновать. Еда была невероятно вкусна, повара расстарались вовсю, гости веселились, музыку подобрали удачно. Я старался лишнего не пить, хоть и восемнадцать исполнилось, но родители рядом, не думаю, что пьяный сын, это приятное зрелище, так, опрокинул пару бокалов для настроения, старался больше есть и танцевать. И все одно с утра жутко болела голова, такое впечатление, что надрался вусмерть, при том, что, редко себе такое позволяю. Можно пропустить по бутылочке пива, но зачем пьянствовать, это ни разу не весело. К счастью, суббота сейчас, никуда идти не надо, ни в институт, ни на курсы, лежи и приходи в себя. Разумеется, не отказал в удовольствии и выпил немного холодной минералки, сразу стало полегче. И тут взгляд упал на подарки так вчера и сложённые в кучу у двери в комнату. Сверху лежала электронная книга дядюшки. В почему бы и нет, не поразвлечься, ведь новое удовольствие. Включил, сразу появилось название «Книга судьбы». И первая надпись, «читать», а также выбор «да» или «нет». Разумеется, я нажал на первую и появился текст. Немного позабавило начало, герой, после вчерашней пирушки, сидел в комнате, в таверне, с дичайшей головной болью, и пытался вспомнить, чего там вчера было? И вот раздался стук в дверь. Литературный герой поднялся, нехотя и побрел открывать, не забыв положить руку на рукоять кинжала, прежде чем отодвинуть щеколду, спросил, кто там и чего надо?


— Доброго утра, — послышался хриплый дрожащий старческий голос, — понимаю, что немного не вовремя, рановато, но, вы бы не хотели поучаствовать в весьма интересном приключении, от которого будет зависеть не только ваше счастье, включая и личное, но и судьба всего мира?


Передо мной появилась надпись, все та же, герою ответить на предложение «да», «нет» или, «пошёл ты ко всем чертям»? Ну, если ответить отрицательно, сюжет или забуксует, или героя начнут заставлять, подводить к положительному ответу, это же очевидно, избежать все одно не получится, для первого раза не будем особенно выделываться, решил я, потом, когда второй раз станем проходить, можно и отрицательный вариант непременно. В общем нажал «да». И продолжил читать.


— «Пожалуй, можно, — ответил герой, — люблю, знаете ли, с утра, до завтрака, пару раз спасти мир, а нельзя ли конкретнее сказать, чего именно надо»?
Дальше я не успел продолжить, как зазвонил мобильник, заставив аж подпрыгнуть, голова отозвалась болью. Наверное, или кто-то вспомнил, что вчера не поздравил или хотят куда-нибудь пригласить, подумал я, и, по глупости, ответил. Голос оказался незнакомым, хриплым старческим.


«— Доброго утра», — произнес незнакомец, — понимаю, что немного не вовремя, но, вы бы не хотели поучаствовать в весьма интересном приключении, от которого будет зависеть не только ваше счастье, включая и личное, но и судьба всего мира?
Я только рот открыл, если это и была шутка, то какая-то очень глупая, дядюшка прикалывается? Вот никогда его не числил в шутниках, может, пранкер какой.


— Разумеется, нет, — я поморщился, — мне вот только приключений и не хватало.


— Как нет? — растерялся собеседник. — Вы, наверное, не так поняли, я не шучу и не издеваюсь, наоборот, серьёзен, как никогда, вас не заботит судьба этого мира?


— Не особо, — я хмыкнул, — есть политики, корпорации, богачи, вот они и разберутся, со всем, хотите сказать, что обычный студент - москвич, в состоянии остановить или приблизить ядерную войну, исправить проблемы с экологией или хоть закончить специальную военную операцию, или уничтожить вредоносные вирусы гриппа и Ковида? Чушь несусветная, послушайте, у меня жутко болит голова, совершенно не до приколов, вне зависимости от кого вы, от дядюшки юмориста, или к игре прилагается звонок пранкера, короче, больше не звоните сюда. Я выключил телефон, занёс номер в чёрный список, и тут обратил внимания, что экран электронной книги мигает красным светом, последний абзац подчеркнут особо и снова появилась надпись «принять предложение, отказать или послать к черту»? Неужели куда-то нажал случайно, когда отвлёкся на звонок? Снова нажал на «да» и опять активировался мобильник. Выругавшись, ответил и снова тот же голос, в точности, повторивший фразу. Я послал надоеду куда подальше, и этот номер отправил в чс, повернулся, экран мигает. Есть повод занервничать, так сказать. Неужели два факта связаны? Нет, скорей всего, кто-то просто выводит из себя, намеренно, или это часть игры. Ладно, а если попробовать выбрать «нет»?


— «Простите, не интересно, — ответил герой, — честное слово, не до вас, неужели больше некому спасти этот мир? Лично меня сейчас больше интересует кружка холодного эля».


— Мне почему-то кажется, что вы ещё передумаете, — собеседник вздохнул, — моя ошибка, наверное, стоило бы подойти к вам позже, когда позавтракаете и будите пребывать в более благодушном расположении духа. К тому же, постоянно нуждаетесь в деньгах, а я платежеспособный клиент.


И вот литературный персонаж спустился в общий зал, потребовал эля и закуски.
Прочитал я это все и сразу желудок заурчал, пошёл на кухню, сунул в микроволновку половину пиццы, включил чайник. В холодильнике стояла бутылка пива, ополовинил ее, прищурился от удовольствия. Теперь можно и позавтракать. Еда ещё никогда не казалась такой вкусной. Набил брюхо и вдруг почувствовал какое-то смутное беспокойство. Конечно, глупо верить в такое, но, то, что происходило в книге, очень походило на мою реальную жизнь, но в иных интерьерах. Разумеется, скорей всего, просто совпадение или чей-то прикол, но можно же и проверить. Вернулся к игрушке, и к чтению. Пока, банальнейшее фэнтези, вполне подходит, в выходной день редко кто захочет перечитывать Льва Толстого или Ницше, или чего там ещё любят интеллектуалы?


«К счастью, приставучему клиенту хватило ума дождаться, пока литературный персонаж позавтракает, и лишь потом решился приблизиться. Не высокий тощий старик, похожий на аскета или монаха, в старом рваном плаще с капюшоном и толстой палкой в руке. Спросив разрешения, сел на лавку рядом.


— Ну, теперь ваша голова уже болит меньше, может, выслушаете уже? — поинтересовался незнакомец. — Да, дельце предстоит не простое, мягко говоря, но я плачу полновесным серебром, всего-то и надо, что съездить кое-куда, раздобыть полезную вещь, применить правильно, а после почивать на лаврах и радоваться счастьем, в окружении верных друзей, любимой девушки. Назовите любую сумму, какую хотели бы получить?


И снова мне предложили выбор. Вот и как поступить? Если брать чтение, лучше согласиться и погрузиться в приключения, но, вдруг в реале так же начнут приставать. Ладно, если игра с довеском в виде пранкеров, чего дядюшка знать не мог, лучше идти в отказ до последнего. Не люблю быть объектом шуток, особенно, глупых, да и вообще мало кому подобное по душе. Потому, снова нажал на «нет», на всякий случай, продолжил погружение в сказочную реальность.
— Послушайте, любезный, — начал герой, — мой опыт подсказывает, что если за чего-то готовы щедро платить, то испытания окажутся сложными и опасными, придется жизнью рисковать, лучше уж получать задания от знакомых клиентов и очевидно, простые, поколотить неверного любовника, или, наоборот, чьего-то мужа, выбить должок из обнаглевшего должника, убедить местных бандюг не воевать друг с другом, это вот мой уровень, а спасать мир должны Рыцари в сверкающих доспехах. И ещё, не очень верю в такую штуку, как дружба, а девицы легкого поведения всяко дешевле обходятся, чем возлюбленные, приставайте к кому-либо ещё, не надоедайте, а иначе забуду о том, что старость требуется уважать и съезжу, но не куда желаете, а в челюсть.


— От судьбы все одно никуда не уйти, — старик вздохнул, — просто упрямцев заставляют, раз не хотят по-хорошему, до встречи, подозреваю, что, в следующий раз, захотите найти меня сами.


— А вот угрожать не надо, — литературный персонаж сощурился, — я и зарезать могу за подобное, убирайтесь, и чтобы не видел и не слышал вас. И уж точно не стану искать, разве что, выбить все дерьмо и заставить оставить в покое.
Я отложил книжку, сюжет, как и ожидалось, оригинальностью не отличался. Не лучше ли отправиться в город, расслабиться. Позвонил Мише, договорился о встрече, предупредил проснувшихся родителей, что ухожу, и поспешил удалиться. Стоило за собой закрыть входную дверь, как за спиной послышалось покашливание. Повернулся, какой-то старики по описанию, как в книге, только одет в не новый костюм тройку, в руках тросточка.


— Ну, теперь ваша голова уже болит меньше, может, выслушаете уже? — поинтересовался незнакомец. — Да, дельце предстоит не простое, мягко говоря, но я плачу щедро и в любой валюте, всего-то и надо, что съездить кое-куда, раздобыть полезную вещь, применить правильно, а после почивать на лаврах и радоваться счастьем, в окружении верных друзей, любимой девушки. Назовите любую сумму, какую хотели бы получить?


— Послушайте, я все понимаю, но, — я поджал губы, — разве можно быть таким надоедой? В конце концов, могу и в полицию обратиться. По мне, так слово «нет» достаточно емкое и простое, чтобы можно было его понять. На кой вам сдался именно я, не богат, талантами не блещу, как и умом, не компьютерный гений, не изобретатель и не мастер боевых искусств, не спецназовец и не бывший полицейский. Выберите кого-то другого. И вы слишком стары для глупых шуток.
— Разве ты не слышал, что, иногда, взмах крыла маленькой бабочки на одном конце света, способен вызвать бурю на другом, — собеседник вздохнул, — от судьбы все одно никуда не уйти, просто упрямцев заставляют, раз не хотят по-хорошему, до встречи, подозреваю, что, в следующий раз, захотите найти меня сами. На вашей электронной книге имеется логотип, вводите в интернете, а потом звоните по соответствующему адресу.


— А вы не шантажисты ли часом? — уточнил я. — Угрожаете и доводите жертву, пока она не выплатит определённую сумму, а мой родственник или в доле, или сам был обманут, думая, что дарит безобидную игрушку.


— Он точно знал, кому и чего преподносит, — старик покачал головой, — и хотел именно спасти этот мир и сделать тебя счастливым, но, чем дольше сопротивляешься, тем труднее окажется работа, меньше шансов на успех и конечная награда. Пожалуй, если назову слишком крупную сумму, покажется не реалистичной, потому, предлагаю тысячу евро, плюс, деньги на расходы. Могу наличными, перечислить на карту или открыть счёт.


— Знаешь, я не из тех, кого жадность ослепляет и заставляет делать глупости, — я махнул рукой, — не стану я принимать деньги невесть от кого, проклятье, лучше бы в Мишину игрушку начал резаться, а дядюшке ещё все выскажу, чего о нем думаю, сделал подгончик, что называется, теперь не знаю, как и выпутаться.
Я отстранил собеседника, и побежал вниз по лестнице. Особых планов не было, когда приятель подошёл, решили просто прошвырнуться по городу, заодно, зайти в парочку автомобильных салонов, полюбоваться тачками. Конечно мечтал Чо чем-то приличном, типа Мерседеса, БМВ или Мицубиси, но, пока что, накопить смогу, максимум, на УАЗ или Ладу, ну, поучусь водить, нормальную машину жалко, а отечественное ведро с болтами можно будет и разбить, так сказать. Нет, не специально, разумеется, но сейчас так люди водят, пока станешь хорошим шофёром, двух - трёх стальных коней точно сольёшь. А погода чудесная, солнышко светит, ветерок приятный дует, не слишком холодно, Февраль выдался не слишком морозным, да и снега мало, красота. Конечно, я начал рассказывать другу об истории с электронной книжкой, тот не сразу поверил, да и кто бы, на его месте, принял на веру такое, но, тут, чего-то завибрировало у меня под курткой и запищало. Замерли оба, я расстегнул молнию и обнаружил, что упомянутая книга заткнута за пояс и экран горит, хотя, точно помнил, что не брал её с собой, да и на кой?


— Ты чего с ней ходишь? — спросил Миша.


— Вообще-то, нет, — я сглотнул, — зачем с собой носить чего-то, стоящее немалых денег?


Конечно, я невольно бросил взгляд на экран и прочитал текст. «И вот персонаж, насытившись и более не обращая внимания на клиента, покинул таверну, намереваясь прогуляться и поискать какого-нибудь из приятелей. Краем глаза приметил весьма привлекательную юную девицу, проходившую по противоположному краю улицы. Стройная такая, лет шестнадцати, с миловидным личиком, белые волосы заплетены в две толстые косы с розовыми лентами, судя по одежде, горожанка средней руки, не из богатых, но и не из бедняков». Я поднял глаза и, на другой стороне, через дорогу, и вправду узрел красотку, с косами, в белой куртке с чёрной длинной юбкой почти до земли, и голубых красавках. Указал приятелю на текст, а потом и девицу.
— И что, мало блондинок по городу ходит, — Миша постучал меня пальцем по лбу, — не загоняйся слишком, может, тот дед был подставщиком или пранкером, но красотка однозначно случайная. Ты так себя до сумасшедшего дома доведёшь, в лучшем случае.


— Вот сейчас и проверим, — я откашлялся и продолжил читать, теперь вслух.
«Обычный шум города разорвал громкий шум и крики, неведомо откуда взялась карета, запряженная четверкой лошадей, которые неслись, сами не ведая куда, кучер пытался их остановить, но ничего не выходило. И упомянутая девушка оказалась как раз на пути, и замерла, испуганно. Перед персонажем стоял простой выбор, спасти красавицу, оттолкнув её или просто наблюдать, как собьют, могучие копыта конец пройдутся по хрупкому телу, ломая кости». Тут же появилась надпись, «спасти» или «предоставить своей судьбе»? Я нажал второе, не из жестокости, эксперимент, так эксперимент, так сказать.



Мы подняли головы, блондинка начала переходить дорогу, прямо в нашу сторону, на зелёный свет и по зебре, послышался рёв мотора, визг шин, из переулка вылетел черный автомобиль, на дорогу, резко развернулся и полетел на незнакомку, буквально смел её и врезался в столб, стекла посыпались, шофёр вылетел через лобовое стекло. Мы замерли с открытыми ртами, я ущипнул себя, больно. Неужели, некие безумцы вправду готовы были на все, что угодно, даже убийство, а девушка выглядела именно мертвой, лишь бы заставить меня им служить? Это уже очень плохие шутки, между прочим. Конечно, Миша сразу вызвал скорую помощь и полицию, а как иначе. Пришлось ещё давать показания. Я мог бы рассказать о книге, но, как-то не решился, да и кто поверит, просто выбросил её в ближайшую урну на остановке, когда все закончилось.


Рецензии
Иногда игры принимают плохой оборот.

Ирина Некрасова   28.02.2024 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Увы, так оно и есть. С уважением.

Александр Михельман   28.02.2024 18:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.