Божественная Лючия в Мариинке Лючия ди Ламмермур,

 Божественная Лючия в Мариинке

"Лючия ди Ламмермур", опера Доницетти, новая сцена Мариинского театра, 7 февраля 2023 года.

Вчера на новой сцене Мариинского театра был необычный потрясающий спектакль - "Лючия ди Ламмермур" Доницетти. Исполнительница заглавной партии Альбина Шагимуратова объявила, что это ее последнее выступление в этой роли. И исполнила ее так, что завороженный зал практически не дышал, когда она пела, ловил каждый звук ее феноменального голоса, которому подвластно передать тончайшие нюансы не только гениальной музыки Доницетти, но и сильных человеческих переживаний. Певица, находящаяся в самом расцвете своих вокальных возможностей, явила публике поистине божественную Лючию! Благородно сдержанную, нежную, любящую и страдающую. Без лишних метаний и "заламывания рук", но проникающую в самое сердце! Всё - в волшебном голосе, всё - в музыке и пении, наполненных подлинной мукой! Сцена сумасшествия Лючии - это вообще высший вокальный пилотаж! Я уже далеко не первый раз слышу Альбину Шагимуратову в этой партии, и каждый раз страдания ее героини заставляют больно сжиматься сердце! А ведь это одна из сложнейших арий репертуара колоратурных сопрано! Но у Альбины Шагимуратовой она звучит так легко и красиво, что и не подумаешь сразу, насколько это трудно в исполнении! Может быть певица передумает и позволит зрителям и впредь наслаждаться звуками ее голоса в партии Лючии?
Ещё некоторые, чисто внешние детали, подкупают меня в том, как певица исполняет роль Лючии: она единственная артистка, кто в этой постановке, не позволяет ни надевать на себя прямо на сцене свадебное платье а-ля смирительная рубашка, ни назойливо обмазывать себя "кровью" "всему коллективу" вытирающих об нее окровавленные руки в сцене сумасшествия (красные ладошки - миланский символ насилия над женщинами), ни раздевать себя прилюдно, снимать окровавленное платье. Человек со вкусом чувствует, что это дешевый эпатаж, абсолютно лишний в такой трагической опере, выбивающийся из стилистики благородной оперы. Вкус и благородство на сцене - это на вес золота! А ее голос - это запредельный божественный дар! И нам повезло это видеть и слышать!
Прекрасны были и партнеры примадонны в этом спектакле! Сэр Эдгар Рейвенсвуд – Сергей Скороходов, лорд Генри Эштон – Роман Бурденко, Раймонд Байдбент – Магеррам Гусейнов.
Меня всегда радует участие в спектаклях Магеррама Гусейнова, а в этом - особенно: его благородный красивый бас и аристократически сдержанные, но легко эмоционально прочитываемые манеры прекрасно дополнили потрясающий спектакль! Божественная Лючия и прекрасный Раймонд! Прочувствованно и ярко у него прозвучали арии во втором третьем акте: распевность мелодии второго действия подчеркивала бархатную мягкость тембра, плавность звучания голоса и прекрасное звуковедение, а нервный рассказ об убийстве сэра Артура демонстрировал мощь голоса и яркую эмоциональность и выразительность пения.
Не менее впечатляющими были и Роман Бурденко с его крепким сильным баритоном в роли сурового и эгоистичного лорда Генри Эштона, и яркий тенор Сергей Скороходов в роли ревнивого и горячего сэра Эдгара.
Счастье, когда такие голоса звучат в одном спектакле! Ну, просто обнять и плакать! От восторга!
Замечательно пел хор. Проникновенно играл оркестр под управлением Валерия Гергиева!
Спектакль публике подарил море, точнее, бурю эмоций! Настоящий катарсис! Вот, что делает гениальная примадонна и соответствующий ее уровню мастерства состав главных исполнителей! Первоклассные певцы - всегда залог успеха хорошей оперы!


Рецензии