Приближение к повторяемости 2

или Забег на пустынном берегу

Остатки беспечной жизни, бесконечной?
Что делают в истории, бодаются, в основном, с тем или иным успехом, неуспехом. Мы находимся на исторической кривой, кавычки опущу, это? Следует пояснение. То, что было немыслимо год, полгода назад, ныне становится обыденностью, это? Следствие, обычный термин, последствие. Речь не обязательно о трагедии того или иного клана, того или иного класса, полиса, народа в целом. Такое следствие может быть связано и со взлетом, восхождением. Хорошо известное заявление, вы-сказанное далеко не рядовым человеком,
Государство — это Я!

Размер человека, выходит за его физические пределы, где же поместить себя, на историческом поле.
Справедливость — не-возможна без истории. Тогда. История делает возможной и не-справедливость. Благодаря истории. Сойдемся люди. Где? В водовороте желаний. Обозначить желание, задать цель. Далее. Водоворот целей, от одной — к другой. Что отделяет, разделяет?.. первое от второго. Кто-то говорит, беру на себя, я встану, возьму на себя, сойдемся, люди. Совершенный правитель? Умеренный человек, воздержанный, наверно, лучшее, на что можно надеяться. Вынести за пределы тела, это значит? Размер человека связывается уже не с размером его тела, сила или слабость физическая, речь — о размере, который дан как общественная величина, общество признает этот размер, считается с ним или пренебрегает им, командует носителем этого размера или подчиняется ему. Все общество? Все зависит от размера, малый, заметный, бросается в глаза, крупный, это? подавляет или, напротив, воодушевляет. Это значит, влияние человека связано, определяется уже не размером его физического тела, а размером его, если можно так сказать, общественного тела. Той позицией, которую носитель того или иного размера, занимает в общественной структуре. Носитель. Обладатель. О чем и говорит приведенный выше королевский пример. Размер — положение в обществе. Можно сказать,
положение определяется размером.
Но кто-то. Размер определяется положением. Само общество — всегда определенный размер. И каждый член общества — определенный размер. Человек в обществе — всегда некоторый размер. А где же государство? То, что наделяет размером отдельных людишек.

Всегда два полюса, скажем, удовольствие и страдание.
Два полюса, полюс, предел. Человек всегда между двумя пределами. Достигнуть одновременно два предела, невозможно. Выбрать один, Достигнуть. Зачем? Предел — путь к совершенству. Путь к конечному. Последнему состоянию. Коль так. Почему бы не подняться над одним полюсом. Иначе, найти себя. Чуть точнее. Найти себе, а значит, и себя. Найти в себе. Найти вне себя. Не для того ли обращаются, время от времени, и к истории. Но сам этот переход, к одному полюсу? Не то ли самое проделал отец-основатель, когда решил строить партию, которая будет одна. Самым простым способом, ликвидирует все прочие партии. Не надо тратить время на споры, какая экономия! Все силы в один кулак, и цель будет достигнута. Полюс, в данном случае, выступает в роли цели. Упорная борьба. Победа новой организации, которая предстала именно как организованная сила. Своего рода расцвет. Принимает, но берет не всех. Впереди. Взлет организации, как организованной силы. Уже в масштабе государства. Вождь, оправдание собственной жизни свершилось. Очередной расцвет, повторение. Победа повторяется на новом уровне? Пожать плечами. Если новый уровень, повторения нет. На вершине новая организация. Вызов внешней жизни тот же. Не повторение ли? Не пустить ли снова в ход плечи. Вызов всему миру, повторения нет. Не уподобить ли партии себя Логосу, всеобщему разуму. Организовать весь мир на разумных основаниях. Разум — не разум, но общий закон будет. А где закон, там воля. Бога нет, можно вздохнуть с облегчением. Что-то знакомое. А где же пролетариат, его-то куда девать, к станку, иначе как партия осуществит свою историческую миссию. Миссия, возложенная историей? Очередной претендент на мировую корону. Если перефразировать известного стоика. Организованную организацию никто не организует.
Были. Есть. Будем.
Социальная группа должна иметь здание, кавычки опущу, а что должна иметь партия, здание власти, конечно.

Самое интересное в истории, люди которые ее делали, что-то неизменное.
Деление. Людей, на две части, одни делают, другие становятся предметом, из которого что-то делают, на практике, рабочий материал, использовали, отработали, на свалку. Расхожая фраза, на свалку истории. Так что же повторяется, личность всегда имеет значение. Обычный ответ, еще не история, условие ее осуществления, но разве история не есть существование, хоть какое-то?
Существование предшествует сущности, история свидетельствует, есть существование, здесь и сейчас, и следом должна быть, будет сущность? Возьмемся за руки, зачем? Чтобы осуществить свою сущность, вместе нам это удастся гораздо легче. Кому-то действительно, удастся, для чего? Достаточно быть на волне.
Начать историю, взять на себя роль перво-двигателя.
И кто же может взять. Как учили. Один класс. Одна партия. Один человек.
Вбили. Частность. Желающая утвердить себя в роли абсолюта. Принимает вид истории, исторического. Возрождение? Скорее наваждение. Частные дела упразднить как частные. Превратить их в дела народные. Чем-то надо увлечь народ, собственным величием, что может быть ближе людям. Великий народ, что ему делать, что-то великое. Предложить. Тем самым. Взять на себя дела великие. Возражение? Частности не повторяются, среди них попадаются такие, о которых можно сказать, решающие. Следствия, повторяются, как не выученные уроки. История не повторяется, что позволяет ей претендовать на бесконечность. Чего хочет человек, сделать историю управляемой, возможно. Но не ближе ли ему желание вообще отменить историю, довести некое состояние до конечного, не в этом ли самые последние желания человека, во все времена. Желанная цель,
абсолютный размер.
Тот размер, превзойти который не сможет никто.

Необязательное
Человек в истории, уходит, приходит, все тот же человек, история повторяется.
Не тот же человек, с чего бы? Маленький человек, был в прошлом, на то и прошлое. Он есть ныне, в настоящем, будет в будущем, хотя бы ближайшем. Большой человек, был в прошлом, на то и великое прошлое, есть ныне, будет в дальнейшем. Еще раз. Маленький человек. Большой человек. Были. Есть. Ныне? Это уже другие люди, почему? Хотя бы потому, что размер человека изменяется, таких размеров прежде не было, достаточно сравнить большого человека, жившего триста, двести, сто лет назад, с большим человеком нашего времени, нашим современником. Придется вздохнуть, с облегчением, история не повторяется. На то и история, чтобы изменять размер человека, в сторону увеличения, конечно. Не всегда удается, кто-то не выдерживает, резко уменьшается, теряется на повороте, никто не застрахован.

Я знаю, вы меня не ждали, а потому я объявляю, это я от лица жизни.
Сила жизни, она делает историю, по крайней мере, заставляет делать, творить то, из чего появляется история, то, что предстает как история. Ход жизни становится, предстает как ход истории. Жизнь, наверно, следует сама себе, желает быть и пребывает только сама собой, только жизнью. Отделить ход жизни от самой жизни, не для этого ли и создали историю. Приподняться над самой жизнью, глянуть, а нужно ли, что-то в этом должно быть, обещать, иначе бы зачем? Лезли в историки. Становились историками. Возвышались до истории. Возможность. Или все-таки история отбирала, вела, возвышала. Стремление человека очевидно.
Завтра быть больше, чем вчера.

Человек — это? Иллюзия + Проблема.
Религия, возможность быть обязательным.
Философия, возможность быть произвольным.
Начальник?


Рецензии