Байки 3

Читаем с Михалычем про Пеле. Он из бедной семьи и в детстве
зарабатывал чисткой ботинок. "Пап, - поинтересовался Михалыч, - я что
такое 'чистка ботинок'?"

Я ему школьные ботиночки чищу когда он уже спит, и стало понятно что у
него, таким образом, возник серьёзный пробел в воспитании.

Я прикидываю, что если его заставить самому их чистить может из него
Пеле вырастет.

* * *

Михалыч тут сказал что ботиночки, в которых он ходит в школу,
состарились и сломались. "А почему это у тебя ботиночки за месяц
старятся?" - поинтересовался я. "Сам удивляюсь, - сказал Михалыч, - я
вроде их не ломал".

* * *

Мама требует доклада от Михалыча что он действительно спит.

* * *

Наша мама сказала что я сходил в гастроном без инициативы и
воображения: говорит что для души ничего не взял.

* * *

Михалыч поинтересовался: "Пап, а ты не умрёшь пока я в футбол научусь
играть? А то ты совсем старенький и в любой момент можешь."

* * *

Kуклы Пуси пахнут мамиными духами.

* * *

Перед выходом на тренировку, наша мама пожелала Михалычу забить много
голов во все ворота.

* * *

Наша мама говорит что моё ускоренное одевание Михалыча утром
негуманно.

* * *

У Михалыча обнаружились подозрительные чёрные точки почти на всех
зубах. Мама забеспокоилась: не глобальный ли это кариес. При более
детальном обследовании псевдо-кариес оказался остатками свежесъеденных
Михалычем шоколадных печений.

* * *

Я некоторое время искал ключи от дома. Оказалось что потерянные ключи
были в другой руке.

Если взять ключи от второй машины вместо ключей от кабинета на работе,
то кабинет они ни откроют ни заведут.

Приключения с ключами продолжаются. Сегодня с утра они пропали из
своего обычного места: ящика с ключами. Тщательный поиск в ящике
результатов не дал. Дальнейший поиск выявил, что ключи уже оказались в
кармане.

* * *

Проезжаем дренажный пруд.

"Это зачем?" - выясняет любознательный Михалыч.
"Там крокодилы живут." - поясняю я
"Так что-то их не видно." - недоумевает он.
"А они зимой в тёплые края улетают."
"Так они летать-то не умеют!" - Михаилыч начинает что-то подозревать.
"Ну поэтому им приходится лететь очень низко."

Мыхалыч не оценил насколько хорошо он вписался в старую шутку и взвыл.
Пришлось начинающему ирригатору объяснятсь пути сезонных миграций птиц
и области распространения крокодилов. Остаток дороги Михалыч рассуждал
о зарплатах и машинах знаменитых футболистов.

* * *

Михалыч рассуждает что люди ходят в школу, потом в институт, потом в
аспирантуру ...

"А потом они получают степень, которая называется PhD," --- говорю я.
"А это разве не то, к чему подключается мой планшeт, чтобы на нём
игрушки играли?" -- выясняет Михалыч.
"Не, Михалыч, то называется WiFi," -- отвечаю я.

И я совсем уже собрался начать объяснять разницу между тем и этим, но
Михалыч уже переключился на сравнительный анализ игрушек планшета.
Так что PhD пока подождёт.

* * *

"Мама готовит сюрприз, -- говорю Михалычу по дороге домой."
Михалыч озабочено чешет ухо и настороженно сообщает: "моя жизнь не хочет чтобы в ней были сюрпризы."

* * *

Михалыч доигрывал перед школой: на планшете рычали скоростные машины готовясь к заезду.

"Пап, а у меня тут какая-то машина: называется Астон Мартин." -- сказал видео-гонщик.
"Британская, -- пояснил я, -- на ней Джейс Бонд ездил."

"М-ммм," -- раздалось из-за планшета и рычание усилилось. Заезд с Астоном Мартином видимо начался.

"Михалыч, а ты знаешь кто такой Джеймс Бонд?" -- поинтересовался я.
"Нет, я не знаю кто такой Джеймс Бонд," -- ответил Михалыч отчётливо выговаривая незнакомое имя и не отрываясь от игрушки. Тон ответа давал понять что Михалыч не в настроении слушать случайные фактоиды из взрослой жизни.

"А Штирлиц на Хорьхе катался, вевежда ты планшетный," -- пробормотал я понимая что изучение автопарка вымышленных разведчиков откладывается на неопределённое время.

* * *

Михалыч играет в "противоположное".

"Что, -- говорит, противоположно 'да'?"
"Ну 'нет'," -- поддерживаю я.

"А что противоположно 'да'?"
"'нет'" -- вовлекаюсь дальше я.

"А что противоположно 'нет-да'?" -- выясняет Михалыч и физиономия становится хитрой пре-хитрой.
"Э-ээ ... не знаю."

"Сдаёшься?"
"Ну сдаюсь."

"да-нет!" -- объявляет Михалыч гордо.

* * *

"Пап, а что такое яд?" поинтересовался Михалыч. На Тиктоке, своем основном источнике информации о мире, видимо услышал.

"Яд, это вещество, которое может вызвать серьёзную болезнь или даже смерть," сказал я  официальным тоном: мало ли что придумает.

"Я бы предпочёл серьёзную болезнь," сказал Михалыч, похоже взвесив альтернативы.

* * *

Михалыч меня озадачил: "сколько будет 72 миллиона умножить на 72 миллиона?".
"Так вот сразу не скажу" - ответил я.

"А что ты в университете преподаёшь?" -- поинтересовался Михалыч
"Компьютеры, " -- говорю я.

"А ну понятно, -- размышляет вслух Михалыч, --- это что-то проще математики: в ней ты не силён."


"Когда изобрели нормальные фотокамеры?" спросил Михалыч по дороге в школу.

Я пытался рассказать про аналоговую/цифровую, но выяснилось, что он имеет ввиду цветную/черно-белую.

"Я точно не знаю ..." - начал было я, и подумал что Михалыч обнаружил ещё один предмет в котором я плохо разбираюсь.

* * *

Пуся не до конца верит что я когда-то был маленьким. В качестве документального подтверждения, показал свои детские фотографии. Михалыч тоже с интересом посмотрел. Фото чёрно-белые и по уголкам потрёпанные. "А зачем тебя старой фотокамерой снимали?" -- изумился Михалыч.

* * *

Когда Михалыча забирали из школы, он пришел в ужас от мысли что ему придётся ехать в машине где совсем нет еды.

* * *

Пуся ведёт переговоры по количеству съедаемого борща на ужин. Мама уговаривает сделать ей личное одолжение. Михалыч,  похоже, решил что спорить себе дороже и без уговоров слопал всю тарелку. После некоторого разбирательства выяснилось, что его, с небольшим интервалом, накормили ужином дважды.

* * *

Любовь к маме Пусе с Михалычем требуют доказывать поеданием каши.

* * *

Михалыч посмотрел на меня со смесью замешательства, неверия и легкого опасения, когда я сказал ему что я старше ютьюба.

* * *

В связи с неблагоприятными погодными условиями, мамины предшкольные поцелуи-обнимания Михалыча были перенесены в помещение. Чтобы мама не подумала, для закрепления, повторить эту процедуру на улице, Михалыч был оперативно помещен в транспортное средство и выдвижение в места обучения прошло без промедления. Мама только успела из дверей рукой помахать. Мы ответили воздушными поцелуями.

* * *

Наблюдение: если поесть побольше на завтрак, то спать от этого меньше не захочется.


Рецензии