Урок великорусского языка

   Моё прозрение полностью наступило в Псково-Печерском монастыре. В сентябре я работал там трудником. Носил дрова, мыл посуду, молился . Общался с монахами и послушниками.
       Мы подружились с милым казаком Серёжей. Он тоже трудился и рассказывал о своих краях и службе в алтаре. Как все православные обожал целоваться три раза и истово креститься .
     Мне казалось, что Сергей очень добрый и душевный парень.
     Как-то вечером в паломническом центре я рассказал ему , что часто перечитываю повесть Льва Толстого «Казаки», сделав ударение на средний слог.
     Сергей изменился в лице….
Начал кричать, что так говорят жиды .
Раз десять со страшной злобой он с правильными ударениями и в праведном гневе орал про жидовню, жидовские морды , жидовские власти . И обещал изгнать жидов из Святой Руси нагайками.
      Мне даже не захотелось дать ему в рыло.
Я обнял по - христиански ( «ВОЗЛЮБИТЕ ВРАГОВ СВОИХ») его трясущееся от православного  гнева тело и  пожелал добрых снов.
     Мне всегда были смешны закомплексованные  мальчики - фашисты любых народностей.
    Зато ударение в слове КАЗАКИ я теперь ставлю на последний слог.
     Урок великорусского языка не прошёл даром.

        2018.
Санкт - Петербург.


Рецензии